Описание
Рецензии

Сериал Дворец Абдин / Saraya Abdeen

Актеры:
Ahmad El Shaer, Самар Морси, Youssra, Салах Абдулла, Гада Адель, Anouchka, Nejib Belhassen, Набил Иза, Ingy El Mokadem, Nahed El Sebaï
Режисер:
Амру Арафа
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы
Страна:
Египет
Вышел:
2014
Добавлено:
29-30 серия из 30 (13.09.2019)
Рейтинг:
6.40
В эпицентре повествования фильма, словно яркая, но трагически оборвавшаяся звезда, предстает историческая личность – вице-султан Египта, потомственный представитель династии, отпрыск могущественного Ибрагима-паши и прямой наследник Мегемет-Али. Исмаил, наделенный наследственным хедивским титулом, обладавшим престижем и властью, возвышавшим его над всеми провинциальными администраторами Османской империи, проявил себя как выдающийся деятель, сумевший заложить основу для независимого финансового самоуправления в Египте. Он достиг значительного успеха в заключении финансовых соглашений с иностранными державами, не испытывая при этом никаких ограничений, что, впрочем, впоследствии привело к неумолимому росту государственного долга и фактическому установлению финансовой зависимости. В период его правления был осуществлен масштабный пересмотр судебной системы, проведенный через внедрение судьбоносной судебной реформы. После завершения обучения в престижной парижской академии, Исмаил, стремясь подчеркнуть свою европеизированность и открытость новым идеям, культивировал образ прогрессивного, образованного правителя. Его деяния, направленные на благо государства, включали в себя масштабные строительные проекты – создание Суэцкого канала, прокладку железнодорожных магистралей и строительство университетских учреждений, а также становление новообразованных газетных и журнальных изданий, а также формирование театральных площадок. В период его правления заложились основы и поросли арабское литературное направление, а также была создана своеобразная консультативная структура – «палата нотаблей», выполнявшая, в основном, совещательную функцию. Однако, безрассудное и чрезмерное расточительство, которое характеризовалось правлением Исмаила-паши, в конечном итоге, нивелировало все его достижения и труды. Бесконтрольные траты и неразумные финансовые решения привели к полному разорению страны, обанкротив Египет. Центральной сюжетной линией фильма становится сложная и драматичная картина королевской семьи. Хедив Исмаил-паша, в попытке обеспечить себе безопасное положение и укрепить свою власть в условиях частых интриг и заговоров, тщательно выстраивал взаимоотношения со своими супругами и матерью, которая, стремясь быть в курсе всех государственных дел и политических перипетий, пыталась играть активную роль в формировании политической ситуации. В этой обстановке особой напряженности и конкуренции, в которой сливались злоупотребления и интриги приближенных, существовала возможность для каждого из них приобщиться к самым сокровенным тайнам хедива, превращая его правление в настоящую шахматную партию, где ставки были крайне высоки.
Этот исторический проект представляет собой поистине захватывающее и новаторское повествование, предлагающее зрителю совершенно новый взгляд на древнюю цивилизацию Египта. Честно признаться, я, не имея предыдущего опыта знакомства с подобными исследованиями, была поражена, обнаружив в проекте столь глубокое погружение в малоизвестные аспекты египетской истории, в частности, существование гаремов – феномена, который ранее оставался за пределами общеизвестных знаний. Несмотря на то, что освещение египетской истории традиционно ограничивается рамками школьных программ, концентрирующихся преимущественно на периоде Древнего Египта, или же поверхностным знакомством с впечатлениями, полученными во время отдыха на египетских курортах, этот проект отличается исключительной красочностью и динамичностью, несомненно, заслуживая пристального внимания. Речь идет о кинематографическом произведении, обладающем ярко выраженной мелодраматичностью и эпическим размахом, которое, несомненно, найдет отклик у ценителей данного жанра и эпохи Средневековья. Для тех, кто особенно заинтересован в богатой и захватывающей истории Османской империи, предлагаю ознакомиться с двумя крайне достойными проектами, представленными на этом же портале – сериалами "Великолепный век" и "Великолепный век. Империя Кёсем", доступными в высоком разрешении и безупречном качестве.
Погружение в мир правления Египта, представленное этим сериалом, вызывает смешанные чувства, вызывая как восхищение, так и определенную досаду. Произведение, посвященное периоду жизни Хедива Умара паши, скончавшегося в 1879 году, фокусируется, в основном, на бытовых аспектах жизни эпохи, не углубляясь в политические и социально-экономические реалии того времени. Особенное внимание зрителя привлекают костюмы женских персонажей, представляющие собой, на мой взгляд, довольно неожиданную и, в некоторой степени, отстраненную от исторической достоверности интерпретацию. В сети удалось обнаружить ряд изображений, посвященных выбору актера на роль Хедива, и, признаться, впечатление от этого решения было весьма положительным. Актер сумел органично вжиться в роль, продемонстрировав глубокое понимание характера и положения своего персонажа. Однако, к сожалению, общая актерская игра не всегда соответствует уровню визуального ряда. Иногда она кажется чрезмерно театрализованной, нарочитой и не совсем убедительной. Некоторые сюжетные линии и отдельные сцены, по моему мнению, неоправданно растянуты, теряя свою значимость и не оказывая надлежащего воздействия на эмоциональное состояние зрителя. Другие, напротив, превращаются в излишне приукрашенные и фантастические эпизоды, отдаляясь от реальных исторических событий. Тем не менее, для тех, кто отдает предпочтение историческим драмам с ярким визуальным оформлением и чувством эстетического наслаждения, этот сериал, безусловно, может представлять собой интересное и захватывающее зрелище.
Обращаясь к ценителям захватывающей эпохи «Великолепного века», стоит отметить, что исполнение актеров, на мой взгляд, демонстрирует некоторую простоту и даже наивность, а проработка личностей второстепенных героев – а также отдельных представителей и ключевых фигур основной труппы – зачастую лишена тонкой нюансировки и проявляется в довольно прямолинейной манере. Тем не менее, подобный подход, возможно, окажется весьма привлекательным для части зрительского состава, по достоинству оценивших определенный, слегка архаичный шарм и атмосферу, создаваемую сериалом. Однако, истинную ценность данного проекта, на мой взгляд, представляет собой его отличие от многочисленных исторических реконструкций, где зрителям навязываются заранее определенные, будто застывшие в бронзе образы, такие как Роксолана или Генрих VIII. Мало кому из авторов подобного рода произведений удается обладать глубочайшим и всесторонним знанием истории Древнего Египта, особенно той эпохи, когда на вершине власти находились фараоны. Теперь же, благодаря этому захватывающему сериалу, у нас открывается уникальная возможность окунуться в увлекательный мир древней цивилизации, изучая её сложную историю и особенности, не отвлекаясь на излишнюю схематичность и предвзятость, свойственную многим историческим драматическим произведениям. Это становится не просто развлечением, но и настоящим путешествием во времени, позволяющим по-новому взглянуть на наследие великой египетской цивилизации.