• Стандартный
  • GoldTeam
  • RuDub
  • кубик в кубе
Описание
Рецензии

Сериал Семь секунд / Seven Seconds

Актеры:
Клэр-Хоуп Эшити, Надя Александр, Рауль Кастильо, Расселл Хорнсби, Реджина Кинг, Бо Напп, Дэвид Лайонс, Закари Момо, Майкл Мосли, Патрик Мёрни
Режисер:
Джон Эмиел, Дэниэл Эттиэс, Эрнест Р. Дикерсон
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
10 серия (NewStudio) из 10 (27.03.2018)
Рейтинг:
6.78
7.70
Джерси-Сити – это, без сомнения, притягательный феномен, город, вызывающий в сердцах людей первобытную тягу к мечте, но чье эхо, к сожалению, редко сопровождает возвращение. Он предстает перед вами, словно призрак, предлагая бесчисленные возможности и заманчивые горизонты на заре новой, процветающей жизни, однако, в реальности, ступая на его благословенную почву, человек неизбежно осознает, что его обещания облеклись в весьма мрачной и ироничной картине. Вместе с обманчивым блеском роскоши и показного достатка, в этом городе таятся глубокие, неразрешенные противоречия, проявляющиеся в виде острых межрасовых конфликтов, неиссякаемых попыток получить нечестный выигрыш, вместо того, чтобы посвятить себя честной и ответственному труду. И, возможно, некоторые, увлекшись этим горьким опытом, поверят в мистическую силу момента, полагая, что даже столь короткое, всего семь секунд, проведенных в этом непростом месте, способны навсегда изменить ход человеческой судьбы. Будем следить за трагической развязкой повествования, за судьбами главных действующих лиц, оказавшихся в центре этого запутанного и, увы, отнюдь не благоприятного города – Джерси-Сити. Какова же участь тех, кто посмел окунуться в его бездну? Приготовьтесь к захватывающей и, без сомнения, печальной истории.
Новый сериал демонстрирует поразительное сходство с культовой картиной Юрия Быкова, вдохновленной тем же сюжетом – “Майор”. Начало повествования, как и в оригинальном фильме, разворачивается в зябком зимнем пейзаже, где полицейский, совершив трагическую случайность, становится причиной гибели юного мальчика. Далее, через череду звонков и обстоятельств, завязывается сложная, многогранная петля событий. В отличие от российской интерпретации, где жертвой становится белый ребенок, в данном проекте центральное внимание уделяется исследованию социальной группы афроамериканцев, что порождает глубокие философские вопросы о существовании равных стандартов правосудия для представителей разных рас. Сценарий обладает определенной, пусть и неспешной, ритмикой, столь привычной для восприятия русского зрителя. События развиваются с заметными заминкими паузами, герои обмениваются продолжительными, вопрошающими взглядами, погружаются в задумчивость, часто не находя ответа в молчании. Особенно выделяется актерская игра, воплощенная в образах полицейских – они передают характер своих персонажей с удивительной точностью и глубиной. Актер Майкл Мозли, в частности, сумел создать яркий, запоминающийся образ, пронизанный внутренней сложностью. А вот прокурорша, главная героиня, обладает весьма специфическим характером: она страстно увлекается вином и, после очередной дегустации, не упускает возможности выплеснуть свой голос в ночных караоке-клубах, срываясь на вспышки ярости и угрозы. Несмотря на ярко выраженный американский стиль подачи, в сериале сохраняются многочисленные элементы, столь узнаваемые и близки русскому зрителю – комичные и, порой, абсурдные ситуации, типичные для российской действительности. Этот успех режиссера Юрия Быкова в рамках американской производственной среды представляется весьма значимым достижением, свидетельствующим о его универсальности и умении находить отклик у аудитории различных культур.
Этот кинематографический опыт, в сущности, стал глубоким размышлением о непомерной стоимости человеческой жизни, её хрупкости и уязвимости. И эта цена, по сути, измеряется не месяцами или годами, а лишь семитерями – столь короткой, но определяющей секундой, когда охвативший командир принял решение, лишившее молодого человека шанса на продолжение существования. Первоначально, он попытался уйти от ответственности, перекладывая бремя вины на своих товарищей, однако, со временем, угнетающая совесть, в конечном итоге, была благополучно подавлена. Трагическая история, представленная на экране, открывает тревожащую истину: в государстве, гордость которого – статуя Свободы, эта свобода, на самом деле, является лишь иллюзорной концепцией. Реальность, какой бы она ни была, пронизана сложными ступенями социального и экономического неравенства, где ценность жизни человека, к сожалению, зависит от его расы, социального статуса и жизненной позиции. Жизнь безымянного школьника, поглощенного пороком наркомании, по сути, оказалась бесценной, лишенной всякой перспективы. Фильм "Майор" в памяти зрителей, увы, отпечатался весьма фрагментарно – столь разнообразны и, в некоторой степени, противоречивы истории, представленные в повествовании. Центральным элементом этой драматической картины является, несомненно, проявление жестокости, а также обнажённая, без прикрас, реалистичность происходящего. Нельзя утверждать, что человек, стремясь вести себя правильно, всегда способен действовать безупречно, подчиняясь моральным принципам и совести. Истина, как известно, всегда многогранна и зависит от перспективы наблюдателя, не существует однозначно "черного" и "белого". Вероятно, сеанс просмотра вызвал неоднозначную реакцию у аудитории – возникла поляризация мнений, когда часть зрителей, несомненно, встанет на защиту копа, а другая часть, руководствуясь собственными представлениями о справедливости, выслушает аргументы в пользу погибшего юноши. Этот кинематографический опыт, как и многие подобные произведения, вновь подтверждает актуальность поднимаемых в них вопросов и необходимость глубокого анализа таких фильмов и сериалов, способных вызывать самые сильные эмоции и заставлять задуматься о вечных ценностях человеческой жизни.
Сериал вызвал у меня искреннее восхищение и глубокую вовлеченность, во многом благодаря его неразрывной связи с культовой картиной российского кинематографиста Дмитрия Быкова – «Майор». Замечена поразительная степень идентичности в атмосфере повествования, в ключевых сюжетных поворотах – дословно повторяются обстоятельства зимней ссоры, когда полицейский совершает трагическую ошибку, задел и, в этой версии, афроамериканского юноши. Это, безусловно, вводит в повествование дополнительный, весьма актуальный и, к сожалению, неизбежный аспект – расовую напряженность, которая, в отличие от российской действительности, здесь является доминирующим фактором. Интересно, что, будучи адаптацией, сериал располагает значительным временным ресурсом для детального проработки событий, что обуславливает их замедленный темп, однако эта особенность не вызывает ни малейшего раздражения. В российской интерпретации акцент смещен, в основном, на сложные взаимоотношения общества и правоохранительных органов, в то время как американский сериал охватывает спектр проблем, простирающийся от глубоких вопросов здравоохранения и судебной системы до, собственно, повседневной жизни. Здесь представлен без прикрас, абсолютно объективный взгляд на проблемы американского общества, лишенный каких-либо утопических финалов и счастливых концовок. На протяжении всего повествования герои неразрывно связаны с опытом страданий, глубокой боли, ничем не обузданного разочарования, которые, подобно зловещему тенистому колосссу, преследуют не только их самих, но и зрителя, погружающегося в этот непростой и, в конечном итоге, весьма бескомпромиссный детектив. Я настоятельно рекомендую ознакомиться хотя бы с первой серией, чтобы лично оценить, насколько вам резонирует этот мрачный, депрессивный, но при этом невероятно мощный и реалистичный детективный мир.
Несколько месяцев минули с тех пор, как мне довелось окунуться в просмотр действительно захватывающего детективного сериала. Как человек, глубоко увлеченный подобным жанром, я, к сожалению, редко оказываюсь в состоянии насладиться выдающимся произведением. Однако, «Семь секунд» – это явление, которое меня поразило своей изобретательностью и мастерским исполнением. С самого начала повествования, название которого, на удивление, оказался весьма резонансным, я была полностью поглощена ходом событий. Сюжет, словно тщательно сплетенный клубок, напряжённо держит в напряжении, заставляя зрителя не отвести глаз и с тревогой испытывать желание узнать, что же произойдёт следующим. Динамика повествования настолько безупречна, что заставляет забыть обо всем на свете, погружаясь в глубокую водоворот интриг и неожиданных поворотов. Искренне признаюсь, что, несмотря на то, что исходная концепция, возможно, не была абсолютно оригинальной, а вдохновение, вероятно, было черпано из нашумевшего отечественного фильма "Майор", сериал отличается несомненной качество исполнения. Именно в этом я увидел необычайную редкость: западные кинематографисты, отличаясь смелостью и творческим подходом, не ограничились лишь поверхностным копированием, а создали действительно цельное и убедительное произведение. Наблюдать, как деловая разработка идеально воплощена в жизнь – искусство, которое я редко испытываю! Я смело ставлю этой картине полные десять баллов из десяти, безусловно отражая свою глубокую симпатию и искреннюю признательность за создание такого воистину замечательного сериала.