Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Акула 2 сезон / Shark 2 season

Актеры:
Джеймс Вудс, Даниэль Панабэйкер, Софина Браун, Сара Картер, Джери Райан, Генри Симмонс, Сэмюэл Пейдж, Кевин Алехандро, Карлос Гомес, Алексис Крус
Режисер:
Адам Дэвидсон, Пол Холахан, Род Холкомб
Жанр:
триллеры, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2007
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 16 (19.07.2010)
Репутация юристов, увы, не всегда пользуется всеобщим признанием, и на это есть вполне объяснимые причины. В ряде случаев, когда судьба человека, столкнувшегося с трагедией и ожидающего возмездия виновному, оказалась в подобной запутанности, часто именно красноречивые и, порой, не имеющие ничего общего с истиной рассуждения адвоката способствовали смягчению его наказания. Однако, стоит ли удивляться, что столь уважаемый защитник Лос-Анджелеса, Себастьян Старк, известный своим острым умом и бесстрашным подходом, не проявлял особого интереса к разжиганию споров о виновности или невиновности его подзащитного? Его амбиции, подпитываемые неукротимым честолюбием, заставляли его принимать на свои плечи самые значимые и резонансные судебные процессы. Примерно в одночасье, один из наиболее удачных и, несомненно, впечатляющих случаев в его карьере, нанес существенный удар по его прежним убеждениям. После этого события, осознав всю глубину и сложность правовой системы, а также некую уязвимость сложившейся ситуации, он не смог больше прежнего пренебрегать своей профессиональной обязанностью. Превратившись в блестящего юриста, глубоко увлеченного тонкостями юриспруденции, он совершил смелый и радикальный поворот в своей жизни, заняв, казалось бы, противоположную позицию – он стал государственным обвинителем, выступая в роли прокурора в самых серьезных и важных уголовных делах, стремясь к достижению справедливости и установлению истины.
В далеком 2008-м, год, по памяти, уже не столь отдаленном, я, погруженный в беспробудное безделье, провел ту ночь до самого рассвета, занятый каким-то не особо значимым делом. Мой взор, в поисках хоть какого-то фона, устремился на заброшенный в глухом уголке телевизор – простой приманка для умиротворения. И, к моему удивлению, на экране зацепила моя внимательность сцена из фильма с легендарным Джеймсом Вудсом, который, как оказалось, был переосмыслен и представлен в новом, переработанном исполнении. Так, совершенно неожиданно, я познакомился с захватывающим телесериалом под названием «Гроза Правосудия». Признаться, я не испытывал ни малейшего сожаления о потраченном времени, посвященном его просмотру. Центральной фигурой этого сериала был Себастьян Старк – опытный адвокат, специализирующийся на защите наиболее вызывающих подозрений клиентов. Однако, помимо юридической практики, он, как известно, склонялся к более темным сторонам жизни, занимаясь деятельностью, связанной с защитой столь неоднозначных личностей, как воры, убийцы, влиятельные наркобароны, – те, кто, по сути, безнаказанно оставался на свободе благодаря его профессионализму. Сколько раз его вмешательство спасало правонарушителей от грядущего наказания? Насколько он был успешен в предотвращении правонарушений со стороны таких опасных и непредсказуемых личностей? С каждым новым делом, связанным с участием Старка, его финансовое положение только возрастало. Его лоно было занято огромным, просторным домом, где он только ночевал; длительное супружество, которое осталось лишь увядающими фотографиями; и шестнадцатилетняя дочь, с которой он, к сожалению, практически не имел никаких контактов. Более того, имя самого выдающегося, самого выигрышного защитника в Лос-Анжелесе стало для него достоянием. Однако, после очередного, катастрофически неудачного дела, Старт, охваченный глубокой, всепоглощающей депрессией, осознал, что дальнейшее существование стало невозможным. Неохотно, но решительно, он принял решение – вступить в ряды прокуратуры, пытаясь возместить ущерб, нанесенный его делом. Яркая, динамичная лента разворачивалась перед глазами зрителя, и в каждой серии затягивала в водоворот южноамериканского правосудия, с его состязательным духом, с противостоянием гениальному адвокату и серийным убийцей, наркодиллером, подкупным полицейским, насильником, террористом. Действие происходило, казалось бы, во всем Лос-Анжелесе – от роскошных коттеджей миллионеров, спрятанных в нищих кварталах, от студенческих городков, разбросанных по светским районам крупного города, и до тихих, на первый взгляд, пригородов. И, конечно же, судебные залы. Очевидно было, что каждый, злоумышленник, избежит наказания, но, как зритель, мы знали, что его кровавые руки рано или поздно окажутся в наручниках. Несмотря на некоторые недостатки, которые, несомненно, присутствовали, я ощущал непреодолимое желание немедленно перейти к следующей серии после просмотра предыдущей – я был готов к новым видам испытаний!
В современной медиа-ландшафте, утомленной бесконечным потоком контента, зрителя буквально обрушивают шквалом образов, стремясь исчерпать нарастающие запросы аудитории. В рамках очередной криминальной хроники, с переплетением эпизодов о коррумпированных полицейских, дерзких грабежей и бесчинств, что сопровождаются и “полицией нравов”, проявляется нечто принципиально новое – глубокое исследование человеческой души, запутавшейся в лабиринтах правосудия. Сериал раскрывает реалии функционирования американской прокуратуры, однако, не в привычном нам представлении. Действие разворачивается в городе Ангелов – ослепительном и отчужденном Лос-Анджелесе, за фасадом которого скрывается мир, одновременно полный вселенской красоты и откровенного мрака, где обитают личности, порожденные самыми зловещими фантазиями. В эпицентре повествования – Себастьян Старк, воплощение харизматичной цинизма, – искушенный юрист, прозванный “Акулой” за его неортодоксальные методы ведения адвокатуры. В момент, когда он осознал, что уже не может оправдывать неправомерные действия своих подопечных, после очередной защиты преступника, он обрел единственную зацепку для искупления собственных грехов – предложение встать на сторону обвинения. Нельзя не отметить яркий и убедительный образ новоиспеченного прокурора, воплощенный Джеймсом Вудсом, который, не оставляя зрителям никаких сомнений, сглаживает все, казалось бы, мелкие недостатки, и дарит надежду даже самым скептически настроенным наблюдателям. Значительную поддержку в работе он получает и от своей команды молодых, амбициозных помощников, напоминающих юных птенцов, только что вылупившихся из гнезда, под чутким руководством Себастьяна. Постепенно, под его влиянием, они обретают самостоятельность, готовясь “вытачивать вилы правосудия”, поддерживать жар огонь дьявольского пламени, и, подобно опытному кузнецу, помешивать в котле закипающую воду судопроизводства. В повествование органично вплетается линия, касающаяся вечных проблем взаимоотношений между родителями и детьми – в данном случае, Себастьяна и его непоседливой дочери. Несмотря на то, что в некоторых эпизодах ощущается перегруженность подобных сюжетных линий, в целом, это лишь незначительные детали. Личная жизнь Себастьяна, помимо его отношений с дочерью, остается в тени, не оказывая существенного влияния на основную канву повествования. Старк, неуклонно стремящийся к справедливости, неизменно сталкивается с “скелетами в шкафу”, скрытыми в его прошлом, и демонами, о которых он не раз задумывался. Его борьба – это не только юридическое противостояние, но и внутренний диалог с собственной совестью, который будет продолжаться до конца. Взаимодействие с Уэйном, воплощенное в коротких, но ярких эпизодах, позволяет зрителю увидеть Себастьяна в наиболее откровенном свете. Остается лишь гадать, какие испытания ждут Себастьяна Старка в дальнейшем. Его неуклонная воля к истине и стремление к справедливости не позволяют ему отступать, а значит, его дальнейшая судьба еще предстоит разгадать.
Себастьян Старк – фигура трагическая, носитель глубоких, почти демонических, талантов, изначально связавшийся с тенью, с самой сутью нарушения закона. Его путь, безусловно, отмечен определенным, даже отталкивающим, прошлым, и, несмотря на проявленную впоследствии отвагу и выдающийся интеллект, неизменно омрачается тем пятном, которое, кажется, неотъемлемо привязано к его биографии. Тем не менее, примирение с этим неоднозначным персонажем, вероятно, стоит того. Зритель, повинуясь импульсу сочувствия, должен оценить его внутреннюю трансформацию. Старк, достигший вершин могущества и мастерства, наконец-то нашел возможность, используя свой потенциал, оказывать реальную поддержку нуждающимся, и с неустанной решимостью пытается искупить вину за прошлые грехи. Особую значимость приобретает его попытка урегулировать сложные, порой болезненные, отношения с дочерью – этот процесс, словно тщательно выстроенная конструкция, развивается с непостижимой для окружающих, сложной, и порой, неразрешимой, корреляцией. Притяжение к Себастьяну Старку, несомненно, глубоко и неизменно. Он, словно центр гравитации, вбирает в себя всеобщее внимание, а его существо, со всем своим противоречивым очарованием, в конечном итоге, пленяет и покоряет зрителя, заставляя созерцать жизнь с затаенными, полными надежды, глазами, даже если эта жизнь предстает перед нами в образе многогранного и, порой, коварного, мира иллюзий, пропитанного сложной смесью правды и обмана.
Просмотрев не одно, а целое множество телевизионных драм, исследующих сложные взаимоотношения между юристами и судами, данный сериал, безусловно, выделяется как один из самых впечатляющих и, несомненно, выдающихся в этом жанре. Его сила заключается в поразительной реалистичности, которая, как мне кажется, достигается благодаря искусному подходу продюсеров, мастерски вклинивающим в повествование имена и образы реальных, известных личностей. В отличие от многих других судебных мелодрам, в которых эффект достигается лишь через нарочитые кинематографические приёмы и театральные пафосы, этот сериал, благодаря такому ненавязчивому включению реальных людей, неизбежно формирует у зрителя глубокое, почти физическое ощущение «настоящего» происходящего, будто бы наблюдаешь за событиями, разворачивающимися в реальной жизни. Я, признаюсь, впервые, погружаясь в мир американских судебных драм, ощутил не только размах и сложность юридических процессов, но и удивительное, почти философское понимание ценности и значимости определенных правовых споров. Сериал, по сути, предлагает зрителю не просто развлечение, а углублённый взгляд на процесс достижения благополучия, достижения полной материальной независимости и, как следствие, возможность с искренней и неподдельным рвением бороться за истину, за справедливое решение и нести ответственность за свои слова и поступки. Считаю, эта работа заслуживает особого внимания и вдумчивого, взрослого осмысления, ведь она ставит перед зрителем важные вопросы о моральных принципах и реальной цене соблюдения закона.