Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Шеф 4 сезон / Шеф. Игра на повышение 4 season

Актеры:
Андрей Чубченко, Ян Цапник, Татьяна Черкасова, Кирилл Полухин, Эльдар Лебедев, Антон Горчаков, Аркадий Коваль, Сергей Мардарь, Алексей Фокин, Сергей Гамов
Режисер:
Олег Ларин, Анатолий Артамонов
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Рейтинг:
7.36
7.60
Виктор Расторгуев, к сожалению, уже не раз испытывал неуютное ощущение призрачной близости к залам допросной. Его очередной визит в это пространство, казалось, был не просто возвращением в знакомую, но столь некомфортную обстановку – это был, скорее, очередной этап в сложной и опасной игре. Он вновь и вновь обстоятельно докладывал следователям о своей вовлеченности в деятельность преступной группировки, вершиной которой, по его словам, стоял его близкий приятель, личность крайне значимая и вызывающая опасения. Не ограничиваясь лишь ролями друга, он был еще и генерал, обладавший внушительным влиянием и способностью координировать действия в рамках Министерства Внутренних Дел страны. К центральной фигуре в этой сложной схеме, безусловно, стал Константин Лыков, чье положение и возможности представляли собой серьезную угрозу. Расторгуев, чувствуя, что его донос ставит под угрозу его жизнь, ощущал гнетущее предчувствие надвигающейся катастрофы, особенно учитывая, что сведения, которые он предоставил, могли раскрыть зловещие детали преступной деятельности его приятеля. В связи с этим, следственная группа предложила Расторгуеву радикальное, даже рискованное решение – инсценировать собственное убийство. Внезапно, жизнь семьи Расторгуевой претерпела кардинальные изменения: они были поставлены под неусыпное наблюдение полиции, вынужденно переместились в новое, отдаленное место жительства, где их передвижения требовали постоянной осторожности и непредсказуемости. Семья, словно беглецы, обрела себе новый дом – небольшой городок Томилинск, затерянный в глуши сибирской тайги, где началась для них совершенно новая, пугающе незнакомая жизнь. Расторгуев, под новым именем, с новой биографией и новой профессией – он стал водителем такси – отчаянно пытался обеспечить пропитание своей семьи, несмотря на грядущие испытания. Однако, как и в прошлый раз, зловещие тени прошлого не дремлют и, похоже, вновь намерены поймать его врасплох. Сумеет ли он избежать развязки, предначертанной судьбой? Ответ на этот вопрос, полном неопределенности и тревоги, пока ускользает от каждого, кто пытается его найти.
Некоторое время назад, примерно пять лет назад, на экраны был представлен телесериал "Шеф", и, позвольте мне отметить, режиссеры Арменак Назикян и Олег Ларин проявили поразительное мастерство в создании продолжения этой масштабной многосерийной истории. И вот, в этом году мы получили уже четвертый сезон, что, безусловно, является значительным достижением. Учитывая мой личный опыт, можно с уверенностью констатировать, что телеканал НТВ, в основном, ориентируется на зрителя, предлагая ему зрелищные боевики, и в этом году к этому добавился новый, столь же захватывающий жанр – драма. Однако, я считаю, что это не вскружило мне голову, а, наоборот, значительно обогатило зрительский опыт, добавив картине глубины и драматизма. Первые эпизоды сериала мгновенно привлекли мое внимание, и вскоре я оказалась втянула в эту историю, не замечая, как пролетают часы. Когда же появилось продолжение, я изначально отнеслась к нему с некоторой опаской, поскольку возникло множество вопросов: почему столь значительный временной промежуток, и не ухудшилось ли качество повествования? Но, как только я посмотрела первые серии продолжения "Шефа", все мои сомнения развеялись, и я была поражена глубиной развития сюжета. В этом сезоне меня особенно удивила трансформация нашего главного героя – он стал генералом, и, скажу я вам, этот образ ему невероятно идет! Актер Андрей Чубченко, как всегда, великолепен в своем исполнении, и, честно признаться, я испытываю к персонажу искреннюю жалость. Он вынужден жертвовать всем, что ему дорого, отодвигая личные трудности и жизненные проблемы на второй план, посвящая себя защите простых граждан страны. Чтобы хоть немного понять, о чем я хочу рассказать, необходимо, безусловно, посмотреть этот сериал. В этом сезоне роль его возлюбленной и подруги исполнила актриса Анна Табанина, и ей удалось создать поистине неповторимый образ искренней и сильной женщины. Игорь Павлов продолжает играть роль генерала Лыкова, и, признаюсь, этот персонаж вызывает у меня определенное раздражение. Образ, созданный Павловым, безусловно, рассчитан на то, чтобы вызвать сильные чувства у зрителя, и, думаю, это его успешно достигло. Нельзя не упомянуть и о ключевом персонаже – главном смотрителе Петербурга, которого воплотил Кирилл Полухин. Образ его героя – это сочетание рассудительности и, одновременно, жесткости, что делает его крайне интересным. Стоит отметить, что сериал снят на высшем уровне. Операторская работа, гримёры – все они проявили свой талант и мастерство. Музыкальное сопровождение полностью соответствует происходящему на экране, создавая неповторимую атмосферу. Очень приятно, когда все в картине гармонично сочетается, и на взгляд зрителя нет ничего, что могло бы его отвлекать. По мере просмотра серии за серией, становится понятно, что самое интересное только начинается. Это как снежный ком, который сначала набирает скорость, а что будет дальше – одному Богу известно. Этот факт и заставляет меня не отрываясь смотреть сериал, стремясь узнать, чем закончится эта захватывающая история. Сериал оказался не только криминальным, но и насыщенным драматическими моментами, затрагивающими не только профессиональный долг, но и личные отношения главного героя, ценности его семьи. Мне очень понравился этот сериал, и я рада, что авторы не остановились на достигнутом пару лет назад, а смогли достойно продолжить эту историю. Благодарю вас за внимание и желаю вам прекрасного дня!
После завоевания глубокого опыта и заслуженной репутации, накопленной в первых трёх сезонах, Виктор Сергеевич был возведён в ранг верховного мента Санкт-Петербурга, внушающего благоговейный трепет и неразборчивость. Этот колоритный руководитель, с непреклонной волей и абсолютно чуждым ему высокомерием, казалось, не замечал своей повышенной значимости, требуя неукоснительного подчинения от всех своих подчиненных. Его приоритетом являлось беспрекословное обеспечение безопасности и процветания горожан, а не личное удовлетворение от исполнения обязанностей. Данный сезон оказался отмечен заметной неоднозначностью, породившей ряд комичных и даже ироничных ситуаций. Андрей Чубченко, вынужденный играть роль не столько опытного сотрудника правоохранительных органов, сколько актора политической сцены, столкнулся с определёнными затруднениями, демонстрируя не совсем привычный ему стиль поведения. Не исключается версия о том, что подобное, казалось бы, неуместное вмешательство было спланировано, учитывая, что генерал МВД – это высший офицер, несущий прямую ответственность за оперативные действия всего штата МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вопрос о том, должен ли он обладать политическими навыками, остаётся открытым, порождая немало дискуссий. Сезонские кадры преследовали цели, заключавшиеся в попытке дешифровки замыслов противника, разработке хитрых стратегий для противостояния преступной деятельности и, в конечном итоге, задержания неблагонадежных личностей. Обладая огромными властными ресурсами и колоссальным влиянием, наш герой предпринял активные шаги по лишению преступников возможности действовать, эффективно сковывая их действия. В предыдущих критических отзывах я неоднократно подчеркивал отсутствие ярких, запоминающихся антагонистов. В этом сезоне преобладали лишь мелкие, эпизодические враги, зафиксированные в отдельных сценах, что, несомненно, снижало напряжение и драматизм повествования. Однако, в определённый момент, истинный масштаб угрозы стал очевиден: главный герой обнаружил, что ключевые злодеи, представляющие реальную опасность, буквально находились у него под ногами, что, безусловно, усугубляло ситуацию. Но подобное обстоятельство требовало более решительных мер, с четким пониманием масштаба и значимости врага. Слишком скучновато было, чтобы ограничиваться лишь локальными задержаниями. К сожалению, сезон завершился предательством самого главного героя. Виктор Сергеевич, в момент, когда он наиболее остро осознавал свою ответственность перед сотрудниками, утратил связь с реальностью, замерившись на своём авторитете. И вновь появились "оборотни", но теперь ему пришлось не просто реагировать на их действия, а нести за них полную ответственность, отвечая перед законом головой. Завершение сезона, наряду с посадкой известного бандита – Локтева, – прозвучало печально и тоскливо, закончившееся предательством не только генерала, но и всего его окружения. Получили мы сигнал о том, что эпоха смягчённой политики и милосердия закончилась, и в следующем, пятом сезоне, генерал Расторгуев, вероятно, озвереет ещё больше, своим характером дополнительно разрушая добрая интрига и справедливость.
Погружение в мир «Шефа» началось с первого сезона, когда зрителя сразу же пленила судьба Константина Расторгуева – энергичного, импульсивного следователя, не боящегося идти против течения. Каждый последующий сезон этого сериала, не теряя своей присущей динамики и острых ощущений, лишь усугублял восхищение аудитории, превращая просмотр в настоящее приключение, требующее полного погружения и оставляющее после каждой серии ощущение неразрешенной загадки. Сериал мастерски держит в напряжении, заставляя постоянно задаваться вопросом: каким будет финал этой запутанной истории? Сможет ли Расторгуев, обладая непоколебимой волей и неподкупностью, одержать верх над всепроникающим злом и неукротимой преступностью? Не подвергнется ли, достигнув вершины карьеры и обладав властью, он предаст свои изначально заложенные принципы, превратившись в корыстного, беспринципного чиновника, поглощенного жаждой наживы, который, волоча за собой гору бумаг и игнорируя моральные нормы, будет упиваться своим положением, получая нелегальные доходы. Особую пикантность повествованию придает напряженная, почти нешуточная, соперничество Расторгуева с его давним, принципиальным соперником – Максимом Тихомировым. Эта постоянная борьба, наполненная острыми диалогами и рискованными действиями, добавляет сериалу глубины и реалистичности. С уверенностью могу присвоить "Шефу" высшую оценку – 10 из 10. Ждем с замиранием сердца новых эпизодов и, разумеется, разрешения все еще нераскрытых тайн, которые так мастерски заложены в основу этого захватывающего кинематографического произведения.
Этот сезон, к моему глубочайшему разочарованию, представляет собой радикальный отход от блестящих, неповторимых очарований, которые так прочно закрепились в первых трех сезонах. Кажется, оригинальный замысел был утрачен, а диалоги, подобно сломанным маятникам, бесконечно тянутся, лишенные остроты и содержательности. Сюжетная линия развивается с какой-то необъяснимой вялостью, заставляя зрителя смотреть лишь по привычке, как на фоновом шуме, без какой-либо вовлеченности и эмоционального отклика. Ощущение безысходности, когда разработчики, похоже, намеренно завершают каждую серию на подвешенном состоянии, готовые к неопределенному продолжению – это, пожалуй, самое отрезвляющее зрелище. Обидно, что столь перспективный и многообещающий проект, наполненный потенциалом для глубоких и захватывающих историй, оказался превращен в нечто, отдаленно напоминающее вымирающую американскую мыльную оперу, подобную “Санта-Барбаре”. В этом сезоне наблюдается явное упрощение, характеризующееся бессистемным нагромождением событий и отсутствием логической взаимосвязи. Постоянно повторяющееся, единственное выражение лица шефа, настолько статичное, что позволяет ему эффективно имитировать покерную концентрацию – нежели это не признак полного творческого застоя? А эти изыски, где генерал, в роли правосудия, лично задерживает преступника и доставляет его в отделение такси или, в другой вариации, укладывает нерадивого бойца Собра на татами – это, по сути, нарочитая, искусственная постановка, призванная создать иллюзию напряжения, нежели продиктованная реальным положением дел. И, наконец, затянувшийся, перегруженный драматическим сюжетом аспект личной жизни генерала с его роскошным жилищем и дорогими автомобилями – это, несомненно, избыток, не имеющий ничего общего с исходным замыслом, и, в сущности, являющийся демонстрацией бездумного потребления, лишь подрывающим доверие к истории.