Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Шахерезада 3 сезон / Shahrzad 3 season

Актеры:
Таране Алидости, Мустафа Замани, Шахаб Хоссейни, Париназ Изадйар, Мехди Солтани, Али Нассирьян, Мона Ахмади, Махмуд Пак Ният
Режисер:
Хассан Фатхи
Жанр:
драмы, исторические, криминальные, мелодрамы
Страна:
Иран
Вышел:
2018
Добавлено:
1-16 серия из 16 (22.08.2021)
В кинематографической вселенной вновь зажглась искра трепещущей, завораживающей истории, и, как не отметить, её ядро – неумолимая, пульсирующая тема любви. Центральные фигуры повествования, в момент своего возвращения на экран, являлись, без сомнения, воплощением внутренней изоляции, каждый поглощенный собственными, зачастую непростыми, занятиями и распрями. Мастера слова, авторы сценария, с искусной точностью, словно опытный шахматный мастер, внесли этих персонажей в самую критическую, наиболее напряженную фазу, переживаемой всем государством, обремененным расчетами и амбициями. Именно в этот момент, в эпоху смены власти, ознаменовавшую собой 1953 год, начался неспешный, но неуклонный процесс формирования связей и взаимоотношений между героями. Пехлеви, могущественный шах, изо всех сил ставший свидетелем и участником борьбы за возвращение утраченной власти, вызывал симпатию лишь узкому кругу лиц, чьи интересы в значительной мере соответствовали его стремлению к восстановлению прежнего положения дел. С другой стороны, после его вынужденного ухода, народ, наконец, ощутил долгожданный прилив спокойствия и умиротворения. Однако, последующие события развивались не столь радужно, как могли бы ожидать зрители. Каждый из действующих персонажей, словно завороженный, продолжал неуклонно идти своим путем, занятый своими профессиональными занятиями. Шахерезада, с непоколебимой волей и целеустремленностью, неустанно стремилась к воплощению своей величайшей мечты – стать врачом. Эта амбициозная цель казалась нереализуемой в контексте действующего режима, характеризуемого процветающей гомофобией и глубокими социальными противоречиями. Параллельно с этим, на экране предстаёт Фархад – молодой, энергичный журналист, столкнувшийся с непростой дилеммой: встать на защиту новой власти, оправдывая её действия, или же, напротив, бесстрашно критиковать её недостатки. Этот сложный моральный выбор, кажущийся неразрешимым, определяет дальнейшее развитие сюжета и траекторию становления этих героев. Встреча этих двух столь разных, но одинаково искренних и целеустремленных личностей, несомненно, ознаменовала собой начало новой, захватывающей эпохи в жизни каждого из действующих лиц. Они, с наивной, но непоколебимой верой в лучшее, надеялись обрести счастье и гармонию. Однако, пока на вершине власти находится Пехлеви, этот вопрос остается открытым, порождая ощущение тревоги и неопределенности, добавляя драматизма и глубины этому кинематографическому шедевру.
Этот телевизионный проект представляет собой поистине выдающийся пример, красноречивое свидетельство разрушительного воздействия капиталистической американской системы, которая искусно увязает в хищных, нереалистичных финансовых структурах. Создание столь масштабного и эпического произведения, столь впечатляющего по продолжительности, с такой филигранной работой актёрского состава, и с таким поразительным вниманием к исторической достоверности, к изысканному декоративному оформлению и к виртуозному музыкальному сопровождению, – задача, которая, на мой взгляд, была бы абсолютно невыполнимой для Голливуда в современных экономических реалиях. Вполне очевидно, что без колоссальных финансовых вложений, этот шедевр просто не смог бы воплотиться в жизнь. Особого внимания заслуживает одно музыкальное произведение – заглавная тема из классической бондианы, которая, безусловно, является значительным достижением в мире звукового оформления. Прослеживается явное влияние на творческий процесс образования режиссёра-психолога, что находит отражение в гипертрофированной выразительности характеров персонажей и в гениальной архитектуре сюжета, лишенной штампов и предсказуемости. Актёрская игра завораживает, а повороты событий держат в напряжении, побуждая к размышлениям. Особое впечатление производит образ главной героини, чьи многозначительные, проникновенные монологи и лицемерные, порой откровенно бессердечные поступки провоцируют глубокие эмоции и вызывают неоднозначные чувства. Её поведение, наряду с неоднократными попытками касаться желаний Фархада стать отцом и сердечных, с трудом выраженных, попыток Кабада после её второго переезда к нему, отличается крайней бесчувственностью и отсутствием эмпатии. Завершающие сцены, в которых оба мужчины строго и недвусмысленно требуют от неё ухода, являются ярким примером недостижимости понимания и подчёркивают коварство прожитого опыта. Не менее значительным является влияние лидера организованной преступности, Насарана, на жизнь Кабада, когда через продемонстрированную верность, в самом деле, он вновь навязался, подтверждая сложность прощения. Я уверен, что я неоднократно пересмотрю этот сериал, отметив особую талантливость режиссёра Насана Фатхи в создании душераздирающих эпопейных произведений. Настоящая желание с видением увидеть его работу в эпоху Ахеменидов, протяженную на 16 веков! В качестве примеров его талантливости можно упомянуть его работ – "Шахерезаду" (2018) о Иране 1953 года, "Джейран" (2022) – про 100 лет назад, и "Опьянённые любовью" (2024) – о 600 лет назад, в 13 веке.
Этот сериал – настоящая жемчужина кинематографа, произведшая на меня исключительно сильное впечатление! Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит глубокое погружение в историю и искренность повествования. Это далековато от шаблонных, легкомысленных мелодрам, где можно лишь отвлечься. Произведение поражает своей тщательной проработкой, демонстрируя поразительную точность в воссоздании атмосферы Ирана эпохи, когда сюжет разворачивается. Декорации, обстановка, предметы быта, транспорт – ни одна деталь не вызывает сомнений в подлинности. Мне до сих пор не терпится разглядеть, какая колоссальная, почти немыслимая, работа была проделана над созданием этих декораций! Погружение в исторический контекст настолько полное, что ощущаешь себя непосредственным участником событий. Особого внимания заслуживает и игра актеров: они избегают нарочитого переигрывания, что позволяет зрителю проникнуться реальностью переживаний героев. Показан и иранский быт, и устоявшиеся традиции, в мельчайших деталях. Признаюсь, у меня возникли некоторые вопросы к сюжетной линии. На мой взгляд, трагизм, демонстрируемый главной героиней, несколько перегружен, она проявляет излишнюю самоотверженность, что делает её образ, отчасти, размытым и нечетким. Ее возлюбленный, несмотря на его образованность и мудрость отца, временами кажется наивным и импульсивным, склонным к нелепым выходкам. Что особенно ценно, так это многогранность образов персонажей. Никто из них не представлен в однозначно положительном или отрицательном ключе. У каждого из злодеев, даже самых отвратительных, есть своя сложная мотивация, своя история, объясняющая его поступки и убеждения. Динамика каждой серии настолько захватывает, что после просмотра всех трех сезонов я испытываю непреодолимое желание увидеть продолжение. И, надо признать, финал, слегка скомканный, на мой взгляд, лишь усиливает эффект. После трех сезонов, как идеальный финал, возникает естественное ощущение завершенности. Это произведение – настоящий подарок для любителей качественного кино, требующего внимания и осмысления.