Описание
Рецензии

Сериал Сержан Братан / Serjan Bratan
Актеры:
Дулыга Акмолда , Рустем Жаныаманов , Беймур Баймуханбетов , Гульмира Жакилина , Айжан Джумабекова , Жанель Сергазина , Асыл Ораз
Режисер:
Алишер Утев
Жанр:
драмы, комедия, криминальные
Страна:
Казахстан
Вышел:
2021
Добавлено:
сериал полностью из 13
(22.02.2022)
Действие захватывающей истории разворачивается на фоне бурной, зачастую противоречивой эпохи девяностых годов двадцатого столетия. Повествование погружает зрителя в атмосферу тех лет, когда криминальные элементы глубоко пронизывали социальную ткань каждого уголка, определяя его ритм и порождая нешуточные страхи. В центре повествования – Сержан, индивидуум, давно и пристально устремившийся на траекторию, неизменно связанную с преступным миром. Его дерзкая, напористо-рекетьерская деятельность, заслужившая себе имя грозного лидера, кошелька, вытаскивающего из карманов недобросовестных, принесла мужчине значительный капитал, а также породила вокруг него печальную репутацию, от которой было сложно избавиться.
Несмотря на его профессиональную принадлежность, характеризующуюся бесцеремонным стремлением к власти в криминальных кругах, Сержан предстаёт перед нами как человек, отмеченный глубокими человеческими качествами. Его знают и любят как преданного супруга, как заботливого отца, чьи ценности неразрывно связаны с семейным теплом и уютом. Ослеплённый вечной гонкой за властью, истощённый бесконечными конфликтами и интригами, разразившимися в борьбе за незаконную силу, Сержан испытывает острую потребность в тишине и спокойствии, в возможности наконец-то переломить ситуацию и уйти на заслуженный отдых.
Внезапно, в процессе осуществления новой, отчаянной попытки, Сержан оказывается подставленным, теряет сознание, и его жизнь необратимо меняется. По воле судьбы, его ждала долгая, тягостная, кажущаяся безысходной кома, что длилась целых двадцать три года. Пробудившись, Сержан обнаруживает себя в совершенно ином мире, где доминируют принципиально новые реалии, кардинально отличающиеся от тех, к которым он привык. В условиях сложившейся многогранной и сложной ситуации, он вынужден столкнуться с многочисленными трудностями и адаптироваться к новым реалиям, испытывая ощутимый диссонанс между своим прошлым опытом и настоящим положением дел.
Вскоре становится очевидно, что его привычные, устаревшие, криминальные методы, столь эффективные в эпоху девяностых, здесь уже не приносят никакой пользы, а наоборот, лишь усугубляют его положение. Предстоит не только найти совершенно новый, оригинальный подход к решению проблем, но и исправить ошибки, допущенные в далеком прошлом, стремясь восстановить утраченное, вернуть себе то, что, по его мнению, изначально было его законным правом, – не только материальные блага, но и, возможно, утерянное чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
В начале своего развития жанра, как бы скажем, как предтеча, выделялся затяжной, практически неискоренимый фильм с участием Стивена Сигала – зрелище, чья судьба, по-видимому, затянулась на десятилетия, в результате чего на лице харизматичного актера, подобно древнееврейскому патриарху, проступила седая борода, ставшая символом прошедших лет.
Затем, в относительно недавнем времени, на платформе появилась немецкая телевизионная драма – знаменитый сериал, известный как «Бешеный бык», чей перевод и последующее размещение стали событием. Последующие эпизодические проекты, включая отечественный трэш-рок с Гошей Куценко, отмеченный, однако, некоторой расплывчатостью в актерской игре и общей концепции, а также ряд менее известных, но вполне достойных, антикклеров, появились новые горизонты.
Казахстанские кинематографисты продемонстрировали поразительное мастерство и тонкий юмор, радикально перевернув ключевые сюжетные ходы и дополнив их разнообразными жанровыми вариациями – от искрометной комедии до напряженного криминального триллера и глубокой драматической истории. Они сумели воплотить этот амбициозный замысел, сняв сериал, который, будучи запечатленным на экране, полностью соответствует современным стандартам, в реалиях типовой застройки пятидесятых годов прошлого столетия, не лишенной, однако, послевоенного бэкграунда советской эпохи.
В центре повествования находится талантливый театральный актер, воплощающий образ типичного «братца» девяностых с поразительной убедительностью и непринужденной харизмой, что позволяет ему, по сути, тащить на себе всю тяжесть повествования.
При знакомстве с казахстанским кинематогратым и сериалами возникает любопытное впечатление – словно они, по-прежнему, общаются так, как принято в их стране: с размашистыми жестами, с ногами, вытянутыми в стороны, и с неподдельным интересом к собственной, на их взгляд, крутости, учитывая их средний рост и буддийские комплекции телосложения, выглядящие, впрочем, весьма забавно и неординарно. Неужели в кинотеатрах все еще транслируют культовый «БУМЕР», а по телевидению – богато экранизированные эпизодии «БРИГАДЫ»?
Этот сериал, безусловно, является настоящим прорывом, свежим и интересным в своей подаче материала, вызывая у зрителя искреннее удивление и восхищение.
Рекомендуем к просмотру