Описание
Рецензии

Сериал Сыла. Возвращение домой / Sila

Актеры:
Джемал Токтас, Мехмет Акиф Алакурт, Джансу Дере, Джелиль Налчакан, Саласун Хекимоглу Умут Армаган, Мендерес Саманджилар, Зейнеп Эронат, Деврим Салтоглу
Режисер:
Гул Огуз
Жанр:
драмы
Страна:
Турция
Вышел:
2006
Добавлено:
157-158 серия из 158 (24.08.2013)
Рейтинг:
7.43
5.40
В зачаточном состоянии, в тени суровых скал юго-восточной Турции, в небольшой, почти забытой Богом деревушке Мардин, родилась Сыла. Ее существование было тесно переплетено с нищетой, пока, в возрасте всего трех лет, судьба, словно умелый кудесник, вынесла её из этой скромности. Решительное решение, принятое ее родителями, заключалось в том, чтобы передать девочку в руки состоятельной семьи, базировавшейся в оживленном мегаполисе Стамбуле. Проходили года, и Сыла, окруженная роскошной атмосферой, наслаждалась не только редкими благами, но и беспрецедентным уровнем образования, который ее приемные родители щедро обеспечивали, проявяя к ней искреннюю, безграничную нежность и заботу. Тем временем, в родном Мардине, на расстоянии нескольких сотен километров, развивался совершенно иной сюжет. Ее младший брат, очарованный прекрасной девушкой из состоятельной, но, по сути, не менее скромной, деревенской семьи, совершил дерзкий поступок – похищение. Эта неожиданная трансформация событий породила целый каскад трагических последствий. Теперь, в попытках смягчить положение, семья Слы стремилась примирить ее с женихом, основываясь на глубоко укоренившихся, почти ритуальных, обычаях, известных под названием «Berdel». Обманным путем, Сыла была возвращена в родной Мардин, где ее, к ужасу, должны были выдать замуж против ее воли, подчиняясь столь унизительным, по ее разумению, предписаниям. Но даже в этой отчаянной ситуации, судьба, похоже, плела свои непредсказуемые нити, и любовь, словно неуловимый призрак, в конечном итоге настигнет ее, предотвращая гибель ее духа.
В поисках свежих впечатлений, просматривая обширные анонсы новых телесериалов, мой взгляд зацепился за турецкую историю – «Сыла: Возвращение домой». Первоначально, я, признаюсь, ожидала очередного предсказуемого погружения в мир мелодрамы, в котором, к сожалению, сейчас их великое множество. Однако, заманчивое описание и, что немаловажно, звенящее название, пробудили во мне любопытство. Сыла оказалась в руках состоятельной стамбульской пары, которые воспитывали ее с искренней любовью и заботой, прививая ей достойное воспитание и высокомерное образование. Прошло некоторое время, и ее родной брат, Азат, попавший под власть необузданной страсти, похитил прекрасную девушку господина деревни. В результате, разоренные и ожесточенные, стороны обратились к древним, столь же незыблемым традициям – жестокой практике казни непослушных, и семье Азата предначерталось либо выдать девушку в замужество за сына властного господина Борана, либо подвергнуться смертному приговору. Сылу, вновь возвращенная в родной город, оказалась в ловушке, где над ней висело надсмотрное требование – выйти замуж, несмотря на отчаянное сопротивление, не поддающееся никакому контролю – в сердце ведь невозможно навязать покорность. Прежде всего, необходимо отметить колоритную и мастерскую игру актеров. Эмоции, проявленные героями, переданы с поразительной реалистичностью, лишенной нарочитой театральности. Главные герои мгновенно завоевали мое доверие, и я невольно втянулась в их непростые и драматичные решения, с радостью сопереживая их успехам и с тревогой наблюдая за испытаниями. Затем, стоит подчеркнуть великолепный сценарий. «Сыла: Возвращение домой» – это не просто поверхностная мелодрама с романтической линией; в центре повествования – сложный вопрос беспрекословного подчинения устоявшимся традициям, которые являются фундаментом культуры. Именно эта тема стала для меня первопричиной стремительного интереса к сериалу. Вопросы, связанные с наследием, преданностью семейным ценностям и, что особенно важно, непоколебимой ценностью человеческой жизни, раскрыты в сериале с поразительной глубиной. Наглядно демонстрируется, что отказ от соблюдения устоявшихся обычаев – это путь к гибели, что подчеркивает необходимость сохранения культурного наследия для гармоничного существования. Хотя сюжет, безусловно, захватывает дух, иногда наблюдается некоторая затянутость, длительные и запутанные испытывания, постоянные, казалось бы, неразрешимые проблемы, вызывают некоторую угнетающую атмосферу. Нельзя не отметить и завораживающие декорации. Часть событий сериала разворачивается в древнем городе Мардин, который, как и положено настоящим традициям, поражает своей уникальной архитектурой. В этом городе дома высечены прямо в скале, узкие, извилистые улочки, в которых практически не водится людей – все это создает исключительно атмосферную картину, полностью соответствующую духу сериала. Главная идея, которую провозглашает сериал, – даже когда все против тебя, необходимо найти свой личный стимул для борьбы и сопротивления. Главные герои сериала нашли свой источник вдохновения и сил в безграничной, всепоглощающей любви друг к другу, ради чего они готовы преодолеть любые, даже самые вековые, препятствия. Особо хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, в особенности опенинг, который, как истинный профессионал, мгновенно создает нужную атмосферу, подчеркивая значимость событий, разворачивающихся на экране. «Сыла: Возвращение домой» – в целом, настоящая хорошая история; некоторые затянутые эпизоды можно смело пропустить, это никак не повлияет на восприятие сюжета. Я особенно прониклась игрой актрисы, исполнившей главную роль. Я уже встречалась с ее работой в других сериалах, но здесь она продемонстрировала себя во всей полноте, раскрыла новые грани своего таланта.
Не могу сказать, что когда-либо испытывала искреннюю привязанность к мелодраматичным сериалам, тем более к турецким. Я относилась к ним, честно говоря, с немалой пренебрежительностью, считая их бездумным и порой весьма утомительным развлечением. Однако, «Сыла» каким-то необъяснимым образом захватила мое внимание, и я, время от времени, забредала на тематический сайт, чтобы проследить за дальнейшей развязкой событий. Фильм поражает своей способностью обнажить те аспекты реальности, о которых многие, по сути, даже не подозревают. Мы привыкли представлять Турцию, прежде всего, через сверкающие огни Стамбула и пляжи Антальи, однако мало кто слышал о Мардине – изолированном уголке, где, к удивлению, до сих пор действуют неписаные законы, выкованные веками. В этом краю всё ещё существует институт кровавой мести, а приговоры выносят неформальные собрания старейшин. Любая девушка, по мнению местных мужчин, нарушившая установленный кодекс поведения, могла быть приговорена к смерти, причем поводом для такого решения мог стать и обычный, на первый взгляд, взгляд, и даже случайное прикосновение к руке незнакомца. Безусловно, эта картина пропитана средневековой дикостью, но в то же время в сердцах жителей Мардина, несомненно, царит глубокая вера и непоколебимая мораль, которые, как мне кажется, сейчас крайне не хватают нашему обществу. Порнография и пошлость, словно паразиты, просачиваются во все уголки, отравляя наши сознания. Я, разумеется, не являюсь ярым ханжой, но я опасаюсь, что наши дети могут оказаться загнанными в ловушку бездумного потребления, поглощенного потоками тупого и грязного контента, льющегося из экранов телевизоров и бескрайних просторов интернета. В центре повествования – Боран, обладающий привилегированным положением в своем роду – который, благодаря многолетнему обучению за пределами Мардина, осознает существование в его стране разумных законов, которые направляют жизнь цивилизованных государств. Вернувшись на родину, он попытался изменить ситуацию, помогая приговоренным девушкам бежать за границу и всеми способами избегая кровавых расправ в своем окружении, стремясь разрешать проблемы мирным путем. Однако, по-настоящему, он воспротивился старейшинам лишь после того, как его супругу, Сылу, приговорили к смерти. В начале фильма оба героя вызывают искреннее сочувствие, ведь их брак был заключен против воли и они стали жертвами обмана. Однако, они не могли поступить иначе, поскольку от их брака зависела судьба их близких. Со временем главные герои начинают испытывать друг к другу симпатию, а затем вспыхивает настоящая, всепоглощающая любовь. Понимание этого приходит к зрителю, когда герои демонстрируют готовность отдать друг за друга жизнь. Их борьба будет долгой и Сыла и Боран не раз оказывались на грани смерти, но вместе они создали настоящую, крепкую семью, готовая защищать свои интересы до последнего вздоха, до последнего укола горячих, преданных друг другу, любящих сердец.
Новый турецкий сериал, "Сила. Возвращение домой", бесспорно, вызвал волну восхищения и восторженных отзывов, вновь демонстрируя талант турецкой кинематографии. В центре повествования – героиня, имя которой Сила, и Боран, чья судьба переплетается в весьма неординарной и драматичной истории. Установленные суровыми традициями небольшой провинции, эти молодые люди оказались вынуждены заключить брак, чтобы не подвергнуть порушению священный обряд, когда их семьи, Азат и Нарин, уже много лет были связаны узами брака. Начальный протест Силы, её стремление к свободе и нежелание обретать оковы брака, постепенно уступили место глубокой, всепоглощающей любви к Борану. Его чувства, напротив, были направлены на его бывшую супругу, Езду, но бурный темперамент и непредсказуемость характера Борана вскоре заставили его признать в Силе искру нежной страсти. Однако, их судьба, увенчавшаяся целым чередой сложных и запутанных обстоятельств, испытывала молодые сердца на прочность. Сила, в порыве отчаяния и желания избежать дальнейшего заточения, с помощью верного друга, Эмре, совершила отчаянный побег в шумный и контрастный Стамбул, став одним из самых влиятельных и состоятельных горожан, благодаря унаследованному от отца богатству. В её сердце уже поселился ребёнок Борана, и она продолжала хранить в себе нежные чувства к нему, несмотря на сложившиеся обстоятельства. Боран, движимый стремлением сохранить честь и традиции своего рода, был вынужден вести неустанную охоту на Силу, Азата и Нарин, предчувствуя неминуемую трагедию. Но, вновь встретившись, влюблённые осознали глубину и силу своей привязанности, что стало отправной точкой для новых, еще более сложных испытаний. Пройдя через бесчисленные невзгоды и потрясения, эти молодые люди сумели не только сохранить свою любовь, но и доказать, что искренние чувства способны преодолеть любые преграды. Лично для меня этот сериал – настоящая сокровищница, позволяющая окунуться в атмосферу современной Турции, ощутить ритм её жизни, прикоснуться к её культуре и обычаям. Особого внимания заслуживают актёрская игра Джансу Дере, известной своей великолепной ролью в исторической драме "Великолепный век", и Мехмета Акифа Алакурта, воплотившего на экране образ одного из самых восхитительных турецких мужчин. Я убежден, что данная история любви, несмотря на некоторые моменты, которые могут показаться избитыми или запутанными, найдет отклик в сердцах широкой аудитории и оставит после себя приятное послевкусие. Поэтому, рекомендую всем пользователям нашего сайта не упустить возможность взглянуть на эту захватывающую историю и убедиться в её привлекательности.
Встреча с «Сылой. Возвращение домой» произошла совершенно неожиданно – я совершенно случайно обнаружила статью, посвященную турецким мелодрамам, и среди множества предложений мой взгляд привлекла именно эта история. Меня, в частности, заинтересовала актриса, воплотившая главную роль, Джансу Дере, уже известная мне по роли в эпическом сериале «Великолепный век», который, как известно, пропускают мимо себя лишь самые ленивые. Изначально я планировала лишь на пару эпизодов развеять скуку, однако, к моему удивлению, буквально “залипла”, увлеченно погрузившись в повествование. Сериал поражает своей оригинальностью и неординарностью замысла. Сюжетная линия настолько нетипична, что лишь турецкие драматические произведения способны предложить столь захватывающую и непредсказуемую историю. Представьте себе: юную девушку из небогатой семьи, воспитанную в обстановке крайней нужды, спустя долгие годы, ее брат, руководствуясь традиционными обычаями, совершает дерзкий поступок – похищает возлюбленную богатого клана, и, чтобы спасти свою жизнь, вынужден выдать свою сестру замуж в качестве компенсации. Свою роль этот неординарный поворот событий он играет, с лихвой подчеркивая его неординарность. И дело тут не просто в абсурдности ситуации, а в драматической силе, которую она может выдать. Особого внимания заслуживают и главные герои. Мехмет Акиф Алакурт в роли Борана представляет собой поистине совершенное воплощение своего персонажа. Его Боран – это не просто хозяин, властелин целой деревни, он – мужчина, живущий по законам сердца, одержимый любовью к прекрасной даме. Его поступки, хоть и проявляются с некоторой импульсивностью и непоследовательностью, каким-то чудом вызывают доверие, заставляя поверить в искренность его чувств. Джансу Дере, возможно, не отличается привычной для турецких героинь женственностью и вызывающей сексуальностью, однако ее игра безупречна. В ней чувствуется неподдельная вера, когда она отчаянно плачет, столкнувшись с трагедией потери родителей, или когда страдает от предательства человека, которому она доверяла, подвергнув себя жестокому растоптыванию со стороны его пьяных желаний. Безусловно, этот сериал стоит смотреть за счет великолепной актерской игры, захватывающей, неординарной сюжетной линии, потрясающих, живописных пейзажей, а также драматически-восхитительной музыки, которая в полной мере сопровождает героев на протяжении всего повествования, создавая атмосферу особенной, неповторимой красоты.
Этот сериал – настоящий бриллиант в океане развлекательного контента, несомненно, один из самых ярких и запоминающихся, с которыми мне посчастливилось познакомиться. Мое первое, весьма раннее, знакомство с турецким кинематографом, задолго до "Король-птица певчая", оставило неизгладимый след в детстве, и я с огромным удовольствием отзываюсь о современных проектах. Турки демонстрируют поразительное мастерство в раскрытии тонкостей традиционных обычаев и глубоко укоренившихся семейных ценностей, умело вплетая в повествование важные уроки и мудрые призывы. Каждый фильм, как мне кажется, оставляет после себя долгоиграющее послевкусие, заставляя задуматься над ключевыми вопросами. Актерский ансамбль достоин самых восторженных похвал! Великолепная игра, безупречный внешний вид – всё это создает неповторимую атмосферу. Авторы филигранно подобрали образы как положительных персонажей, так и отрицательных, придавая каждому нюанс, глубину и правдоподобность. Признаться, некоторые из мужских персонажей с писклявыми голосами вызывают легкое раздражение, но это лишь добавляет индивидуальности их образам. Нарин – воплощение нежной красоты и самоотверженной любви к брату, такому, мягко говоря, невыразительному Азату (за что он способен испытывать к ней такую преданность?!). Сыла, с ее вызывающим нравом и дерзким характером, – это персонаж, вызывающий искреннее сочувствие, ведь, несомненно, многие события развивались бы иначе, если бы она не проявляла такую напористость. Я убеждена, что многие беды, нависшие над ней, могли бы быть предотвращены, если бы она была более сдержанной. И, пожалуй, вспоминая слова Борана – "Если со мной что-то случится, клан встретит" – я осознала, насколько упрямая она могла обернуться против нее самой. Абай, напротив, предстает перед нами образ верного и преданного друга, настоящего брата, олицетворяющего безусловную любовь и поддержку. Сам факт того, что у него не было жены, не умаляет его достоинства, а, наоборот, подчеркивает его исключительную самоотверженность. Я уверена, что если бы не существовало такого персонажа, как Сыла, ее судьба была бы гораздо печательнее. В заключение, я с уверенностью рекомендую этот сериал каждому, кто ценит качественное кино и искренние истории, – вы точно не пожалеете о потраченном времени!