- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Сибирь / Siberia
Актеры:
Джойс Жиро, Johnny Wactor, Эстер Андерсон, Мильян Милошевич, Daniel Sutton, Neeko Skervin, Irene Ih, Сэмюэл Доббинс, Энн-Мари Мюшке, Сабина Ахмедова
Режисер:
Мэттью Арнольд, Вячеслав Яковлев
Жанр:
мистические, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
8-11 серия (GoldTeam) из 11
(25.08.2018)
В свете недавних, стремительно разворачивающихся событий, вновь всплыло в памяти эхом загадочное, окутанное тайной, происшествие прошлого – катастрофическое падение тунгусского метеорита на бескрайних просторах Сибири. И даже спустя столетия, вокруг этого события клубится туман необъяснимого, порождая бесконечные спекуляции и интриги среди научного сообщества, стремящегося постичь истинную природу этого космического феномена и его потенциальное влияние на человечество.
В этот раз, эта пропитанная тайнами территория становится ареной для проведения дерзкого и захватывающего реалити-шоу на выживание, представляющего собой нечто большее, чем просто соревнование. Группа отважных и неустрашимых экстремистов, подвергаясь неминуемому воздействию непредсказуемой и, возможно, опасной обстановки, вынуждены отправиться в живописный, но столь же загадочный Красноярский край, к эпицентру падения метеорита, чтобы продемонстрировать свою стойкость и умение выживать в экстремальных условиях на протяжении нескольких, возможно, критически важных недель.
Волна тревоги, страха, отчаяния и даже неконтролируемого ужаса, несомненно, будет преследовать каждого участника, решившегося вступить на этот тернистый путь, осознавая, что в этих древних и первозданных землях царит нечто настолько необычное и завораживающее, что бросает вызов всему, что мы привыкли знать. Границы привычной реальности, словно тая, исчезают, оставляя героев, оказавшихся в состоянии полной изоляции, наедине с могучей, невообразимой силой, направленной на их уничтожение.
Несмотря на все подготовительные меры, главный вопрос остается открытым: сумеют ли участники подготовиться к такому кардинальному и непредсказуемому развертыванию событий? И где же, в этой безграничной, практически безлюдной зоне, господствующей космическая энергия, искать хоть какую-то надежду и, возможно, помощь, способную противостоять невидимой и столь разрушительной угрозе?
В прошедшем году, в предопределённом моменте времени, я впервые обратил внимание на проект под названием "Сибирь", который, к слову, обрел широкую аудиторию благодаря трансляциям на телеканале NBC в Соединённых Штатах Америки. Признаюсь, изначально меня не охватило восхищение – сериал не отличался какими-то выдающимися, новаторскими чертами, но он вполне соответствовал заявленному жанру выживания, представляя собой, по сути, достойную вариацию концепции "Сурвавор".
Интересно, что картина была задумана как явный конкурент и, одновременно, почтенное продолжение известного шоу. Сейчас, однако, актеры оказались не на экзотических, райских островах, а в самом сердце Российской Федерации – в суровых, безграничных просторах Сибири. И именно здесь и развернулась вся самая нешуточная морока… или, скорее, самый продолжительный мороз. Несомненно, происходящее было тщательно срежиссировано и, учитывая формат псевдодокументалистики, в полной мере не внушало доверия – казалось, что героям, возможно, находятся в снежных пустынях Канады.
Если вы, как и я, являетесь зрителем, относительно не знакомым с основами реалити-шоу, то позвольте мне разъяснить ситуацию. Перед нами – сериал, посвящённый испытаниям выживания в экстремальных условиях. Здесь присутствует ведущий, установлены определённые правила, предусмотрены разнообразные задания и т.д. – в общем, типичная схема для такого рода проекта. По сути, это художественное шоу, в котором актеры, формально, должны "выживать", демонстрируя свою устойчивость к трудностям. Их главная задача – действовать как единая команда, оказывать друг другу поддержку и, в конечном счёте, раскрыть свои навыки выживания в глухой сибирской тайге.
Учитывая, что этот проект изначально был задумано как постановка, я наивно надеялся на создание чего-то действительно захватывающего, с драматичными поворотами и, возможно, даже трагическими исходами. В первых эпизодах этого, мягко говоря, не хватало, но авторы, буквально в середине проекта, резко изменили курс, пренебрегая первоначальным замыслом и, похоже, выходя за рамки собственных ожиданий. Именно эта внезапная смена направления и приведёт к тому, что после двенадцати серий "Сибирь" был закрыт, лишив авторов возможности продолжить проект.
Несмотря на это, мне сериал пришёлся по душе. Я не знал ни одного из актеров, участвовавших в нём, но они, на мой взгляд, показали себя максимально естественно и убедительно. Наиболее яркими представителями «участников» проекта, безусловно, стали колумбийка Джойс Хирауд, американцы Джонни Вэктор и кореянка Айрин И, а также российская актриса Сабина Ахмедова, воплотившая образ военной израильтянки. Я узнал о Сабине Ахмедовой, когда пытался изучить её биографию, и выяснил, что она уже успела поработать в нескольких российских сериалах. В целом, проект мне понравился, и я считаю, что авторы проявили себя настоящими профессионалами. Однако, не совсем понятно, почему они приняли решение внести столь кардинальные изменения в сюжет. А актеры – просто блестящие!
Как реалити-шоу – проект получился вполне неплохим. Съемка получилась динамичной, живой, передающей атмосферу настоящего места. Эффект присутствия ощущается, и это, безусловно, является большим плюсом. В целом, этот проект, несомненно, заинтересует поклонников жанра реалити-шоу о выживаниях, но многочисленные нестыковки в сюжете и в деталях (например, съедобные мухоморы), съёмки российской действительности в Канаде и отклонение от первоначального замысла (возможно, и от моих собственных ожиданий) заслуживают, по моему мнению, заслуженные шесть из десяти. Я бы рекомендовал вам ознакомиться с этим сериалом, если вы увлекаетесь жанром выживания или хотите лучше его узнать.
Новейшее творение американской телевизионной индустрии, проект, производивший изначально немалый резонанс. Уже на старте, благодаря смелому заявлению авторов о захватывающем сюжете, тесно переплетенном с темой выживания в суровых условиях, и с явным наклоном в сторону реалити-шоу, “Сибирь” привлек пристальное внимание. Американские сценаристы, казалось, вольно владея воображением, не стеснялись представить зрителям сцену существования реальных древних славян, и одновременно наполнить этот процесс ужасающими ожившими легендами о могучих древних славянских богах. В целом, несмотря на некоторую вызывающую специфику, проект не оказался столь уж провальным, хотя и обладал определенным, если не сказать странным, оттенком. Нельзя не отметить, что сериал приобрел черты некоторой монотонности и, откровенно говоря, унылости. Авторам явно требовалось дозированно внедрять в повествование элементы разнообразия и динамики. Вполне возможно, в иных жанрах, будь то эпические приключения или напряженные триллеры, подобные наигранные сюжетные ходы давно уже бы угасли, но здесь наблюдается принципиально иной подход.
Меня, в первую очередь, оттолкнула и практически полностью игнорируется художественная составляющая данного проекта – она находится на крайне низком, почти невообразимом уровне. Сериал, не маня, пытается изобразить слаженную работу и несломленный дух человеческой воли, но при этом подает историю и исторический контекст крайне фрагментарно и неэффективно. Вся картина кажется неправдоподобной, искаженной, от реальности отдалившейся. Особенно заметно, что съемки, очевидно, прошли не в самом сердце Сибири, а, скорее, в Канаде, что, несомненно, сказывается на атмосферности и достоверности происходящего. Первые шесть эпизодов удерживают зрителя в напряжении исключительно благодаря захватывающей завязке и интригующей структуре. Однако, впоследствии, повествование стремительно меняется, наполняясь банальностью и клише, отголоски которых можно встретить в уже давно известных проектах. Авторы, порой, бездумно наделяют своих персонажей шаблонными чертами, делая сериал еще более неестественным и далеким от реальной жизни. И, в конечном итоге, понимаешь, что просмотр продолжаешь лишь из-за любопытства – кто же, в конце концов, станет обладателем выигрышного приза. Нельзя не упомянуть и о некоторой “зять-замутненности” – первые пять серий вполне могли бы уместиться в трехчасовом фильме, плюс добавить к этому что-то еще. И, разумеется, это напоминает попытку повторить гениальность Стивена Кинга – но не получилось. В одной из финальных серий зритель замечает явные отголоски творчества мастера ужасов, которые были слегка, но заметно, переосмыслены. Хотя, признаюсь, я не против использования уже знакомого материала, но только в новой, свежей интерпретации. А вот как-то слишком примитивно и примитивно это выглядит. К примеру, сцена поедания главными героями мухоморов – если я не ошибаюсь, эти грибы совершенно непригодны к употреблению в пищу в каком бы ни был виде. Но наши отважные герои, словно это шампиньоны, не стесняются их есть! Это, мягко говоря, странно. И вся эта история про Сибирь – в целом, очень странная и нелогичная. Этот сериал, представленный как повествование о людях, на самом деле, изображает весьма причудливых и неоднозначных персонажей. Я ставлю проекту пять из десяти, и до конца не понимаю, стоит ли вообще тратить время на просмотр столь экзотической и, прямо скажем, напыщенной показухи.
Изначально, погрузившись в просмотр этого сериала, я поддался первому впечатлению, которое он вызывал – отчасти оно напоминало типичное реалити-шоу, с присущими ему состязательными элементами и разнообразными испытаниями. Однако, по мере продвижения по сюжетной линии, мое восприятие кардинально изменилось. Этот проект оказался настолько отличным от привычных американских теледрам, сосредоточенных на детально проработанных историях и насыщенных визуальных эффектах, что стало поистине удивительным открытием.
В центре повествования оказалось нечто совершенно иное: обычные люди были неожиданно приглашены на загадочное мероприятие, после чего случилось трагическое убийство, которое, казалось, словно отрезало ведущего от происходящего. Его редкие появления лишь усиливали ощущение тревоги и неопределенности. Помимо этого, группа участников столкнулась с существом, природу которого оставалась во многом неясной, вызывая неподдельный ужас и заставляя задуматься о его происхождении.
Особую атмосферу и нереальность добавлял присутствие старинного американского грузовика, потертого временем и суровым климатом сибирской тайги. Его появление, словно эхо эпохи послевоенного сотрудничества, подобно монументу забытого времени, казалось, навевало мысли о периоде ленд-лизовского снабжения, когда по всей территории Советского Союза можно было встретить десятки подобных транспортных средств, оставивших неизгладимый след в истории. Этот элемент добавлял в общую картину не только исторический контекст, но и ощущение полной отстраненности от привычных реалистичных сюжетных линий.
После этой просмотра, признаться, было пережито нечто совершенно экстраординарное – настоящий, искренний прилив смеха, который, кажется, продлился далеко за пределами финальных титров. Изначальное чувство абсурдности и нереальности происходящего, усугубляемое просмотром в кругу друзей, стремительно перерастало в коллективное, почти оцепенелое состояние, граничащее с глубоким, запредельным психозом.
Организаторами этого странного, откровенно вызывающего, “кино-шоу” оказались иностранцы, чья интерпретация России и её необъятных, казалось бы, безграничных просторов представляла собой весьма извращенную, а порой и прямо скажем, некомпетентную версию. Присутствовало явное пренебрежение профессиональным подходом, а на поверхности открыто просматривалась полная деградация личности, как будто современные западные представители общественности оказались недостаточно подготовлены по сравнению с теми, кто получил образование в рамках нашей, некогда столь гордой, "советской" системы.
Просмотр, к сожалению, не вызвал ни малейшего интереса к формированию и укреплению коммуникативных связей между участниками, оставив их в состоянии непродуманной, неорганизованной, и, в конечном итоге, абсолютно бесполезной, траты времени. По сути, это было развлечение исключительно ради развлечения, не имеющее никакой ценности, и даже однажды увидев эту работу, не стоит тратить на неё больше времени, чем абсолютно необходимо. Оценка, на мой взгляд, заслуживает всего 3 из возможных 10 – это, мягко говоря, невысокая оценка, отражающая крайне ограниченный потенциал этого продукта.
Рекомендуем к просмотру