- Стандартный
- RuDub
- Субтитры VP
- LostFilm
- TVShows
Описание
Рецензии

Сериал Сегун (2024) / Shogun
Актеры:
Хироюки Санада,Космо Джарвис,Таданобу Асано,Анна Саваи,Юки Кэдоин,Томми Бастоу,Хирото Канэи,Хиромото Ида,Эми Камито
Режисер:
Фред Туа,Джонатан ван Тюллекен,Шарлотта Брандстром,Такэси Фукунага
Жанр:
боевики, драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
2024
Добавлено:
9-10 серия (LostFilm) из 10
(25.04.2024)
Действие разворачивается в эпоху феодальной Японии, в период сложной политической турбулентности и глубоких культурных контрастов, вдохновленное знаменитым романом Джеймса Клавелла. Повествование сосредоточено вокруг личности двух совершенно различающихся мужчин – воплощений, казалось бы, несовместимых мировоззрений. В эпицентре истории находится юная девушка, посвятившая себя мужественным искусствам самурая, бесстрашная и непоколебимая в своей решимости наказать безжалостных врагов.
Джон Блэкторн, крепкий, закаленный морскими штормами английский моряк, обладающий неукротимым духом авантюризма и страстью к неизведанному, стал жертвой неминуемой участи – его корабль, по воле судьбы, терпит крушение на берегах Страны Восходящего Солнца. Неожиданная встреча с этой загадочной, неизведанной землей предоставляет ему уникальную возможность не только выжить, но и углубиться в ее тайны, исследовать ее просторы и постичь реальность этого поразительно экзотического мира, столь отличающегося от привычного ему уклада. Встреча с этой незнакомой культурой, с ее мифологией и обычаями, вызывает у него чувство небывалого восхищения, словно он попал в сказочный, нереальный мир.
Со временем, по мере его погружения в японскую действительность, становится очевидно, что здесь действуют совершенно иные законы, что жизнь и государственное устройство подчинены принципам, принципиально отличным от тех, к которым он привык. Вскоре он оказывается свидетелем ожесточенных междоусобиц между даймё – влиятельными феодалами, заинтересованных в борьбе за власть и стремившихся овладеть верховной позицией, подчиненной великому Сёгуну. Дом Токугава, являющийся фактическим правителем Японии, переживает период серьезного кризиса доверия и авторитета, его власть находится под угрозой распада. Взаимоотношения между кланами, их интриги и амбиции становятся ключевым элементом драмы. Личная встреча с леди Марико, обладающей безупречной репутацией и хранящей древние знания, становится отправной точкой для серии невероятных приключений, испытаний и открытий, которые преобразят жизнь Джеймса Блэкторна навсегда.
Этот отзыв – настоящий взрыв эмоций, и я постараюсь максимально точно передать его суть и стиль, сохранив все нюансы и акценты.
Этот... проект – отвратительное и беспросветное зрелище, непонятное даже создателям. Зачем снимать это? Оригинал – просто глоток чистого воздуха, а эта версия – настоящая помойка, покрытая грязным слоем искажений. И никакого удовольствия от просмотра! В оригинале – картина открывается перед тобой во всем ее великолепии, японская культура становится понятной и захватывающей, со всеми ее достоинствами и недостатками, которые, к слову, кажутся нам такими. Это история, полная интриг, но при этом настолько прозрачная, что ее легко воспринимать.
Начну с того, что, если бы я был японцем, это… это, черт побери, оскорбительно! Каким образом они смогли испортить одну из самых священных сцен – сепуку! Это ритуал, который должен был сохранить честь и жизнь самурая, а здесь мы видим, как кто-то, просто соскользнувший с места, унижает господина, а потом, возомнив себя героем, предлагает убить свою семью! Да, ему все прощают, но это не оправдывает его идиотизм! Даже не выгнали из дружины, и он продолжает унижать господина!
И, конечно, "феминистский" аспект. В Японии ходит девушка, которая дает всем нравоучения, хотя, признаться, я не уверен, что она не ласточка. И даже если она лесбиянкой – это не меняет ситуации. Я вот думаю, что к чему в итоге всё это сгущается и с чем это будет связано, а может всё это какой то уловка, коварный план, чтобы сбить зрителя с толку.
Что касается наемных служанок – это совершенно другое дело. Эти гейши – не просто проститутки. Это женщины, на которых основывалось существование самурая! Чтобы обеспечить комфорт и умиротворение господина нужно было создать уют и безмятежность. Чтобы у него была возможность отдохнуть, забыться, отдохнуть от забот. И чтобы он мог забыться от забот. Они не просто "ублажали" господина, они обеспечивали его комфорт! И если самурай требовал наложниц, девственниц, то с женщиной, по сути, нужно уважение и, что особенно важно – удержание. Если бы с ним предложили шлюху, он бы посчитал это унижением, и имел бы полное право отомстить.
И вот постоянная тьма, сумбурное повествование, всё как будто бы на бегу. Когда они это еще планировали растягивать на сколько сезонов? Оригинальный сериал – всего восемь серий, и он великолепен! Все костюмы, атрибуты эпохи соблюдены до мелочей, манеры персонажей продуманны, зритель отдыхает и наслаждается. Всё последовательно, понятно, сюжет не напрягает, не заставляет мозг разрываться.
А этот... сегуна они представляют как унылого типа, который поучает его бабка, и это всё, что нас всё! Про пропаганду "куколд" я вообще молчу, но боюсь, что нас потом это всё вывернут, а господин приказал снаружиться с слугой, а не с гейшей. Что я понимаю, что это какой-то прикол, что этот господин хотел посмотреть на гейшу. Чеховское? Нет! ЛГБТ-ружье!
И опять картинка темная. Скомканное повествование, всё, как будто бы на бегу, сюжет путается, зритель в башке каша... На сколько сезонов они это еще хотят растягивать? Оригинал – всего восемь серий, и он великолепен! А здесь – все как будто бы перевернуто с ног на голову.
Что касается персонажей, то они и правда не те. И когда почему-то предлагают сделать выбор, кто из них умрет, то они примут это решение с достоинством, и только один со своим упорством баран вспыльчивостью пытается спровоцировать конфликт. А самурай, который его принимает, пытается наставить на прямую. И, кстати, это не варвар, а человек, который пытается наставить на прямую. Но в разговорах он с господином сходится, но когда нужно выслушать мнение, он ещё пытается выставить себя над кем-то, это я точно не люблю.
По сути, этот проект – отвратительное и бессмысленное зрелище. Зачем снимать это? Оригинал – просто глоток чистого воздуха.
Я считаю, что это очень печально. И, честно говоря, у меня осталось только одно - отвергнуть это с высокой степенью смеха и выплюнуть это, как будто это был плохой сон.
Слова просто не хватает, чтобы выразить весь гнев, разочарование и возмущение, вызванные этим проектом. Это просто... невыносимо!
**«Сегун» (2024): Эпическая Saga о Страсти и Судьбе в Сердце Древней Японии**
Новая телевизионная адаптация бессмертного романа Джеймса Клавелла «Сегун» 1975 года – это не просто сериал, а погружение в бурный и трагичный период японской истории, воплощенное в масштабе, достойном самого эпического произведения. Производство, выдержанное в духе исторического реализма и пронизанное глубоким культурным колоритом, представляет собой захватывающую симфонию страсти, интриг и воинской доблести.
Производственный коллектив скрупулезно воссоздал атмосферу феодальной Японии XVI века, передавая мельчайшие детали исторического контекста. Захватывающие дух декорации, великолепно проработанные костюмы, отражающие бытовые и социальные особенности эпохи, и, конечно же, продуманный саундтрек, создают эффект полного присутствия, заставляя зрителя почувствовать себя непосредственным участником событий.
В центре повествования – судьба Джона Блэкторна, английского моряка, чья жизнь навсегда меняется после кораблекрушения на берегах Японии. Уязвленный и бессильный, Блэкторн вынужден вступить в ожесточенную борьбу за выживание, адаптируясь к чужогорному миру, наполненному сложными обычаями, кодексом чести и коварными политическими играми. Его трансформация от растерянного и отчужденного гостя до уважаемого воина, воплощенная Эдвардом Спиллерсом, является одной из ключевых тем сериала, демонстрируя стойкость человеческого духа перед лицом неминуемой гибели.
Сюжетные линии переплетаются с участием целого кадра ярких и сложных персонажей. Помимо Блэкторна, зритель знакомится с харизматичным лордом Торанойги, загадочным и могущественным воином, и его сыном Ясунори, воплощающим в себе лучшие качества японской воинской культуры. Актерская игра Рико Хираоки и Масахико Нишимуры, исполнивших роли этих ключевых фигур, отличается глубиной и проникновенностью, позволяя зрителю проникнуться их характерами и мотивациями.
Центральное место в сериале занимаетн политическая интрига, плетущаяся вокруг соперничества могущественных кланов, борьба за власть, которую Блэкторну приходится осваивать с огромным риском для жизни. Масштабные военные столкновения, воссозданные с поразительной детальностью и жестокостью, отражают реалии средневекового японского боя – искусные тактики, самоотверженность воинов и неизбежность смерти. Сценарий последовательно раскрывает не только военные аспекты конфликта, но и тонкости дипломатических игр, интриги и заговоры, полные самообмана и хитрости.
Несмотря на высокую оценку, сериал не обходится без критики. Некоторые зрители отмечают особую медлительность повествования, в особенности на начальном этапе, когда требуется вполне оправданное время на установку образов и развитие характеров. Также, сложность и специфичность языкового стиля, содержащего многочисленные культурные отсылки и исторические термины, может представлять определенный вызов для тех, кто не имеет глубоких знаний о японской истории и культуре.
В итоге, «Сегун» (2024) – это захватывающая, масштабная и в высшей степени производственная эпическая драма, которая увлекает зрителя своей исторической достоверностью, мужеством и неизменной верой в справедливость. Незначительные недостатки, несомненно, не должны стать препятствием для наслаждения этим шедевром телевидения – попыткой воссоздать великую историю Японии, окутанную мистикой, страстью и непреодолимым желанием жить.
Этот новый сериал, основанный на монументальной исторической драме, воплощении романа Джеймса Клавелла, впервые представленного на экранах в 1980 году, представляет собой не столько пересъемку, сколько своеобразное переосмысление оригинальной истории. В отличие от предшествующей адаптации, акцентировавшей внимание преимущественно на опыте и взглядах английского персонажа, данное произведение стремится к более широкому раскрытию многогранности повествования, вовлекая в центр внимания целый кагал исторических действующих лиц.
Визуальное оформление сериала поражает воображение – безупречная декорация, безупречный актерский состав и, главное, чрезвычайно замысловатый сюжет, сплетенный из переплетения аутентичных политических интриг, пропитанных глубоким влиянием европейского христианства, особенно католического. Хотя, возможно, историческая достоверность подвергается некоторому творческому преувеличению, я не обнаружил единого критического обзора, содержащего серьезные замечания в этом отношении. По всей видимости, многое, что было написано в романе, сохранилось в визуальной интерпретации, а качество исполнения, в целом, вызывает восхищение.
Особого внимания заслуживает работа актера Космо Джарвиса. Несмотря на его общую харизму и привлекательность, его персонаж застревает в одной-единственной, неподвижной эмоции – изумлении, а его амплуа, судя по всему, не совсем соответствует изящности и хитрости, проявленным в книге. Наблюдается некоторое несоответствие между его декларируемой ролью и фактическим изображением. В контрасте этому, актриса Анна Саваи, воплотившая на экране ее роль, производит неизгладимое впечатление.
Сюжет разворачивается в экзотическом контексте Японии, под контролем португальских колонистов и их вероучения. Английский моряк Джон Блэкторн, терзаемый горем и перемещенный в эту дальнюю страну, становится орудием в руках власти, стремясь склонить японских феодалов на сторону английской короны – в период ожесточенной вражды между Англией и Португалией. Немедленно оказавшись в эпицентре политического шторма, он под крылом выдающегося, но весьма проницательного даймё Ёси Торанаги, становится объектом манипуляций, используемым для решения сложных задач и сохранения собственной жизни в условиях междоусобиц. В качестве переводчика, Торанага подбрасывает Джону в руки прекрасную японскую христианку, леди Тоду Марико, девушку, страдающую от глубокого стыда и мечту о смерти. Между ними, естественно, возникает искры притяжения, усложняющие ситуацию.
Жизнь главного героя, как и жизней окружающих его персонажей, оказывается под угрозой со стороны коварных противников Торанаги, стремящихся к захвату власти после смерти сёгуна, оставившего наследство своему маленькому сыну. На фоне этой политической борьбы, угрожает его жизни и влияние португальских священников, осознающих политическую значимость его миссии.
Сериал изобилует множеством второстепенных, но важных персонажей, стремительными сюжетными поворотами, трагическими моментами, драматическим напряжением и глубоким мелодраматизмом. В нем присутствуют сцены жестокости и кровавых столкновений. Финальная сцена оставляет ощущение незавершенности, предвещая продолжение истории. Несмотря на заявленный формат мини-сериала, я бы с удовольствием посмотрел дальнейшее развитие событий, и, разумеется, вернулся бы к просмотру оригинальной экранизации 1980 года. Безусловно, рекомендую к просмотру.
Этот захватывающий телесериал, разворачивающийся в контексте первых, напряженных контактов европейцев и японцев в XVII веке, берет свое начало в знаменитом историческом романе «Сёгун» Джеймса Клавелла – первой экранизация которого состоялась в 1980 году. Ядро повествования, как и в исходной книге, а также в первых двух адаптациях, прочно лежит на фундаменте реальных исторических событий. В центре внимания – судьба английского мореплавателя Уильяма Адамса, чья жизнь внезапно и трагически изменилась, когда в 1600 году его корабль, «Милосердие», потерпел крушение на побережье острова Кюсю. Адамса, разумеется, взяли в плен, после чего он был приметен и, в конечном итоге, стал служить могущественному Токугаве Иэясу, властителю, коалировавшему Японию. Именно для него Адамс и спроектировал и построил боевой корабль европейской конструкции. Его возвращение домой так и не состоялось; он скончался в Японии спустя двадцать лет жизни, оставив после себя необыкновенную, весьма сложную историю. Во время своего пребывания он вступил в брак, и лишь после его смерти сын, Джеймс, воздвиг в Эдо (ныне Токио) мемориальный храм в память о своём отце.
Этот сериал представляет собой крайне интересное сплетение судеб представителей различных культур: европейцев, сталкивавшихся с совершенно иным, порой враждебным, мировосприятием, и первых японцев, ознакомившихся с феноменальной силой и инновациями, воплощенными в пороховом оружии, и, конечно, религиозной нетерпимостью, свойственной японцам к христианам. Он демонстрирует сложность и неоднозначность межкультурных взаимоотношений в эпоху, отличавшуюся крайней жестокостью и кровавыми конфликтами.
Стоит отметить, что лично я не располагала возможностью ознакомиться с оригинальной книгой Клавелла или серией 1980 года, но данная версия произвела на меня глубокое впечатление. Это, несомненно, реалистичное, демонстрирующее высокую степень визуальной отточенности и мастерство, в котором, очевидно, виртуозно использованы исторические источники. В отличие от многих боевиков, где основной упор делается на бессмысленные схватки и насилие, данный сериал сосредоточен на более глубоких вопросах – на проблемах взаимопонимания, на сложностях перевода с одного языка на другой, на проникновении в чужую культуру, а не на простом показании "кто кого сломал". Конечно, кровавых подробностей избежать не удалось, и это добавило истории живости и драматизма, что, в свою очередь, сделало просмотр нескучным и захватывающим. В итоге, я смело рекомендую данный сериал к просмотру – он заслуживает внимания и вызывает интерес к истории, окутанной тайной и загадками.
Сериал «Сёгун», являющийся воплощением в жизнь впечатляющей адаптации знаменитого романа Джеймса Клавелла, представляет собой поистине масштабное полотно, филигранно погружающее зрителя в сложный и многогранный мир японской культуры и политических заговоров эпохи Сэнгоку – XVII века. Центральным сюжетом служит трагическая судьба английского моряка, Джона Блэкторна, чья жизнь навсегда перевернулась после кораблекрушения, и который оказался втянутым в запутанную паутину взаимоотношений между влиятельными японскими феодалами, представляющими собой кланы, и стремительно восходящего самурая, Торанагу, олицетворяющего собой новую, стремительно набирающую силу силу.
Визуальное оформление проекта производит неизгладимое впечатление: безупречная, до мельчайших деталей проработанность костюмов, правдивое воссоздание аутентичных декораций и завораживающие панорамные виды живописной Японии формируют неповторимую, почти осязаемую атмосферу того времени, словно переносят зрителя в самое сердце событий. Подбор актеров поражает своей тщательностью и точностью – каждый персонаж, словно тщательно высеченный из камня, вносит неоценимый вклад в развитие сложной и динамичной истории, наполняя её нюансами и глубиной.
Несмотря на впечатляющую визуальную привлекательность, сериал, увы, страдает от определенной поверхностности в трактовке исторических событий и некоторой упрощенности сюжетных линий. Развитие персонажей, зачастую, кажется схематичным, лишенным тонкой психологической проработки и в значительной степени опирается на стереотипные образы. Это, безусловно, может вызвать разочарование у зрителей, ожидающих более тонкого, многослойного повествования, требующего пристального внимания и анализа.
Тем не менее, «Сёгун» представляет собой захватывающий рассказ о столкновении культур, о противостоянии воли и судьбы, о вечных ценностях чести и предательства, о границах власти и неудержимой амбиции. Этот сериал, безусловно, станет достойным приобретением для тех, кто испытывает искренний интерес к японской истории и культуре, а также для поклонников грандиозных исторических драм, обладающих эпическим размахом и драматизмом.
В заключение, «Сёгун» – это произведение, сочетающее в себе яркие, запоминающиеся визуальные образы и динамичный, захватывающий сюжет. Несмотря на некоторые недостатки, сериал способен увлечь зрителя в увлекательное путешествие по страницам истории, предложив ему уникальный взгляд на события XVII века. Хотя он, возможно, не найдет всеобщего признания, «Сёгун» несомненно найдет свою лояльную аудиторию среди ценителей жанра, готовых принять эпическое полотно с его яркими и драматичными сценами.
Рекомендуем к просмотру