Описание
Рецензии

Сериал National Geographic: Российские секретные материалы / Russia's Mystery Files

Актеры:
Иэн Глен
Режисер:
Гарет Сакала, Пол Олдинг
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
1 серия из 1 (31.12.2014)
Этот кинематографический опыт предоставляет зрителю поистине захватывающую возможность погрузиться в атмосферу ушедшей эпохи – бывшей Советской Социалистической Республики. Фильм демонстрирует не просто хронологию, но и позволяет соприкоснуться с жизнью, существовавшей в суровых, отгороженных от цивилизации горных массивах, населенных людьми, ушедшими от общепринятых норм и морали, а также столкнуть зрителя с искаженными, часто субъективными представлениями о прошлом, которые формируются в школьных учебниках и устных пересказах. Погружение в этот мир, пропитанный атмосферой беззакония и некоторой звериной сущности, а также свидетельствующий о существовании сверхъестественных феноменов, подобно разумным, полуживым собакам, – ставит под сомнение все устоявшиеся истины и открывает глаза на трагическую неоднозначность истории, выходящую далеко за рамки однозначных интерпретаций. Этот фильм, как и любое путешествие в прошлое, противопоставляет нам свое сегодняшнее восприятие, обнажая уязвимость наших представлений и призывает к более критическому и глубокому осмыслению исторического опыта.
В отношении данного амбициозного, но, на мой взгляд, крайне недооцененного проекта, инициированного Соединенными Штатами Америки, я испытываю глубокое замешательство и искреннюю обеспокоенность. Изначальная задумка создания документального фильма, посвященного Советскому Союзу, вызывает у меня серьезные сомнения в компетентности и стратегической обоснованности подобного предприятия. Подобное вторжение в сферы, столь незнакомые и, возможно, неподвластные глубокому пониманию, кажется мне весьма рискованным и даже, смею сказать, неуместным шагом. Учитывая существующие напряженные и, в некотором смысле, дистанцированные отношения между нашими государствами, вопрос о целесообразности вмешательства в исторические процессы и события, происходившие на территории нашей страны, приобретает особенно острое звучание. Какова, в сущности, цель – искусственно переосмыслить, подвергнуть критическому анализу и представить все в альтернативной интерпретации? Не кажется ли это лишь бессмысленным упражнением в перекраивании реальности? Результат, в моем восприятии, совершенно не соответствует высоким стандартам, ожидаемым от подобного проекта. Особый резонанс в моей душе вызвала демонстрация американцами фигуры Кирилла и Мефодия, сопровождавшаяся категоричным заявлением об их нерусском происхождении. Такое заявление, на мой взгляд, окрашено в определенную предвзятость и не учитывает исторический контекст. Слушая эту интерпретацию, я испытываю чувство, будто погружаюсь в чужую, искаженную реальность, а не в историю моей страны. Не менее вызывающим вопросом представляется обработка американцами столь загадочной истории о перевале Дятлова – трагических событий, оставшихся в нерешенном состоянии и продолжающих занимать умы многочисленных историков и исследователей. При этом, по моему мнению, существуют логичные, научно обоснованные объяснения, не требующие прибегания к необоснованным догадкам. Я с замиранием сердца жду, чтобы увидеть, какие еще тайны и загадки попытаются приплести к этой истории, какие аспекты попытаются внести в нее, и какие неоднозначные факты будут представлены русскому зрителю. В проекте, очевидно, замаскировано множество подобных историй. Именно этот вопрос, занимающий центральное место в моих размышлениях, вызывает наибольшее беспокойство: какова была истинная цель создания этого проекта и почему он, на мой взгляд, был направлен именно русскому зрителю? Я считаю, что данный проект, совершенно не оправдывающий свое существование, не только не принес ничего полезного, но и еще раз подорвал мое доверие к американскому кинематографу. К тому же, картина вызвала у меня глубокое разочарование, и я категорически не намерен рекомендовать её к просмотру никому. Благодарю всех за внимание и желаю всем доброго!