• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • LostFilm
  • TVShows
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Бункер (2023) 1 сезон / Silo 1 season

Укрытие
Актеры:
Ребекка Фергюсон,Иэн Глен,Фердинанд Кингсли,Тим Роббинс,Шэйн МакРей,Рик Гомес,Генри Гаррет,Анджела Йео,Хелен Уилсон
Режисер:
Дэвид Семел,Мортен Тильдум
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2023
На горизонте человечества застыла мрачная перспектива – будущее нашей планеты предстает в виде тусклого, безрадостного зрелища. В эпицентре этой надвигающейся катастрофы, словно окаменевший монолит, возвышается колоссальная, поглощающая пространство подземная шахта, ставшая не просто укрытием, а, скорее, последним пристанищем для сотен, а возможно и тысяч, отчаянно сражающихся за право на существование, за возможность сохранить хотя бы проблеск надежды на грядущее. Среди этих выживших, уставших от бесплодных надежд на благоприятный исход событий, царит глубокое разочарование и пессимизм, однако они не сдаются, упорно стремясь к тому, чтобы устоять в этой огромной, запутанной шахте, простирающейся, как кажется, на сотни, а, возможно, и на тысячи, уровней. Чтобы хоть как-то компенсировать драматическую ситуацию, обеспечить хоть какую-то устойчивость в этой безжалостной среде, люди разработали и внедрили сложный свод приличий и строгих регламентов, обеспечивающих четкое распределение обязанностей, а также наделяющих избранных представителей общества особыми полномочиями и ответственностью. Этот тщательно продуманный механизм, призванный регулировать их существование, является, по сути, их последней, отчаянной попыткой удержаться на плаву в этом бесконечном, почти апокалиптическом пространстве. Но куда же их приведет эта ожесточенная, изматывающая борьба за выживание, эта нескончаемая гонка со временем, со своими неисчислимыми трудностями? Ответ на этот вопрос, несомненно, станет известен нам в скором времени, но он, вероятно, окажется куда более сложным и многогранным, чем кто-либо мог предположить...
Зрительский резонанс от актерской труппы поистине захватывает дух! Наблюдать за лицами, некогда блиставшими на экране, теперь испещренных морщин, но так умело вписавшихся в канву задуманной эпохи, вызывает неподдельную симпатию. Углубляясь в концепцию заточения людей под землю на столетия, с полным и необратимым уничтожением их прежних жизней и воспоминаний, рядовой зритель испытывает значительные затруднения в восприятии. Недооцененным, на мой взгляд, оказался фактор духовности, человеческой веры – неизменно проявляющийся в таких условиях, когда индивид, лишенный свободы передвижения, обречен на поиск спасения, который, в свою очередь, способен трансформироваться в неконтролируемый фанатизм. По сути, это своего рода бесконечная, без возможности отпуска, тюрьма, построенная по собственной воле, на пожизненный срок. Первый вопрос, который возникает – где же эта исконная вера, служащая якорем в бушующем море отчаяния? И второй, не менее насущный – если индивиды не являются фанатиками, почему они не демонстрируют активного стремления к продолжению рода, еще одно фундаментальное стремление людей – жить и передавать свою жизнь следующим поколениям? Ограничение этой потребности создает колоссальную потенциальную возможность для восстания, для открытого бунта против произвола. Сущность всего живого, без преувеличения, – это стремление к жизни, к размножению, к передаче своего опыта и наследия в дальнейшее. Это не зомбирование в чистом виде; в рамках этой концепции разрешены создание семей, но ограничения касаются рождаемости, делая ее выборочной и ограниченной. И, наконец, в сетеже существующих правил – запрет на выход на поверхность, который, согласно моему анализу, и есть суть внутреннего бунта, который, к сожалению, не находит поддержки среди всех состоящих в "поселении" – более 10 000 человек. Директоры, вынужденные следовать строгим сценариям, порой, подвергают под сомнение логику повествования, делая его неприемлемо бредовым для нормального зрителя. По моему мнению, для полной убедительности сериал должен основываться на абсолютной фанатичной верности принципам, а постановка вопроса, вызванная несоответствием логики реальности и представления зрителя, является очевидно обоснованной. В окружении, определенном страхом и лишенном возможности самореализации, человеческий инстинкт хищника – стремление к доминированию и выживанию – приобретает неограниченный масштаб. Именно такая система процветала в нашей истории, укрепляясь посредством простой веры. И эта система доказала свою эффективность на века. Однако, остается неразрешенным основной вопрос: какова истинная цель содержания этих людей в этом затопленном мире? Надеюсь, что это не результат бесчувственного эксперимента, разрушающего душу человека. Пристальное обращение к авторам сериала – сохраните их от такой трагедии! Ждем.
Творение представляло собой, скажем так, весьма натянутую и, откровенно говоря, абсурдную конструкцию. Сюжетную канву, на мой взгляд, вполне бы уместилось в рамках нескольких эпизодов, максимум в трех, однако, хронометраж был растянут до просто комического, вызывая ощущение, что время, потраченное на просмотр, оказалось совершенно бессознательным вложением. Эта неприятная нотка, не отпускала меня до последней серии, и я подсознательно, но упорно досмотрел, движимый жаждой познания – в конечном итоге, я оказался окружен не ответами, а еще большим нагромождением неразрешенных загадок, порожденных этим замыслом. Этот замысел, как бы это сказать, демонстрировал крайне неординарный и, граничащий с манипуляцией, "выворот". История, изначально заявленная как интрига, где нас "отвлекают от истины", превратилась в некое, нарочито запутанное, "от нас скрывают правду, но при этом, сама эта предпосылка оказывается ошибочной". Остается вопросом: какова была цель этого изобретенного мира? Каково было это, как бы сказать, "мега-секретное" откровение, которое, как предсказуемо, раскрывается лишь к пятому сезону, оттягивая удовольствие до немыслимых сроков. Не менее раздражающим элементом повествования является дисбаланс в изображении гендерных ролей. Несмотря на мои попытки игнорировать эту явную тенденцию, она преследовала меня на протяжении всего просмотра. Подавляющее большинство мужских персонажей, увы, предстают в роли трусливых, слабовольных, некомпетентных отрицательных героев, вызывая у зрителя исключительно негативные эмоции и чувство глубокого недоверия. В то же время, женские персонажи, по всей видимости, были созданы как идеализированные образы – сильные, уверенные в себе, мудрые, обладающие непоколебимой надежностью. Порой даже казалось, что одна из них оказалась злодеем, но, к счастью, выяснилось, что это лишь результат предвзятого восприятия и клеветы. Сложно определить, кто же стоит за этим странным, порой абсурдным балаганом – будь то некомпетентный режиссер или, что вероятнее, сознательная манипуляция со стороны опытной «мужененавистницы». Признаться, я испытываю искреннее недоумение, наблюдая за столь намеренно искаженным представлением мира.
Этот кинематографический проект, вобравший в себя основу своих историй культовый цикл романов Хью Хауи, остается для меня пока неизученным. Однако, исходя из полученных впечатлений, я могу с уверенностью говорить о его уникальной и многогранной природе. По сути, это захватывающий, почти до мозга костей, постапокалиптический антиутопический триллер, пронизанный элементами детективного расследования, а также с вкраплениями производственной и бытовой драмы, дополненных напряженным политическим триллером. Произведение обладает сложной, многослойной структурой, что делает его особенно привлекательным для вдумчивого зрителя. Мир, созданный создателями, отличается крайней аскетичностью и минимализмом в оформлении, однако актерская игра и динамика повествования, несомненно, компенсируют этот недостаток. Сюжет разворачивается в мрачных, перенапряженных декорациях многоуровневой шахты, ставшей домом для обширной группы людей, выживших после глобальной катастрофы. Выход на поверхность представляет собой смертельную опасность, и всё, что связано с прошлым, жестко табуировано, подвергнуто строжайшему контролю. Власть, формально принадлежащая мэру, на деле является ареной ожесточенной внутриполитической борьбы, где реальное влияние определяется сложной системой интриг и противостояний. Система общественного контроля, проявляющаяся в виде всеобъемлющего полицейского режима, создает атмосферу паранойи и страха. В центре повествования – молодая женщина, занимающая должность механика, которая, помимо своего профессионального занятия, знакомится с загадочным собирателем артефактов, осуществляющим свою деятельность, несмотря на строгий запрет. Смерть этого загадочного человека, подкрепленная трагической кончиной шефа полиции, который, в поисках ответов, решается выйти на поверхность, приводит к неожиданному повороту событий – шеф полиции, в своем завещании, назначает главной героине свою преемницу. Отсюда и начинается разматывание клубка лжи, основанного на обмане и секретах, и поиск истинного смысла запутавшихся в истории событий. Финал, который, по заявлению авторов, остается открытым, обещает массу новых неожиданностей, таинств и, несомненно, дальнейшее развитие истории. Я настоятельно рекомендую этот проект поклонникам захватывающих фантастических детективных триллеров, готовым к интеллектуальному вызову и погружению в атмосферу мрачного, но завораживающего антиутопического мира.
В 2003 году на платформе Apple TV+ появился сериал, пропитанный мрачной таинственностью и предлагающий захватывающее путешествие в неизведанное. Этот амбициозный проект, вобравший в себя элементы драмы и футуристической фантастики, сразу же привлек внимание зрителей, не оставив равнодушным. Название "Мы не знаем, как долго мы пребываем в этом подземном убежище, и кем был спроектирован этот бункер, как и почему за его стенами угасла вся жизнь. Единственное, что нам ясно – здесь мы можем существовать, а в мире, лежащем за пределами его стен, жизнь, кажется, перестала быть". Эти лаконичные, но глубокомысленные слова, ставили и продолжают ставить перед зрителем самые фундаментальные вопросы о природе человеческого существования, о цене выживания и о месте человека в мире, потерявшем свои ориентиры. Сериал берет свое начало в мрачном, но захватывающем мире, созданном на основе трилогии "Бункер" признанного мастера постапокалиптической антиутопии, Хью Хауи. Книга, впервые увидевшая свет в 2012 году, была встречена с искренним восторгом как со стороны читателей, так и представителей литературной критики, получив множество похвал за оригинальность, глубину и умение создавать атмосферу безысходности. При просмотре первой серии, особенно впечатляет, воистину завораживает, тщательно продуманная, пронизанная таинственностью атмосфера, а также реалистичные и многогранные образы персонажей, которые заставляют задуматься и сопереживать им. Сюжет развивается с поразительной динамикой, предлагая зрителю множество точек соприкосновения и возможность самостоятельно "раскручивать" его, исследовать различные грани повествования. Актерский ансамбль сериала заслуживает особого внимания. Ребекка Фергюсон, в частности, демонстрирует потрясающую игру, которая не может не привлечь внимание, и многие зрители, кажется, намерены прикоснуться к этому проекту исключительно ради её мастерства. Стоит отметить, что музыкальное сопровождение, хоть и исполнено качественно, не обладает ярко выраженной индивидуальностью и, к сожалению, не оставляет долгой, запоминающейся отпечаток в сознании. Визуальная составляющая, включая заставку, также не отличается выдающимися, революционными решениями, а скорее, гармонично вписывается в общую эстетику сериала. Моя оценка, основанная на впечатлениях от просмотра первой серии, - 7 из 10. Это многообещающий проект, который, безусловно, должен заинтересовать всех поклонников фантастических историй, стремящихся к глубокому и осмысленному повествованию.
Несомненно, поклонникам литературного произведения стоит обратить внимание на экранизацию – она представляет собой увлекательное, хотя и несколько деформированное, отражение исходной истории. Сериал, в отличие от книги, уделяет значительно больше внимания внутренним территориям Бункера, отходя от прямого повествования о событиях, разворачивающихся на поверхности, в мире за его стенами. Как и принято в подобных адаптациях, зрителей ждет встреча с архетипическими фигурами – сильными, волевыми личностями, а мужской пол, к счастью, не лишен рационального мышления и интеллектуальных способностей. Однако, в духе современной кинематографической традиции, злодеи, словно незримый катализатор сюжета, будут представлены, вероятно, без привязки к определенному гендерному признаку. Особенно порадовал неожиданный каст, в частности, появление Тима Роббинса, звезды культового фильма "Побег из Шоушенка", что стало настоящим сюрпризом и придало проекту особую ценность. В целом, сюжетная линия, изначально базировавшаяся на аллюзиях к критике капиталистической системы и проявлениям всеобщей слежки и контроля со стороны государства, постепенно теряла свою остроту и усложнение. На ранних этапах первого сезона зрителям была предпринята попытка исследовать тему антиутопического общества, однако сценаристы, видимо, ускорили свое движение к сценам, наполненным эмоциональной насыщенностью и романтическими переживаниями, внеся коррективы в первоначальное замысел. Тем не менее, настоятельно рекомендую, читателям трилогии Хью Хауи, оценить сериал, отмечая с интересом точки совпадения с оригинальным текстом и места его отклонений, внимательно анализируя творческие решения, воплощенные кинематографистами.