Описание
Рецензии

Сериал Садовник

Актеры:
Александр Феклистов, Александр Суворов, Ирина Мельник, Ольга Орлова, Ольга Тимофеева, Иван Городецкий, Руслана Писанка, Лидия Александрова
Режисер:
Юрий Харнас
Жанр:
детективы, отечественные, криминальные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 4 серия из 4 (19.07.2010)
Эта захватывающая история, безусловно, строится вокруг фигуры эксцентричного и, несомненно, неординарного садовника, однако его склонность к радикальным действиям выходит далеко за рамки ухода за цветами и зелеными насаждениями. Федеральная служба безопасности оказалась в эпицентре сложнейшего кризиса, когда её высококвалифицированный и, казалось бы, непогрешимый «элитный» состав, неожиданно заявил о необходимости сохранения лишь одной структуры. Министерство готово пойти на отказ от либо подразделения Министерства внутренних дел, либо от экспериментальной Федеральной Экспертной Службы (ФЭС), которая сейчас стоит на передовой в деле по отслеживанию особо опасного преступника – маньяка. В настоящий момент, задача, стоящая перед ФЭС, приобрела исключительную значимость, поскольку от её успешного выполнения зависит не только судьба самого подразделения, но и, в конечном итоге, его дальнейшее существование в рамках правоохранительной системы. Однако, несмотря на повышенную важность задачи, ФЭС в значительной степени ограничена лишь громким лозунгом, не имеющим реальной поддержки в практическом воплощении – «каждое «нет» приближает нас к «да», но фактически у них ничего не получается». Сдерживаемая конкурентная структура уже находится на пороге задержания опасного преступника. На фоне этой напряженной ситуации, возникает ощущение, что шансы ФЭС на успех стремительно тают, однако именно это чувство отчаяния является отправной точкой для самого завораживающего развития событий. Маньяк, как ни странно, оказывается смертным. В ходе произошедшего, вина неизбежно ложится на плечи одного из сотрудников службы. Его алиби отсутствует, а все улики, обнаруженные сотрудниками ФЭС, с пугающей ясностью указывают на его причастность к произошедшему. Под воздействием обстоятельств, напуганный и осознающий свою ошибку, он пытается бежать. Ромашин, демонстрируя профессиональную зрелость и понимание серьезности ситуации, принимает решение об увольнении. И лишь в этот момент, когда кажется, что Федеральную Экспертную Службу и расформировывать не стоит, и все идет своим чередом, начинает разворачиваться поистине непредсказуемый сюжет…
Новый минисериал под названием "Садовник", являющийся, по сути, отрывком из обширной хроники ФЭС, породил немало вопросов и заставил зрителей задуматься о своей дальнейшей судьбе. Останется ли эта история в целостности, или же ей предстоит претерпеть сокращения и переосмысления? Эта неопределенность, увы, осталась после просмотра, ведь остатки пребывания Кости Котова в неясной, размытой перспективе, а дальнейшая участь Ромашина также окутана завесой тайны. Даже сам Садовник, фигура центральная повествования, хранит в себе ряд не до конца проработанных деталей, которые, к сожалению, меркнут, омрачая общее впечатление от созданного произведения. Особое внимание зрителя привлекли свежие, ранее невиданные образы ключевых персонажей. Особенно запомнилась эффектная интерпретация роли Розогина, где Ольга Копосова мастерски продемонстрировала его в элегантном платье, дополненном неповторимой, романтически причудливой прической. Однако, возник вопрос – не показался ли этот акцент несколько чрезмерным, не перегружал ли он образ героини, позволяя ей одновременно заниматься творчетельством и ведением домашнего хозяйства? Юлия (портрет Юлии Вайшнур) предстала перед зрителем в совершенно ином свете, открывая нам её как женщину, прежде чем раскрыть в ней черты капитана полиции – это, безусловно, новаторский подход. К сожалению, полностью не удалось погрузиться в образ Кости (роль исполнил Андрей Лавров), и его мирские развлечения в компании возлюбленной, как и прежде, неразрывно связаны с профессиональными заботами, не давая зрителю по-настоящему отвлечься. Линия, посвященная загадочному Лисицыну (Георгий Тесля-Герасимов), – персонажу, обвиненному в жестоком преступлении – оставила после себя чувство незавершенности, так как его попытки доказать свою невиновность оказались лишь слабой тенью в общем повествовании, а романтическая связь с Соколовой практически не развилась, удержавшись в узких пределах последних минут ленты. В заключение стоит отметить, что "Садовник" – это, без сомнения, достойное произведение, обладающее определённым потенциалом, однако, до статуса выдающегося, безусловно, ему не хватает. Я бы оценил его на 7 из 10 баллов, при этом признавая, что в нем есть элементы, заслуживающие внимания и дальнейшего исследования.