Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Стыд. Остин 1 сезон / Skam Austin 1 season

Shame
Актеры:
Джулия Роча, Тилл Саймон, Кеннеди Хермансен, Шелби Сурдам, Валерия Вера, Лакейша Слейд, Педро Кастенада, Джованни Ниубо, Софья Хопкинс, Павеена Джаввади
Режисер:
Юлие Андем
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2018
В американском кинематографическом пространстве недавно представили адаптацию оригинального норвежского сериала «Стыд», ставшего настоящим феноменом на мировой арене. Эта версия, вобравшая в себя суть культового скандинавского проекта, погружает зрителя в мир школьной жизни, полный непредсказуемых событий, зарождающихся симпатий и сложных, многогранных переживаний подростков. В центре повествования – группа обычных школьников, находящихся на пороге взросления, когда академические знания уступают место интимным чувствам, драматичным испытаниям и поиску собственной идентичности. Главные герои этой истории – молодые люди, стремящиеся разобраться в своей роли в этом мире, определить свое место и, что не менее важно, отыскать того, с кем их души, словно магнитом, притягиваются друг к другу. Их ждет череда первых, зачастую болезненных, но безусловно ярких и захватывающих романтических приключений, вспышки настоящей, всепоглощающей любви и, конечно же, череда нелепых и трагических поворотов судьбы, не поддающихся никакому контролю. С нетерпением ждем, каким образом смелые и новаторские решения американских авторов раскроют и дополнят эту захватывающую историю, как они интерпретируют темы чести, самоопределения и взросления, знакомые нам из оригинального норвежского оригинала. Интересно, какие новые грани будет раскрывать эта адаптация, и сможет ли она сохранить ту самую душевную атмосферу, которая сделала исходный сериал столь любимым зрителями по всему миру.
Оценивая этот современный переосмысление норвежской истории о "Скам", я должен признаться, что мои впечатления оказались весьма неоднозначными, и, пожалуй, они будут особенно интересны тем, кто, как и я, испытывает определенный скепсис по отношению к подобным адаптациям. Среди моментов, которые вызвали у меня искреннее восхищение, стоит отметить существенные отклонения от исходного повествования. Это создает эффект полного детективного переворота, не оставляя ощущения, будто мы смотрим просто другую интерпретацию оригинальной истории с новыми актерами. Мне, честно говоря, всегда было сложно пересматривать сериалы, и именно эта значительная смена фокуса стала для меня одним из главных аргументов в пользу того, почему этот ремейк не смог полностью меня покорить. Особое внимание я обратил на работу режиссера, Джулии Эндем. Её талант, как и в оригинальном "Скам", порождает надежду на то, что она сможет раскрыть характеры и личные истории героев, которые, к сожалению, остались лишь намеками в первоначальной версии. Однако, наряду с позитивными моментами, мне пришлось столкнуться с рядом существенных недостатков, которые, на мой взгляд, значительно ослабили впечатление от просмотра. Во-первых, я была крайне разочарована актерским составом. Сложно подобрать слова, чтобы описать эту негармоничность. Несмотря на то, что актеры, безусловно, обладают определенным талантом и неплохо справляются с ролью, их взаимодействие между собой просто не выдерживает критики. Особенно сильно меня смутила пара Мэган и Марлона (Ева и Юнас), где их химическая связь, к сожалению, отсутствует. Их игра кажется натянутой и неправдоподобной. Грейс (Нура) – это отдельная история. В оригинальном сериале Нура представала перед нами как хрупкая, нежная и невероятно красивая девушка. А в этой версии её образ, к моему большому разочарованию, напоминает скорее массивную каменную статую, вызывая первоначальное потрясение, затем отторжение, а в конце – лишь унылое принятие от безысходности, перемешанное с ощущением отвращения. В её образе чувствуется отголосок персонажа Баби из "Три метра над уровнем неба", и я не уверена, как я смогу выдержать сезон, наблюдая за её неуклюжими действиями. Остальные персонажи пока что остались для меня в тени, их истории еще не успели раскрыться. Примечательно разделение образа Исаака на две отдельные роли – у парня и у девушки. Я надеюсь, что это не было сделано с целью подчеркнуть его "сериальную" ориентацию, хотя это, безусловно, могло бы стать предметом обсуждения. Что касается музыкального сопровождения – это, пожалуй, один из самых крупных промахов ремейка. Оригинальный "Скам" поражал своей идеальной музыкальной палитрой, которая безупречно дополняла каждую сцену и усиливала эмоциональное воздействие. В этом ремейке же, в лучшем случае, я просто не слышу треков, а в худшем – музыка совершенно не соответствует происходящему на экране. Например, сцена с поцелуем на весеннем бале между Джос(а) и Мэган, казалось, абсолютно лишена музыкального сопровождения, что сделало этот эпизод каким-то нереальным и невыразимым. В заключение, я могу сказать, что этот ремейк стоит смотреть скорее из скуки или любопытства, чем из-за каких-либо захватывающих сюжетов или глубоких эмоций. Рецензия написана после просмотра шести серий первого сезона.
Эта адаптация, несомненно, обладает определенным очарованием, хотя первоначальный, вызывающий изумление, кастинг, со временем становится вполне привычным и даже приемлемым. Однако, я должен признаться, что ключевой момент, вызывающий наиболее заметную критику, – это интерпретация образа Мег (Евы). Актриса, воплощающая этот сложный и многогранный персонаж, демонстрирует поразительную неясность в исполнении. Ее лицо предстает в состоянии постоянной амбивалентности: невозможно однозначно определить, выражает ли она искреннюю улыбку или же сейчас находится на грани слез. Ее игра не отличается глубиной и выразительностью, и, справедливости ради, не стоит сравнивать ее с работой Кристен Стюарт в роли Беллы Свон – это, пожалуй, лишь утрированная, но вполне уместная аналогия, подчеркивающая отсутствие в исполнении какой-либо особой глубины и эмоциональной вовлеченности. В отношении Грейс (Нуры), представьте себе, актриса предлагает совершенно иной, более дерзкий и вызывающий образ Нуры, что, я бы сказал, раскрывает ее в наиболее бунтарском свете. Эта версия, на мой взгляд, оказалась значительно интереснее, чем ранее пришедшая ей в голову. Изначальный шок, испытанный при первом взгляде на эту актрису, постепенно рассеялся после более детального ознакомления с ее работой, с тем, как она воплощает сложный характер Нуры. Я ощутил в ней какой-то потенциал, хоть и нуждающийся в дальнейшем раскрытии. И, наконец, стоит отметить персонажа Шай, который, безусловно, привлек мое внимание, но, к сожалению, представлен в весьма негативном свете, являясь, на мой взгляд, искаженной интерпретацией Исака. Мне кажется, довольно дискомфортным является тот факт, что в американских версиях, особенно при работе с нетрадиционными сексуальными ориентациями, часто происходит изменение гендерной идентичности персонажа. Как, например, в "Молокососах", когда гея заменили на псевдо-лесбиянку. Хотя в Европе отношение к нетрадиционной ориентации, как правило, более терпимое и позитивное, чем в США, мне кажется, было бы более корректным и честным – напрямую показывать и исследовать опыт геев и пансексуалов в американском контексте. Я, к слову, большой поклонник работ Эвак, и его подход к исследованию подобных тем заслуживает особого внимания. В заключение, могу сказать, что это – весьма увлекательная адаптация "Скама". Я с нетерпением жду выхода продолжения и с особым интересом слежу за дальнейшими событиями в этом захватывающем произведении.
С сожалением вынужден признать, что это зрелище оставило глубокий след разочарования. Мои ожидания, увы, не были оправданы, и я обнаружила себя крайне недовольной. Актёрский состав, к сожалению, представлялся мне весьма сдержанным и, откровенно говоря, малопримечательным. Хотя, признаюсь, я понимала, что в рамках данного жанра, рассчитанного на изображение реалистичных подростков, их внешность, вероятно, не должна отличаться яркой красотой и атлетизмом. Однако, если заявлено, что один из персонажей является настоящим воплощением «красавчика школы» с безупречным телосложением, то зритель вполне вправе ожидать от него соответствующего образа. Что касается самих персонажей, то их развитие и проработка, на мой взгляд, оказались крайне поверхностными. В каждой из представленных версий я испытывала навязчивое влечение к определенному герою, однако в этой конкретной интерпретации все герои, практически единолично, казались мне абсолютно безликими, лишенными индивидуальности и глубины. Особенно удручило меня роль Мег, которая, несмотря на то, что, по моим сведениям, была задумывалась как центральная фигура первого сезона, совершенно не смогла завоевать мое сочувствие и внимание, оставаясь, по сути, лишь второстепенным элементом повествования. Ещё более омрачил впечатление саундтрек. Музыкальное сопровождение, к сожалению, не соответствовало духу происходящего, не вызывало никаких эмоций и, на мой взгляд, совершенно не гармонировало с драматическими событиями, разворачивающимися на экране. Несколько раз, прочитав отзывы, мне показалось, что актеры не создавали единого художественного образа, и это ощущение подтвердилось на практике. В итоге, я вынуждена признать, что этот сериал, к великому моему сожалению, не оправдал надежд и оставил после себя горький осадок. Возможно, мое субъективное восприятие, обусловленное, как мне кажется, более сильной склонностью к европейской культуре и эстетике, сыграло свою роль в моем разочаровании.
Обращаюсь к каждому, кто, подобно мне, стремится к осмысленному использованию своего времени и полон вопросов относительно целесообразности погружения в этот новый эпизод, ремейк знаменитой саги "СКАМ" (ранее известной под названием "СТЫД"). Признаться, это уже далеко не первый его вариант, и, по моему мнению, он демонстрирует достойный уровень исполнения, превосходя некоторые предыдущие интерпретации по значимым аспектам. Начало повествования отличается от традиционных сюжетных линий, характерных для других адаптаций, и, на мой взгляд, это, безусловно, является существенным достоинством. Особенно меня восхищает появление свежих, доселе не встречавшихся персонажей, словно их сознательно внедрили в канву истории. Я, будучи преданным поклонником оригинальной норвежской версии, в частности, восторженно вспоминаю второй сезон, посвященный судьбе Нуры – его безусловный бриллиант. И сейчас, когда предстоит оценить, удастся ли авторам повторить этот феноменальный успех, я испытываю искреннюю надежду. Главное, чтобы в повествовании произошли существенные, содержательные изменения, которые не просто разбавляли рутину, а вносили в сюжет новые грани, не утомляли зрителя и, что немаловажно, вызывали настоящее эстетическое наслаждение. И, наконец, хочется отметить абсолютно великолепную, поистине восхитительную музыкальную партитуру, которая, без сомнения, служит мощным катализатором эмоционального переживания, дополняя и углубляя впечатление от увиденного. Она становится неотъемлемой частью этого кинематографического произведения и, несомненно, станет одним из самых запоминающихся его аспектов.