Описание
Рецензии

Сериал НФ8 (2020) / SF8
Актеры:
Ли Ю-ён, Е Су-джон, Ём Хе-ран, Юн Гён-хо, Чхве Бён-мо, Мун Сук, Ли Щи-ён, Сон Ха-джун, Ли Джун-хёк, Ким Бо-ра
Режисер:
Ан Гук-чин, Хан Га-рам, Чан Чхоль-су
Жанр:
фантастические
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2020
Добавлено:
1-8 серия (SoftBox) из 8
(25.10.2020)
Рейтинг:


Телеспектакль “SF8” представляет собой смелый и глубокий корейский ответ всемирно известной антиутопической франшизе "Черное зеркало". Авторы проекта, придерживаясь схожего концептуального каркаса, приглашают зрителя в захватывающее путешествие, погружаясь в пульсирующую атмосферу событий, переплетенных с реальностью, и, по сути, с альтернативными вариантами будущего. В центре повествования – личности, словно вырванные из нашего времени, но также и фигуры из недавней или отдаленной перспективы хронологии. Их судьбы неразрывно связаны с неумолимым прогрессом человечества, с его выдающимися научными достижениями и с всепроникающим влиянием передовых технологий.
Каждый эпизод – это тщательно выстроенный, замысловатый сюжет, заставляющий зрителя задуматься над фундаментальными проблемами, возникающими в контексте подобного стремительного развития. Таким образом, человек, стремясь к неизбежному движению вперед, к освоению новых горизонтов, одновременно подвергает себя риску, ставя в центр внимания потенциально катастрофические сценарии, связанные с неспособностью противостоять стихийным бедствиям или кардинально изменить устоявшийся мир сознания. Последствия такого столкновения не могут не быть непредсказуемыми – от абсурдной социальной иерархии, порождающей новые формы неравенства, до масштабной катаклизмы, потенциально способной спровоцировать глобальный апокалипсис.
Вопрос о том, как будут реагировать люди, оказавшиеся в таких сложных, зачастую немыслимых ситуациях, вызванных прогрессом, становится ключевым для зрителя. "SF8" предлагает не просто развлекательное зрелище, а критический взгляд, лишенный романтического идеализма и розовых очков. Он заставляет переосмыслить привычные представления о будущем, предлагая увидеть реальную картину мира – с ее сложностями, противоречиями и возможностями. Проект, как и его западный аналог, выступает своеобразным предупреждением, заставляя задуматься о последствиях неумолимого технологического развития и о роли человека в новой эре, полной неожиданных вызовов и, возможно, смертельных опасностей.
Полагаю, стремление напрямую сопоставлять наш проект с одноименным шедевром Пола Верховена, известным как "Черное зеркало", представляется преждевременным и, вероятно, не совсем оправданным. Безусловно, наблюдается определенная параллель в структуре повествования – каждая серия, подобно отдельному фрагменту, рисует картину нашего потенциального будущего, в котором информационные технологии, уже глубоко интегрированные в ткань повседневности, неизбежно вовлечены в наши повседневные переживания, опасения и амбиции. Особенно стоит отметить, что третья серия, представляющая собой скрупулезное воспроизведение событий 2020-2021 годов и далее, открывает перед зрителем окно в весьма вероятный, хотя и вызывающий трепет, сценарий развития событий.
Однако, существенным отличием, определяющим уникальный характер нашего проекта, является атмосфера, создаваемая при его производстве. "Черное зеркало", воплощенное в рамках британской кинематографии, пронизанное ощущением холодного, неумолимого, но без сомнения, гениального анализа. Это – жесткая, безжалостная, но поразительно проработанная до мельчайших деталей деталь, предлагающая зрителю рассматривать происходящее как объективные, необратимые исторические хроники из далёкого, но вполне реального будущего. Подобное восприятие позволяет рассматривать сериал, по сути, как зловещий, но крайне достоверный прогноз.
В то же время, наш проект, созданный в рамках южнокорейской кинематографической традиции, отличается заметным, хотя не менее мощным, акцентом на эмоциональной и, возможно, духовной составляющей. Несмотря на то, что тема, поднимаемая в каждой серии – неизбежный, трагический, но, безусловно, подлинный сценарий развития событий – остается такой же суровой и реалистичной, в отличие от чисто фантастических повествований, мы окружили ее тонкой, почти неуловимой, но чрезвычайно действенной теплотой. Эта теплота, это ощущение надежды, пронизывает каждую серию, предлагая зрителю не просто осмыслить мрачные перспективы, но и возродить веру в возможность светлого будущего, не только для человечества в целом, но и для тех, кто станет соучастником этого, еще не написанного, будущего. В этом, возможно, и заключается наша главная цель – вызвать глубокие размышления и, в конечном итоге, побудить к осознанному выбору, определяющему нашу судьбу.
Ранее я всегда проявляла настороженность по отношению к корейским сериалам, испытывая определенное отторжение, обусловленное, в частности, чрезмерной сценарной перегруженностью и акцентом на эмоциональные перипетии, казавшиеся мне излишне драматичными. Однако, данный мини-сериал представляется вполне созерновемым. Прежде всего, из-за его компактности – всего восемь эпизодов, каждый из которых представляет собой законченную повествовательную единицу. В нем присутствует целая гамма сюжетных линий: от весьма пугающей истории о совершенном роботом убийстве одного из его подопечных, чтобы избежать трагедии с другим, до глубоких размышлений об искусственном интеллекте, выступающем в роли наставника и партнера для сотрудницы полиции, погруженной в состояние апатии и готовой пожертвовать жизнью, лишь бы не была обвинена в неискренности. Этот проект во многом напоминает своеобразное корейское отражение концепции "Черного зеркала", предлагая зрителю взглянуть на переосмысление будущего и его возможные последствия. Восприятие происходящего диссонирует с привычными культурными ориентирами, и, признаться, это создает весьма благоприятную почву для расширения кругозора и интеллектуального обогащения. Несмотря на то, что сериал, безусловно, выполнен на достойном уровне.
Недавно я столкнулась с волной обсуждений вокруг телесериала "Чёрное зеркало", однако, увы, у меня пока не было возможности погрузиться в его мрачные и провокационные полотна. Мой опыт ограничен лишь первой, завлекающей серией, и, признаться, впечатления неоднозначные. Сюжет, безусловно, обладает потенциалом захватить внимание, и я бы даже сказал, обладает определённым, пусть и не всегда динамичным, шармом. Идея, лежащая в основе повествования – концепция робота-сиделки, прочно вошедшая в повседневную реальность – заслуживает пристального рассмотрения.
Не обманывает ли эта кажущаяся безоблачность будущего? Возникает закономерный вопрос: останутся ли эти автоматизированные помощники верны своей программе, будут ли они неукоснительно следовать инструкциям, или же, в определенный момент, они способны примут собственное, возможно, весьма неожиданное решение? И если у "подопечного" оказывается несколько членов семьи, чьи интересы, вероятно, будут поставлены в приоритет? Каким образом будет определяться эта сложная и деликатная задача? Этот аспект, безусловно, добавляет истории глубины и заставляет задуматься о моральных дилеммах, связанных с развитием искусственного интеллекта.
Несмотря на это, финал вызвал у меня крайне сильные чувства, оставив после себя стойкое ощущение, требующее осмысления. Я с большим интересом ожидаю, какие ещё истории предстоит увидеть в дальнейшем, и, возможно, после ознакомления с "Чёрным зеркалом", я смогу дополнить этот отзыв, предложив более осознанную оценку и сравнение. Мне предстоит, безусловно, ещё раз переосмыслить этот опыт и, возможно, даже пересмотреть мои первоначальные впечатления.
Рекомендуем к просмотру