Описание
Рецензии

Сериал Следователь Тихонов

Актеры:
Михаил Ефремов, Сергей Шакуров, Юрий Ицков, Светлана Иванова, Евгений Харланов, Виктория Толстоганова, Аглая Тарасова, Фёдор Бондарчук, Максим Матвеев, Мария Миронова
Режисер:
Сергей Снежкин, Эдуард Оганесян
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
20 серия из 20 (21.04.2016)
Рейтинг:
5.94
Станислав Тихонов, сотрудник Отдела Московского Уголовного Розыска, является фигурой, чья деятельность обретает особую значимость и резонанс в правоохранительных структурах. На протяжении длительного времени он зарекомендовал себя как исключительно проницательный и неутомимый оперативник, отличающийся исключительной скрупулезностью и глубоким аналитическим складом ума. В тесном сотрудничестве с его коллегами, Станислав ежедневно сталкивается с самыми запутанными и сложными преступными схемами, некоторые из которых были совершены еще в далеком 1970 году, оставив после себя едва уловимые следы. В его профессиональном портфолио – впечатляющая галерея раскрытых преступлений, включающая в себя экстраординарные случаи, такие как дерзкое похищение редчайшей скрипки Страдивари, загадочное исчезновение химического соединения метапроптизола, а также противоправный вывоз бесценного исторического артефакта – ордена Святого Александра Невского. Каждое из этих дел представляет собой колоссальную интеллектуальную задачу, требующую не только глубокого погружения в детали, но и умения выявлять скрытые мотивы и связи. Зачастую, преступники мастерски маскируются под лица законопослушных граждан, нередко участвующих в качестве свидетелей или даже жертв в рамках расследования. Этим обусловлена особая потребность команды Тихонова в постоянной бдительности и оперативной реакции, требующей предельной концентрации внимания и неукоснительного соблюдения протокола.
Недавно я ознакомилась с совокупностью критических оценок, связанных с этим телевизионным проектом, и, испытывая искреннее желание поделиться своим субъективным восприятием после внимательного просмотра, почувствовала потребность выразить свои впечатления. Позвольте мне отметить, что просмотр данного сериала вынес на меня немало положительных эмоций. Я, пожалуй, редко отдаю предпочтение отечественному кинематографу, зачастую испытывая скептическую осторожность по отношению к новым, представляемым на экранах, кинолентам, снятым на российской земле. Однако, сериал "Следователь Тихонов" сумел произвести на меня совершенно неожиданное впечатление, в корне изменив мои прежние предубеждения. Меня покорила, прежде всего, мастерская, филигранная актёрская игра, а также умело подобранная, атмосферная музыка и, безусловно, блестящие, тщательно проработанные диалоги между персонажами. Я бы с готовностью присвоила всему происходящему на экране заслуженные пять звёзд – это была моя искренняя оценка, основанная на впечатлениях. Особого внимания заслуживает то, что этот телевизионный проект является своеобразной адаптацией, ремейком знаменитого фильма, выпущенного ещё в восьмидесятых годах под названием "Визит к Минотавру". В оригинальной версии, роль Тихонова блестяще исполнил легендарный Сергей Шакуров. В нашей современной интерпретации, роль главного героя, опытного следователя, с присущей ему мудростью и непосредственностью, берёт на себя Михаил Ефремов. Я считаю, что Ефремов продемонстрировал поистине выдающуюся игру, пожалуй, одну из лучших в его творческом портфолио. В целом, актёрский ансамбль, без сомнения, справился с поставленной перед ними задачей на высшем уровне. В основе сюжета, прекрасно выстроенного, лежит творчество братьев Вайнеров. За несколько эпизодов главный герой разбирается в запутанном, требующем тщательного анализа детективном деле, раскрывая его с присущим ему остроумием и неуклонённой преданностью правде. Что же, собственно, удивило меня в этом проекте? Наиболее поразило внимание, которое авторы картины проявили к деталям. Действия разворачиваются в самом конце 1970-х годов, опережая, практически, зарождение Московской Олимпиады – это создает невероятно аутентичную и живую атмосферу. Мне понравилось практически всё в этом проекте, и я до конца не могу понять тех критиков, кто выражает настолько негативное отношение к происходящему на экране. Сериал, к счастью, лишен излишней чернухи, которая, к сожалению, стала столь привычной чертой современных детективных историй. В заключение, хочу выразить, что я с удовольствием смотрю этот сериал и искренне желаю, чтобы и вам он принёс столь же положительные эмоции.
Не стоит искать в этом сериале параллелей с шедеврами советского кинематографа, такими как пронзительный "Визит Минотавра", тревожный "Лекарство от страха" или захватывающие "Гонки по вертикали" – лишь проиграют. Это скорее причудливый, гротескный курьез, посвященный жизни Вайнеров, где сценаристы, словно шутливые волшебники, перевернули героев и их судьбы с невероятной, порой абсурдной смелостью. Здесь, безусловно, выделяются имена Ефремова, Шакурова и Ицкова – артисты, воплотившие в жизнь эталонные образцы классической русской актерской школы, чей уровень мастерства, к сожалению, сегодня практически исчез с лица земли. Особого внимания заслуживает эпизодический, но безусловно яркий, эпизод с Бондарчуком. Молодые актеры, напротив, производили впечатление картонных балаболиц, их декламации, к сожалению, не несли в себе ни искры, ни глубины, словно при жизни Станиславского ровно крутилась гробальная карусель. В целом, ощущалась оторванность от реальности советской действительности 1979 года – словно сценаристы и режиссеры никогда не сталкивались с жизнью, не беседовали с родителями о ней, не ощущали ее подлинного колорита. Примечательны, как ни странно, нелепые костюмы, вызывающие усмешку, причудливые декорации и реквизит, не вписывающийся в общее пространство повествования. Представить себе, что лейтенант милиции, даже при желании, не могла деfiler на службе в повседневном блузочке и бусиках – задача, граничащая с абсурдом. В этом контексте, актриса Лаврова, к сожалению, оказалась лишь очаровательной, но, увы, неубедительной декорацией, воплощением актерского мастерства, не выходящим за рамки простого, безликого образа. Ее появление, очевидно, было вызвано исключительно желанием контраста, стремлением вызвать у зрителя умиление перед более опытными, закаленными жизнью актерами-ветеранами. Наблюдение за этим сериалом – словно посещение музея, где экспонаты, хоть и интересны, лишены живого дыхания, глубины и правды.
Несмотря на глубокое почтение и искреннюю симпатию, которые я испытываю к выдающимся актерам, таким как Михаил Ефремов и Алексей Гуськов, я не могу не выразить своё, глубоко укоренившееся, мнение относительно ленты "Следователь Тихонов". Я рассматриваю её как грубую, в сущности, комическую карикатуру, пародию, бессодержательную и неуклюжую воспроизведение культового фильма "Визит к Минотавру", созданного в кульминационный период эпохи поздних 80-х. Несмотря на внушительную, почти тридцатилетнюю пропасть во времени, режиссерское решение, воплощенное в "Следователе Тихонове", демонстрирует явную неспособность к оригинальному мышлению и, на мой взгляд, кардинально проигрывает в плане художественной выразительности и мастерства первоначальной постановке. В "Визите к Минотавру" каждый персонаж – Сергей Шакуров, Анна Каменкова, гениальный Валентин Гафт, запоминающийся Лев Борисов – был воплощён с поразительной точностью, проработан до мельчайших деталей, с неповторимым индивидуальным колоритом. Фильм буквально захватывал зрителя, держа в состоянии непреходящего напряжения, заставляя с замиранием сердца следить за развитием событий, внимательно изучать и анализировать мотивацию героев, постепенно раскрывающихся перед нами слоями души, и подпитывая неугасимую интригу. Крайне сожалею о столь недальновидном решении, принятом спустя три десятилетия, о неправомерном переосмыслении столь прекрасного и значимого произведения искусства. Подобный акт, на мой взгляд, является не только бессмысленным, но и, откровенно говоря, оскорбительным для памяти создателей и поклонников оригинальной картины. Я убеждён, что подобное повторное воплощение не добавит ничего нового и ценного, а лишь усугубит ощущения разочарования.
Этот проект, в силу своей сути, представлял собой, несомненно, не столь безупречную копию, словно мастерская интерпретация произведений Вайнера, скорее, своеобразную вариацию, содержащую элементы, граничащие с избыточностью и, порой, вызывающие критику. Однако, стоит признать, что в отдельных сценах, особенно благодаря мастерству исполнения актера Бондарчука, буквально искрился неподдельный юмор, заставляя зрителя не сдержать гомерического хохота до слез – это, без сомнения, была одна из самых ярких и запоминающихся сторон этого проекта. Искренне сожалею, что актер Гармаш, казалось, несколько увлекся в своей роли, преувеличив драматизм по сравнению с образом Ефремова, что, как мне кажется, нашло отражение в некоторой несовместимости с общепринятым восприятием этой фигуры. Тем не менее, можно констатировать, что актер сумел выстроить свою интерпретацию в рамках, вполне логичные и приемлемые для понимания в контексте всего проекта. Нельзя не отметить, что представленное видение Вайнеров, во многом, соответствовало ожиданиям и выстраивалось в гармонии с общей атмосферой, что, по всей видимости, было целью создателей. Признательна за тот юмористический оттенок, который пронизывал некоторые моменты, он, безусловно, добавил проекту живости и привлекательности. С позиции зрителя, работа оказалась вполне удобоваримой и доступной для восприятия тем, кто, возможно, не знаком с оригинальными текстами Вайнера и не смотрел классические экранизации. Стоит отметить, что образ главного героя, предстающий на экране, отличался реалистичностью и не отступал от канонов зрелости, что, безусловно, подчеркивало его жизненный опыт. И, в заключение, хотелось бы отметить, что роль, исполненная Шараповым, не совсем вписывалась в общий тон повествования, вызывая некоторую критику. В целом, эпизод получился довольно своеобразным и, возможно, наименее удачным с точки зрения соответствия замыслу авторов, но, тем не менее, сохранил определенный, неотъемлемый колорит.