Описание
Рецензии

Сериал Правда (2023) / Sanningen
Саннинген
Актеры:
София Хелин, Хедда Штайнстед, Хакан Бенгтссон, Кайса Эрнст, Лоттен Рус, Ханна Уллерстам, Йоаким Салльквист, Питер Гардинер, Анна Сисе Андерссон, Инес Андерссон
Режисер:
Линнея Роксхайм, Алекс Хариди, Олоф Спаак
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Швеция
Вышел:
2023
Добавлено:
6 серия из 6
(21.01.2024)
Рейтинг:


В центре внимания захватывающего шведского сериала "Правда" зрителей ждет история Ирис Броман – молодой женщины, переживающей глубочайший ликвидный кризис. Недавно, словно птица, вернувшаяся из долгого странствия, она оставила позади родной Стокгольм, город, где она провела значительную часть своей жизни, посвятив себя работе и карьере. Судьба распорядилась так, что Ирис была назначена на должность менеджера легендарной музыкальной группы «Калла Фолл», чье творческое пристанище расположено в скромном, но бурно развивающемся городке Мальмё, находящемся на расстоянии лишь немного превышающем размеры столицы.
Сразу же после своего переезда в это незнакомое место, Ирис оказывается в эпицентре стремительно разворачивающихся событий. В Мальмё, городке, отличающемся особой атмосферой и специфическими ритмами жизни, не так давно были обнаружены неопровержимые улики, связанные с давно забытым, казалось бы, делом. Эта загадочная история, погребенная под слоем времени и игнорируемая ранее, внезапно обретает новую актуальность, заставляя группу опытных детективов вновь погрузиться в расследование, чтобы раскрыть ответы на накопившиеся вопросы и разгадать тайну, которая угрожает изменить привычный ход жизни.
Серьезность и драматизм повествования подчеркнуты участием в проекте двух талантливых актрис – Хедды Штернштедт и Софии Хелин, чьи яркие и убедительные роли обещают зрителям погрузиться в мир интриг, тайн и психологической напряженности, создавая столь востребованную сегодня шведскую драму.
В эпицентре повествования – София Хелин, чье имя уже стало синонимом блестящей актерской игры, благодаря ее поразительной роли в феноменальной саге "Мост". Этот сериал, внесший в мировую кинематографию новую волну скандинавских историй, отличающихся своей атмосферной мрачностью, неспешным развитием сюжета и завораживающей увлекательностью. Несмотря на то, что это не совсем "Сага Норен", сосредоточенная на деятельности полиции Мальмё, и не "Замок", исследующий жизнь в той же локации, этот новый проект, под авторством Ирис Броман, представляет собой свежий взгляд на детективное дело. Ирис Броман – строгий и принципиальный начальник отдела расследований, занимающийся делами висячих стражников, – переведена из столичного Стокгольма и практически сразу же погружается в сложную задачу, связанную с обнаружением человеческого черепа, найденного в глуши леса.
Подозрения падают на возможное соответствие останков пропавшему шестнадцать лет назад подростку, Беньямину. Сюжет плотно переплетается с историями ряда ключевых персонажей: загадочной учительницей французского языка, чьи мотивы неясны; упорным отцом парня, не прекращающим свою отчаянную поисковую операцию; женщиной, находящейся в заключении и хранящей какой-то тревожный секрет; и необычной дуэтой – мужчиной, вынужденным передвигаться на инвалидном кресле, и его сыном, которые, несомненно, скрывают что-то важное.
Зритель должен быть предельно внимателен, чтобы уловить все сюжетные повороты и интригующие ракурсы. Ирис Броман, сама по себе, не лишена тайн – ее собственная судьба, отмеченная трагической гибелью мужа, который был убит прямо на ее глазах, станет одним из центральных мотивов. Не исключено, что поклонники будут с особым интересом следить за развитием образа повзрослевшей Саги, однако и в новом проекте найдется немало поводов для размышлений. В целом, фильм представляет собой запутанный, захватывающий триллер с целым рядом интересных персонажей, разветвленной системой сюжетных линий и, как и ожидается от качественных скандинавских сериалов, неожиданной и эффектной развязкой.
Фильм представлял собой, скорее, детективную интригу, насыщенную обширными диаломами и, неизбежно, немалым количеством драматических переживаний. Повествование, казалось бы, стремилось к созданию более живописной и динамичной картины, актеры продемонстрировали достойное исполнение, в кадре возникали несколько весьма напряженных и заставляющих задуматься моментов, однако, несмотря на это, общее впечатление, от просмотренного, можно охарактеризовать как... весьма сдержанное.
На мой взгляд, несмотря на некоторые усилия, предпринимаемые создателями, в финале не было выявлено каких-либо принципиально новых и убедительных открытий. По сути, они лишь поверхностно коснулись ряда ключевых обстоятельств, попутно распространяя определенный набор формулировок и задействуя стандартные детективные тропы.
Ощущение, возникшее после просмотра, было, несомненно, такое: фильм, несомненно, достойно скроется в памяти на один-единственный эпизод, однако, к глубокому сожалению, не оставил после себя какого-либо ощутимого послевкусия, не вызвал удивления или трансформации восприятия. В конечном итоге, можно сказать, что это был, скорее, неплохой, но без излишеств, кинематографический опыт, не предложивший зрителю ни малейшего намека на нечто экстраординарное или поистине резонирующее.
Рекомендуем к просмотру