Описание
Рецензии

Сериал Савва Морозов

Актеры:
Сергей Векслер, Евгения Добровольская, Евгения Крюкова, Римма Маркова, Дмитрий Нагиев, Андрей Рапопорт, Валерий Ярёменко, Ольга Балашова, Елена Федюшина, Василий Брыков
Режисер:
Илья Макаров, Олег Сафаралиев
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4 (19.08.2013)
Рейтинг:
5.44
4.60
В начале двадцатого столетия, Европа была охвата в шторм бурных революционных волнений, которые перевернули привычный уклад жизни. В Российской Империи власть и влияние сконцентрировались в руках лишь ограниченного круга – буквально около двадцати могущественных олигархов, определявших ход событий и судьбу страны. В центре внимания, как археологи, пытающиеся расшифровать древний артефакт, находится фигура Саввы Морозова – выдающегося русского предпринимателя, щедрого мецената, человека, посвятившего себя благотворительности и, что немаловажно, советника, оказывавшего значительное воздействие на политическую и экономическую ситуацию. Жизненный путь этого человека окутан тайной, в которой до сих пор не разрешившихся загадок – множество секретов, которые, по сути, не поддаются однозначной интерпретации. О Савве Морозове сложились легенды, но вопрос о достоверности этих рассказов остается открытым, вызывают сомнения. Морозов, демонстрируя беспрецедентную деловую прозорливость, направил внушительные капиталы в поддержку театра имени Станиславского, а также в финансирование революционных движений, что свидетельствует о его сложной и неоднозначной позиции. У него была глубокая, страстная любовь, воплощенная в образе Марии Андреевой – талантливой актрисы, блиставшей на сцене Московского театра. Однако, самым притягательным и одновременно пугающим аспектом его биографии является обстоятельство, что точная причина его внезапной кончины, его трагической гибели, до сих пор остается неразгаданной тайной, настоящей головоломкой, требующей дальнейшего пристального изучения и, возможно, новых исторических свидетельств.
Пожалуй, я всегда испытывал определенную настороженность в отношении биографических кинокартин. Внушает трепет и, одновременно, некоторая неуверенность попытка актерам полностью раствориться в облике того исторического деятеля, о котором повествует фильм. К сожалению, не всегда удается добиться максимальной достоверности и глубины, и, порой, получаются лишь приглушенные, лишенные индивидуальности образы, заслуживающие лишь поверхностного внимания. Однако, в данном сериале я был приятно удивлен – картина, как ни странно, произвела на меня ощутимое впечатление. Несколько лет этот фильм находился у меня на полке, казалось, он нарочно избегал моего внимания. Не могу понять, что именно мешало мне его увидеть. В конечном итоге, после столь длительного молчания, я пришел к выводу, что фильм заслуживает внимания, и он мне понравился. Особенно удачно, на мой взгляд, справились с ролями Морозов и Андреева, их актерское мастерство пронизано искренностью и глубоким пониманием человеческой драмы – тех проблем, которые по-прежнему актуальны и в наши дни. Герои, созданные ими, приобрели определенную привлекательность и обаяние, вызывающие сочувствие и уважение. С другой стороны, я должен признаться, что некоторые моменты актерской игры вызвали у меня определенное разочарование. Исполнение роли Льва Толстого, к сожалению, показалось мне недостаточно убедительным, а роль Станиславского – по-настоящему слабой и неправдоподобной! Полагаю, это стало для меня настоящим сюрпризом, поскольку я ожидал от актеров более высокого уровня мастерства. Этот фильм, безусловно, заставил меня задуматься и поразмышлять о роли искусства в реконструировании истории и о тонкой грани между художественным изображением и правдивым отражением жизни великих людей.
Несмотря на поразительную, почти ослепительную красоту и буйство красок, этот сериал, к сожалению, представляет собой довольно странную и неоднозначную картину. Он снят в той эстетике, которую, увы, в последнее время придерживается лишь телеканал "Россия", демонстрируя, по сути, попытку воссоздать классический стиль исторического кино с заметным акцентом на визуальное великолепие. Однако, за тщательно проработанной, безусловно, впечатляющей визуальной составляющей – великолепной работой художников-постановщиков, талантливых операторов и общей эстетической привлекательности – скрывается фундаментальная проблема: персонажи, представленные на экране, поражают своей нереалистичностью, гротескностью и, откровенно говоря, карикатурностью. Это не недостаток актерского мастерства, а, скорее, откровенный провал сценария, лишенный глубины, убедительности и, в конечном итоге, логической последовательности. Фигуры, такие как Горький и Андреева, предстают перед зрителем как плоские, угловатые, совершенно лишенные каких-либо человеческих черт, нюансов и, что самое главное, внутренней мотивации. Их поступки кажутся искусственными, неправдоподобными, а их характеры – схематичными и не вызывают ни малейшего сочувствия или понимания. В сущности, этот сериал – это, по сути, дорогой и претенциозный клип, где красочная картинка служит лишь декоративным элементом, не имеющим реальной связи с осмысленным повествованием. Он, подобно эффектному, но пустому шоу, оставляет после себя чувство разочарования и недосказанности. Оценивать его, с учетом всех вышеизложенных обстоятельств, можно лишь на скромных 3 из 10, что говорит о весьма критичном отношении к его художественной ценности и концептуальной основе.