• Стандартный
  • ViruseProject
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сумеречные охотники 1 сезон / Shadowhunters 1 season

Актеры:
Кэтрин МакНамара, Доминик Шервуд, Альберто Розенде, Мэттью Даддарио, Эмерод Тубия, Айзая Мустафа, Гарри Шам мл., Алан Ван Спрэнг, Джон Кор, Максим Рой
Режисер:
Дж. Майлз Дэйл, МакДжи, Майрзи Алмас
Жанр:
боевики, драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:
6.43
6.50
Путь к общению с незримыми, преследующими грани реальности, оказался удивительно доступным. Достаточно лишь сконцентрировать свой взор, проявить тончайшую чуткость к шепоту тишины, совершить несколько осторожных шагов, и вдруг, словно раскрываясь, предстанет иной мир, готовый раскрыть свои тайны. Этот альтернативный экстазе мироздания населён самыми разнообразными существами, чьи мотивы и намерения далеко не всегда созвучны человеческим. Здесь можно столкнуться с хищными демонами, порождения тьмы, и с очаровательными, но опасными волшебными созданиями, ведями бесконечную, кровавую борьбу за владычество над смертным миром. В этой схватке нет места милосердию или состраданию, ибо ставки – жизнь и смерть. Каждый день здесь проливается человеческая кровь, но цель, столь амбициозная и непостижимая, оправдывает любые средства. Попав в эти потусторонние сферы, человек может испытать необычайное везение – встретить древних вампиров, обладающих вечной красотой и жаждущих бессмертия, или грациозных оборотней, чьи инстинкты подчинены только силе и воле. Ему откроются и заколдованные фейри, существа, связанные с природной магией, и, возможно, даже окажутся в окружении полуангелов – загадочных и непостижимых «Сумеречных охотников». Эти хранители, с момента зарождения мира, возлагают на себя священный долг защиты человечества от коварных и злобных демонов, стремящихся к захвату власти и господству над Землёй. «Сумеречные охотники», словно стражи времени, неустанно следят за каждым их шагом, чтобы предотвратить посягательство. Их главной задачей, во все века, становится охрана таинственной, древней чаши – артефакта колоссальной силы, способного радикально изменить ход истории. Эта артефакт является не просто сокровищем, но и ключевым фактором, определяющим судьбу и дальнейшее существование всего человечества, поскольку от её сохранности зависят все его перспективы и, возможно, сама его гармония.
Вступив в обсуждение этой адаптации после просмотра двух вводных эпизодов, я вынужден признать, что моя оценка сформировалась весьма своеобразно. Признаюсь сразу: книги я не изучала. Мой отзыв – это взгляд со стороны, дистанция от самой обсуждаемой фан-базы. Оценивая актерскую игру, сразу следует отметить, что главная героиня, Клэри, представляла собой, пожалуй, самый сильный провал. Ее исполнение было отчужденным, лишенным глубины, сомнительным в плане выразительности – ощущалась заметная "пластичность", отсутствие искренних эмоций. Опираясь на данные из аналога Википедии, можно констатировать, что у нее заявлены черты внешности: "невысокий рост, рыжие волосы, зеленые глаза". И вот эта уже довольно стандартная для жанра "мэри сью" в сериале приобрела оттенок, граничащий с чрезмерным вниманием к визуальной составляющей, почти с элементами некой "порнографической демонстрации" внешности до 16 лет – что, несомненно, вызвало у поклонников проекта бурю негодования. Джейс, в свою очередь, представал как вполне ожидаемый персонаж, в исполнении Шервуда. Учитывая, что "Академия Вампиров" не добилась значительного успеха в прокате и его роль в ней была лишь одним из эпизодов в его карьере, не было ничего удивительного в том, что его модельную внешность взяли для другого молодежно-попсового проекта. Актер, по сути, вложил в роль больше самого себя (точнее, своего имиджа) – что, на мой взгляд, сблизило его игру с исполнением Джейса. Можно сказать, что Шервуд воплотил образ Кощея, который, в свою очередь, был воплощен Бауэром, который играл Бауэра, который играл самого себя, и пытался, в некоторой степени, сыграть Джейса. Саймон, как персонаж и актер, оставил заметный след. На первый взгляд, его исполнение соответствует каноничности, он проявляет себя компетентно, без излишеств. Тем не менее, возникает вопрос: насколько оправдан этот акцент на мужественности и накаченности у персонажа-гика? Создается ли в его образе впечатление откровенного "гикаризма"? Изабель и Алей, игравшие родственников, показались мне посредственными. Они не вызывают особого интереса, напоминают скорее декорации, чем полноценных персонажей, а их дальнейшие действия ограничены, что очевидно, из-за жестких рамок сюжета. Ходж, в свою очередь, вызвал у меня самое сильное чувство отвращения. Замена одного взрослого персонажа, в этом, в общем-то, безумном институте, на бессмысленную и самоуверенную "придурковатость" – это по-моему, высшая степень идиотизма. Остальные персонажи, такой как Черный Люк, Джослин, Магнус и Валентин, не заслуживают особого внимания. Джослин, похоже, пока не осознает, где она находится и что происходит, Магнус пародирует Магнуса в третьей степени, а Валентин – просто кретин. Что касается сюжета, то он, на мой взгляд, выглядит как сбитый с толку корпоратив. Сценаристы, похоже, учились своему ремеслу у тринадцатилетних фикрайтеров. И, судя по диалогам, не всегда умело использовали в этом ремесло. Например, "Молоко, селедка, топор./-Пошла купить гвоздей -- набрала на килограмм" – это, на мой взгляд, пример искусственного диалога, лишенного какой-либо логики и правдоподобности. Визуализация, к сожалению, не впечатляет. Убийства демонов – это, как у Уиддона, идентификальная повторение, не предлагающее никаких новых идей. Сами монстры выглядят как в средних фильмах 90-х, а институт – как бункер, в котором слишком много людей, что усиливает впечатление от нелогичности сюжета. Постановка драк также оставляет желать лучшего. Учитывая, что начальную часть сюжета опустили, что, на мой взгляд, было крайне нелогичным решением, я надеюсь, что в дальнейшем сценаристы смогут раскрыть потенциал "Академии Вампиров" и не утонуть в повторениях. Я предполагаю, что если первый сезон покажут полностью, то это будет достаточно хорошо.
Не могу скрыть своего разочарования: просмотр фильма по мотивам той самой книги оставил после себя крайне неоднозначное впечатление. Первые минуты повествования, буквально первые три минуты, оказались для меня настоящим откровением – чем-то совершенно неправдоподобным и до жути неприятным, словно нечто, вырвавшееся из самых темных уголков фантазии. Начну с актерского ансамбля. Главная героиня, Клэри, представляла собой крошечную, болезненно хрупкую девочку, чья неспособность понять происходящее лишь усугубляла ситуацию. Кэтрин Макнамара, к сожалению, не смогла придать персонажу необходимой глубины и убедительности. Далее – Джейс, самовлюбленный подросток, уверенный в своей миссии спасения мира, – его воплощение, на мой взгляд, прозевало ключевые детали, в частности, не соответствовало задуманному: актер был значительно меньше рос, а золотые глаза, которые должны были быть визитной карточкой героя, просто отсутствовали. И даже линзы, которые могли бы добавить хоть какой-то эффект, показались слишком натянутыми. Семейство Лайтвудов – Иззи и Алек – производило впечатление скорее фарсового персонажа, а вот одежды героини, безусловно, вызывали вопросы: на что она претендовала – на зрелую женщину или 13-летнюю девочку, пытающуюся казаться старше? А что с Алеком? Где его завораживающие, небесно-голубые глаза?! Наконец, образ Магнуса, Саймона и Джослин оставил равнодушным. Доротея, или Дот, как ее называют, казалась абсолютно посторонней в этом повествовании, а Валентин, его образ, так и не смог вызвать никакой эмоциональной реакции. И, конечно, Люк, с его, скажем так, непроницаемой маской, вызывал лишь недоумение. Последним, но не менее раздражающим, был Ходж, с его, мягко говоря, извращенным лицом – на книгу он был абсолютно не похож. Продолжу повествование, отмечу, что сюжетная линия, касающаяся получения Клэри стипендии, была, как бы это сказать, полурешающей проблемой. Открытие портала Дот, появление Люка в роли полицейского, скомканная, попросту говоря, встреча с Джейсом, сопровождавшаяся какой-то безбодной дракой и откровенно нелепыми "джедайскими мечами"... Институт, с его технологически продвинутым оборудованием и, как ни странно, вымирающей рассой в одном "пустынном" учреждении, произвел странное впечатление. Замечательно, кстати, было зафиксировано, что тренировочный зал в книге представлял собой огромную, абсолютно пустую комнату, в то время как в фильме эта сцена была совсем иной. А похищение Саймона показалось крайне нелогичным, учитывая, что в оригинальном сюжете он должен был появиться на какой-то вечеринке и, возможно, превратиться в крысу или мышь. Оценивая визуальную составляющую, я должна признать, что "Безмолвные братья" вызвали у меня гораздо больший восторг, когда они отражали дух и атмосферу книги. Однако с демонами что-то было совершенно не так. Институт не вызывал ощущения сооружения, построенного сто лет назад, несмотря на то, что зрители должны были представить себя технофобы. И, к сожалению, мечи выглядели не так пафосно, как было задумано, их появление сопровождалось каким-то нелепым звуком, который, на мой взгляд, отвлекал от атмосферы. Актерская игра, откровенно говоря, оставляла желать лучшего, хотя, возможно, актеры просто профессиональнее. Съемка, в определенные моменты, доводила меня до белого каления. В заключение, я должна признать, что испытываю лишь умеренное разочарование, но желание продолжать просмотр также есть. Я не знаю, с чем поплеваться – с нереализованными ожиданиями или с радостью от возможности увидеть продолжение. Я с нетерпением жду, чтобы узнать, что же произойдет дальше.
Признаюсь сразу, глубоко сомневаюсь, что когда-либо в полной мере постигну истоки этой кинематографической затеи. Я, к сожалению, не удостаивала себя чтением исходного произведения и не обращалась к экранизации, выходу которой, разумеется, не предстоит. Но настоящим, несомненным, преступлением, на мой взгляд, является весь актерский состав, представленный в этом сериале – практически, без исключения. Я все еще испытываю колебания, стоит ли продолжать погружение в эту историю. Признаться, идея сама по себе представляется весьма привлекательной, особенно если сопоставить ее с бесконечным потоком подростковых мелодрам, что неустанно выпускает в массы американский кинематограф. Однако, склоняюсь к мысли, что основную заслугу в ее зарождении и воплощении принадлежит автору оригинальной концепции. Несмотря на то, что сюжет, в общем-то, обладает определенной прелестью, актерская игра – это отдельная, и, к моему глубочайшему разочарованию, совершенно отвратительная. Особенно выделяется актриса, исполнившая роль главной героини – Кэтрин МакНамара. Я настоятельно рекомендую запомнить ее имя, чтобы, в будущем, избегать любых проектов, в которых она участвует. Роль, казалось бы, требовала от актрисы хотя бы минимальной выдающейся харизмы, ведь именно она, по сути, несла на себе всю тяжесть повествования. Ее невозможно заменить или, что еще хуже, устранить (хоть бы какой фантастический способ!), что подразумевает обязательное присутствие в сериале от начала и до финальной серии. Эта ситуация, несомненно, вызывает глубокое беспокойство. Обсуждение ее привлекательности или непривлекательности, на мой взгляд, является чисто субъективным вопросом, лишенным какой-либо объективной оценки. Остальные актеры, в большей или меньшей степени, поражают своей абсолютно одинаковой, невыразительной внешностью, и их актерские навыки, к сожалению, не блещут никаким талантом. Вспоминая о постерах к данному фильму, я испытываю дополнительную досаду и удивление, насколько внешность основных персонажей в этих двух кинематографических проектах настолько сильно отличается. Создатели сериала могли бы проявить больше внимания к детализации и подобрать актеров, максимально похожих на тех, кто воплотил этих героев в фильме. Особенно это касается главной героини! И, признаться, в этом сериале есть один по-настоящему жуткий момент – главный злодей, Валентин, обосновался в... Чернобыле! Что это такое? Это, пожалуй, самая абсурдная и нелепая деталь, которую я когда-либо встречала в американских сериалах, посвященных России и русским. Неудивительно, что его имя – Валентин, похоже, выбрано совершенно случайно, возможно, просто Петров или Иванов. И, к тому же, он работает на КГБ и российскую разведку… Итак, позвольте мне кратко перечислить плюсы и минусы данного сериала. Плюсы. В реальности, их всего один – захватывающая сюжетная линия. Но даже самая прекрасная сюжетная линия, увы, может быть совершенно безнадежно испорчена ужасным исполнением. Минусы. Их, к сожалению, великое множество. Я остановлюсь на самых существенных. Актерская игра, актерская игра, актерская игра и… еще раз актерская игра!!! Она просто поражает своей отвратительностью. Я заметил несколько комментариев, в которых пользователи сравнивают этот сериал с “Волчком” и “Супернатуралами”. Вы не находите это преувеличением? Неужели сравнивать Достоевского и Донцову? Обе – писатели, но в совершенно разных жанрах! И, напоследок, хочу отметить гомосексуальные отношения между некоторыми героями сериала. Я не вижу оснований относить это ни к плюсам, ни к минусам. Однако, для российского зрителя, в большинстве своем, это считается негативным явлением. Заметно, что в американских сериалах все чаще появляются персонажи-геи. Просто это часть повседневной жизни американцев. И, в завершение, хочу отметить, что актер, исполнивший роль Магнуса, хотя бы обладает определенным актерским талантом.
Оценивая данное повествование, поражает его откровенная, порой даже циничная, оценка адаптации популярного произведения. Склоняюсь к мнению, что сериал, несмотря на очевидную попытку сохранить первоисточник, страдает от значительных упрощений и, к сожалению, низкого качества исполнения. Объективно говоря, просмотр без знакомства с книгой или оригинальным фильмом, неизбежно, столкнется с ощущением примитивности и поверхностности повествования. С позиции зрителя, лично меня глубоко разочаровала трактовка образа Клэри. Актриса, на мой взгляд, совершенно не прониклась сутью персонажа, создавая впечатление, что она играет лишь некое подобие той фигуры, которую мы знаем из книги. Нельзя не отметить, что её внешний вид, в частности, прическа – представляется крайне неуместным и, если быть откровенным, нелепым. Подобная интерпретация, на мой взгляд, не уважает память оригинального образа. В контрасте с этим, образ Лили Колинз вызывал лишь неприязнь, ведь в нее вложили слишком ванильный, лишенный глубины характер. Повествование о Джейс, хоть и не демонстрирует каких-либо серьезных недостатков в самой игре актрисы, отражает довольно безликий и схематичный подход к изображению её личности. Изабель, напротив, представляется наиболее удачным воплощением, несмотря на некоторую, граничащую с гиперболизированностью, эксцентричность, она, по моим наблюдениям, превосходит оригинальный образ, изложенный в книге. Мангюс, без сомнения, вызывает удивление и даже недоумение, особенно его внезапное появление в первой же серии. Доротея, как и многие другие элементы адаптации, претерпела нежелательные изменения, что, на мой взгляд, является существенным упрощением. Ходж…слова подобрать для описания этого персонажа практически невозможно. Его внезапное, словно из ниоткуда появившийся, молоденство, в сочетании с манипуляцией его линией, вызвали у меня глубокое недоумение и, честно говоря, возмущение. Симмонс, к счастью, сохранил свой прежний, милый образ, хотя, на мой взгляд, эта интерпретация не дотягивает до уровня оригинального Роб Шиена. В целом, сериал пораженно перегружен многочисленными, кажущимися абсолютно необоснованными, элементами – от мистических атрибутов и реквизита до нарочито "символических" деталей. Сцена с "дочерью" и "стилом" представляется исключительно нелепой и бессмысленной, а описание "кликов серафима или джедайских мечей" – абсолютно нелогичным и раздражающим. Чёрнобыль, представленный в виде отдельной, безрецептурной сцены, вызывает лишь чувство бессмысленности. Использование "карты Таро", "переводных тату-рун", а также "руны к фильму" представляется излишне нарочитым и, как мне кажется, созданным исключительно для привлечения внимания. Использование куртки Клэри в качестве "постера" – это, несомненно, преувеличение. Наконец, сцена с "нелепостями", как и использование архаичного, неестественного обращения "с кем знакомить, это Ходж," вызывает лишь чувство неловкости. Намеки на то, что "люди из круга запилили революцию, и нам нельзя об этом говорить", и на то, что "мы не нежить, но бегаем аки флеш и прыгаем как спайдермены" , только усиливают ощущение отчуждения и бессмысленности происходящего. Окончательная оценка сериал, на мой взгляд, заслуживает слова "неудовлетворительно".
Поразительно, но я столкнулся с беспрецедентной волной необоснованных критических замечаний, окружающих этот сериал, несмотря на то, что большинство тех, кто высказывает свое мнение, фактически не имеет опыта просмотра подобных произведений жанра фэнтези. Этот проект воплощает в жизнь циклы романов «Орудия смерти», предлагая зрителю погружение в загадочный мир сумерек, где с присущей драматичностью разворачивается борьба юных ангелов с порожденными тьмой демонами и их ужасающими потомками. Зрителя ожидают откровения о запретной любви, запредельные кошмары, а также исследование трагических последствий извращенного воспитания, проявления нетерпимости к представителям нетрадиционных сексуальных ориентаций и разложение системы власти, даже в самом, казалось бы, идеализированном ангельском городке. Сюжет, словно вырванный из самых мрачных страниц, не знает ни минуты покоя, а даже после смерти герои не обретают долгожданного покое. (Меня, признаться, изумило, почему этот сериал, несмотря на очевидные нарекания, не получил столь сурового рейтинга, и почему не была вынесена оценка +21, учитывая потенциально вызывающий эффект контент). Ключевым моментом повествования становится момент, когда, в момент совершеннолетия, непроницаемая охотница обретает осознание своей истинной сущности. Однако, стоит отметить, что на протяжении всей серии романов, действия главной героини, в совокупности с её размышлениями и диалогами, зачастую ощущаются, как будто она не старше пятнадцати лет. Её импульсивность, склонность к избеганию сложных ситуаций, а также последующие попытки примириться с реальностью, столь щедро воспетые фанатами – истинными почитателями этих книг – напоминают нечто вроде подростковых "соплей", наматывающих на кулак ситуацию. Полагаю, сценаристы, стремясь максимально сохранить канон, создали образ главной героини как практически точную копию её книжной версии. Ее верный друг, Саймон, представляется наиболее бесполезным и, к тому же, крайне неблагоприятным персонажем, однако вдаваться в подробности спойлеров я воздержусь. Неоправданно возмущены и спецэффекты. Если честно, меня потряс этот факт. Не было необходимости в их излишней демонстрации, хотя и предпринимались попытки – особенно, в отношении эпичного перевоплощения демона. Невозможно представить, кто из зрителей сможет назвать самые впечатляющие спецэффекты, увиденные в этом сериале, так как в рамках жанра фэнтези, их применение может быть лишь самым полным. Подозрения, что последние книги просто физически не смогут быть реализованы в полном объеме на экране, вполне оправданы – описанные в них события, безусловно, слишком дороги и сложны для воспроизведения в реалистичной форме. Я не советую смотреть этот сериал тем зрителям, кто только что выудил книгу из полки и в принципе не представляет себе удовольствие от просмотра фэнтезийных историй. В настоящем мире сериалы подобного жанра, к сожалению, медленно вымирают, поэтому для истинных ценителей данного жанра этот проект представляет собой настоящий подарок. Тем, кто проникся атмосферой книги, он наверняка будет испытывать такое же ощущение, как при чтении фанфика. Я искренне надеюсь, что сериал не подвергнут закрытию и доведут его до логического завершения. Трудно поверить в несправедливость, когда прекрасный проект исчезает бесследно. Сериалов жанра фэнтези остается крайне мало, таких, например, как «Искатель» или «Фэйри». Очень больно наблюдать, как хорошие проекты, такие как «Константин» или «Почти человек», прекращают свое существование, в то время как сериалы вроде «Две разорившиеся девчонки» или «Универ» продолжают свою жизнь на протяжении пяти сезонов и, возможно, продлятся бесконечно.