Описание
Рецензии

Сериал Рюрик. Потерянная быль
Актеры:
Михаил Задорнов
Жанр:
отечественные, документальные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
1-2 серия из 2
(12.12.2012)
Знаменитый литератор и драматург, чье творчество, пронизанное тонкой сатирой и выдержанное в духе безусловной популярности у широкой аудитории, демонстрирует острейший интеллект и непринужденное владение словом, предстанет перед нами в качественно новом свете. После проведения обстоятельного и глубокого анализа, подкрепленного многочисленными исследованиями, охватывающими значительные исторические эпохи и географические регионы Российской Федерации и всего мирового пространства, команда уважаемых историков, опираясь на результаты своих академических изысканий, сумеет пролить яркий свет на многие, до сих пор остающиеся нераскрытыми, вопросы, и в особенности на один, представляющий принципиальный интерес, — происхождение и становление летописи Древней Руси. Этот проект обещает стать не просто академическим трудом, а захватывающим путешествием сквозь страницы истории, раскрывающим глубинные корни нашей культуры и определяющим влияние событий, сформировавших уникальную идентичность нашей страны.
Этот продукт, созданный клоунским цинизмом Юрия Задорнова, представляется своеобразным манифестом самолюбования, перемешанным с откровенным подхалимством в адрес действовавшей во времена создания фильма власти. Особого резонанса заслуживает его риторика, подобная фразе "Владимир – имя, заслуживающее всеобщего уважения, а Вольдемар – лишь жалкая, не имеющая под собой никакой почвы абстракция". Кажется, он намеренно противопоставляет нам общепринятые имена, увенчанные историческим смыслом, и причудливые, иноземные транскрипции, представленные среди российского населения в изобилии. Следовательно, не должно ли “уважать” имена Александра, Елены, Алексея, римские имена Сергея, Наталья и подобные, а лишь воздать должное Святославам, неизменно стоящим на вершине его оплот? Ведь, как известно, лишь он, Юрий Задорнов, мог быть истинным господином, дающим свою оценку, покуда его покровитель, ушедший в закат, продолжал с упоетительной любовью, и с абсурдной преданностью, восхвалять свою "Россиюшку", покинув ее для жизни в компании "тупых" американцев.
Этот человек, не имеющий никакого отношения к научному знанию, выложил на экран свое “расследование” исторического периода, заявленное как “расследование”, но на деле являющееся, скорее, эффектной, сфабрикованной постановкой. В качестве экспертов выступают, по сути, ролевики, облаченные в псевдо-исторические костюмы, депутат (!) и актер (!) – все, в общем-то, те же, что и юморист, в котором мы, по большому счету, и видели. Вся эта “постановка” пронизана идеей, что все, кроме самого Задорнова, – это глупые, неразумные бараны, и, следовательно, только он, Юрий Задорнов, раскрыл тайны истории, совершил путешествие по всей стране, и даже побывал в Америке (откуда у него, таким образом, появилась невообразимая сумма денег, что, впрочем, вызывало серьезные вопросы), и в конце концов, раскрыл секреты истории, совершив путешествие по всей стране и даже побывав в Америке (откуда у него, таким образом, появилась невообразимая сумма денег, что, впрочем, вызывало серьезные вопросы). Вся эта карикатурная картина, усеянная “эффектными” видами Задорнова возле дерева, возле реки, в деревне, в псевдоисторической рубахе – везде автор этого “произведения” стоит с выражением глубочайшего размышления о судьбах “Россиишки”.
Неописуемо тревожным представляло собой то, что в современных реалиях фильмы об истории снимают люди, которые, по сути, разбогатели, а не ученые. Каким “тупым” идиотом нужно быть (или, возможно, быть холопом при власти), чтобы с глубокомысленным видом рассуждать о том, что сокол – это круто, а ворон – это фуууу! Это просто вызывающий фейспалм! Как же хорошо, что этот клоун умер! Этот … “не подберу литературного слова” кривляется с видом очевидца событий 8-9 веков!
А что означает фраза «фильм снят при финансовой поддержке народа»? Мало верится на 100 000 долларов, поступающих из просторов интернета. Сдается мне, что эти деньги, выпиленные из бюджета налогоплательщиков, были предназначены для старого паяца, дабы он мог заниматься, возможно, изготовлением новых корон? Может, лучше было бы дать деньги ученым на исследования?
«От какого слова произошли варяги?» – «от слова «варить»»! Ну гений же! Некоторые этитологические изыскания Юрия Задорнова, налицо симптом порушенной логики. Ощущение от просмотра фильма – рвотные позывы и омерезение в перемешку с облегчением от того, что этот придурок отправился к праотцам, и больше не “порадует” нас таким “шЫдеврами”. А уж его слюнотечение при слове «православие» – это просто какой-то когнитивный диссонанс! Вторую часть я не стала смотреть после восхвалений и дифирамбов Задорнову со стороны ведущего.
Итог – оголтелый нацизм в духе «русы убер алес». Пособие для лубочного патриотизма для дальнейшего оболванивания нации из области того, что раз сейчас страна на дне, то давайте подрочим на деянья (большей частью сфальсифицированные) предков. Ироничный тон старого паяца говорит нам о том, что он здорово стебется и троллит все стадо, которое будет слушать его, раскрыв рот.
Этот, по сути, иллюзорный кинопоказатель, состоящий из двух частей, затрагивает тему, безусловно, значимую и актуальную для нашего понимания. Однако, перспектива экранизации этого проекта под руководством Михаила Задорнова вызывает у меня немало колебаний и, откровенно говоря, определенный скептицизм. Этот выдающийся современный сатирик, прославившийся своими остроумными и зачастую весьма резкими замечаниями о западных цивилизациях, фактически, взял на себя роль летописца, стремясь донести до широкой публики историю нашей страны.
К сожалению, я не обнаружила в его биографии каких-либо признаков, указывающих на его принадлежность к академическим наукам – он не являлся историком, археологом или другим специалистом, посвятившим себя систематическому изучению прошлого. И хотя чтение книг, безусловно, предоставляет ценные знания, участие в самой истории, в ее событиях и обстоятельствах, несомненно, обладает гораздо большей глубиной и значимостью.
Изначально интерес Задорнова к происхождению отдельных слов и их русских корней постепенно перерос в более глубокое исследование нашей национальной истории. Безусловно, это талантливый сатирик и юморист, и я бы не стала его критиковать. Однако, важно понимать, что его творчество, основанное на сатире и юморе, не имеет ничего общего с научным исследованием. Нельзя не признать, что его "открытия", сформированные под влиянием его личного взгляда, не могут рассматриваться как научные.
При этом, каждый человек имеет право на собственные домыслы и интерпретации, но, учитывая, что данный телесериал является, по сути, псевдодокументальным, это открывает возможности для фальсификаций и искажений. Создание такой картины не должно подменяться реальными исследованиями и серьезными научными выводами.
Многие, несомненно, оценят эту яркую и красочную картину, но я призываю к осторожности: не стоит воспринимать ее как нечто, имеющее реальную научную ценность. Затронутые в телесериале вопросы уже давно были решены опытными историками и исследователями.
Меня также смущает решение Задорнова поднять эту тему в контексте 2012 года, который, как известно, был объявлен годом истории.
Несмотря на некоторую долю истины, которую он затрагивает, необходимо помнить, что история России и Руси — это сложный и многогранный процесс, который нельзя переделывать, следуя лишь политическим взглядам. История – это живой организм, который можно дополнять новыми открытиями и новыми событиями, происходящими в настоящем.
Я осознаю ценность инициативы создателей картины, ведь сейчас существует огромное количество мнений и интерпретаций этой истории, представленных в различных учебниках и публикациях. Однако, никто не имеет права, опираясь на патриотические чувства, отказываться от официально доказанных научных фактов.
Оценивая сам телесериал и проект в целом, могу отметить, что он, безусловно, красив и производит впечатление научно-документального проекта. Но он не имеет ничего общего с настоящими научными исследованиями, которые необходимо принимать всерьез. После просмотра этого телесериала у меня возникло желание найти в интернете реальные доказательства, подтверждающие или опровергающие отдельные факты, связанные с историей Руси. Я считаю, что Задорнову лучше продолжать заниматься юмористическим и сатирическим творчеством, а научные исследования доверить настоящим ученым.
Перед нами заслуживает пристального внимания документальный проект, посвященный многовековой летописи Российской империи – не просто академический пересказ, извлеченный из страниц учебников, а обстоятельное исследование, воплощенное в жизнь талантливым режиссером и мыслителем, Михаилом Задорновым. Признаться, изначально подчас возникает настороженное ожидание, но уже после первой же минуты становится ясно: зрителя ждет совершенно уникальный, глубоко личный и, безусловно, провокационный опыт.
Задорнов, как он сам неоднократно подчеркивал на своих масштабных концертах, убежденно отстаивал необходимость в понимании сложной и противоречивой истории своего Отечества. Он настаивал на острой важности сохранения памяти о подвигах нашего народа, о той неукротимой жажде свободы, которая, по его мнению, является не только противовесом внешнему давлению, но и мощным щитом, защищающим людей от тирании не только со стороны властей, но и от внутренних коррупционных пороков. Фильм Задорнова – это не просто попытка напомнить о прошлом, но и, что более важно, предпринятая попытка оградить нашу культуру от нежелательного влияния чуждых мировоззрений, открывая дорогу к подлинному пониманию русской идентичности.
Особенно впечатляет тот факт, что финансирование этого амбициозного проекта осуществлялось исключительно за счет вклада неравнодушных граждан – от скромных десяти рублей до значительных сумм. Это, без сомнения, является ярким свидетельством глубокого уважения к истории, к корням, к фундаментальной правде, которую так стремится раскрыть этот фильм.
Мастерское владение материалом, умение находить неочевидные связи и интерпретировать события – вот что отличает Михаила Задорнова как рассказчика. Он не только демонстрирует зрителям ценные артефакты эпохи, но и искусно использует богатство русского языка, придавая повествованию особую выразительность. В соавторстве с ним работает Сергей Алексеев – известный сатирик и, одновременно, блестящий знаток русского языка и русской истории, добавляя проекту еще больше глубины и интеллектуальной насыщенности. Значительную роль в создании фильма сыграл и Сергей Безруков, человек, всегда искренне заинтересованный судьбой России.
"Рюрик. Потерянная быль" – это, несомненно, выдающееся произведение, выполненное с высоким профессионализмом и вниманием к деталям. Этот фильм, на мой взгляд, должен увидеть каждый, вне зависимости от его возраста и убеждений. Это – поистине важное творение, заслуживающее самого пристального внимания и, несомненно, оставившее глубокий след в понимании нашей истории.
Этот кинематографический проект, созданный человеком, пропитанным глубокой любовью к своей родине, представляет собой, без сомнения, выдающееся произведение искусства, пронизанное неповторимой искренностью и доступностью для широкого зрительского круга. Очевидно, что вся его суть заключена в изящном сочетании простоты повествования и глубокого уважения к историческому наследию. Даже для тех, кто не обладает обширными знаниями об отечественной истории, все высказывания ведущего будут предельно ясны и понятны, что делает просмотр доступным каждому.
Спектр вопросов, поднятых в этом проекте, служит ярким напоминанием о фундаментальной истине: отказ от знания прошлого неизбежно ведет к потере перспектив и будущего. Безусловно, ключевой вызов, стоящий перед нынешним поколением, заключается в сохранении и передаче богатейшей традиции, накопленной на протяжении веков, подлинного наследия отцов и дедов. К сожалению, мы наблюдаем тенденцию к отдалению от привычных нам ценностей, к симпатии к господствующей в мире западной модели сознания, ориентированной на материальные блага.
Михаил Задорнов, создавая этот многосерийный фильм, стремился пробудить в сердцах каждого россиянина осознание величия нашей страны, ее уникальной идентичности. Настоящий патриот, несомненно, обязан ознакомиться с этим произведением, проникнуться его глубиной и мудростью.
Хотя данный фильм не предлагает революционных открытий, он, тем не менее, опирается на давно устоявшуюся аксиому: повторение – мать учения. Автор, подобно опытному наставнику, последовательно доносит свою мысль до зрителя, и даже тот, кто особенно увлечен изучением истории России, способен обнаружить в нем что-то новое, что заставит задуматься и переосмыслить знакомые факты.
В процессе просмотра ощущается особая легкость, непринужденность, редкая для документальных и познавательных фильмов, которые зачастую вызывают усталость и желание немедленно отвлечься. Особое восхищение вызывает и мастерски воссозданная атмосфера древности, пронизывающая весь проект. Фильм оставляет после себя лишь светлые, вдохновляющие ощущения, вызвавные гордостью за нашу общую историю, за предков, чья мудрость и стойкость являются бесценным наследием для нас. Он бесспорно утверждает, что знание собственной истории - это не порок, а, напротив, фундамент нашего самосознания и основа для дальнейшего развития.
Рекомендуем к просмотру