Описание
Рецензии

Сериал Русалки (2018)
Актеры:
Иева Андреевайте , Пётр Фёдоров мл. , Михаил Горевой , Дарья Мороз , Евгения Дмитриева , Вера Воронкова , Мераб Нинидзе , Константин Воробьёв , Евгений Антропов , Марта Кесслер , Северия Янушаускайте , Анна Цуканова-Котт , Мария Шумакова , Сабина Ахмедова , Ирина Денисова (IV) , Эрик Яралов , Даниил Воробьёв , Михаил Дорожкин , Анна Геллер , Екатерина Молоховская , Клим Бердинский , Сергей Сосновский , Екатерина Агеева , Пьер Бурель , Нана Муштакова , Марина Дианова , Фаридуншо Рахматуллоев , Дмитрий Чеботарёв , Георгий Пицхелаури , Артём Сучков , Нодар Джанелидзе , Дмитрий Куличков , Александр Горелов , Дмитрий Поднозов , Юлия Яблонская , Виктория Романенко , Александра Черкасова
Режисер:
Александр Кириенко
Жанр:
детективы, драмы, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
16 серия из 16
(19.12.2022)
В тихом, укрытом от глаз мира провинциальном городке, где время, казалось, текло по другим законам, стало происходить нечто ужасающее – совершено чудовищное преступление. Недавно, в самом сердце его, было обнаружено бездыханное тело молодой женщины, едва переступившей рубеж тридцати двух лет. Вопрос об убийце, столь же зловещий, чем и сам факт преступления, оставался до сих пор абсолютно неразрешенным, лишенным малейших зацепок и улик. Именно в эпицентре сложной, запутанной истории оказалась Рита Тихонова – опытный, хоть и не отличавшийся особой популярностью, следователь местной районной изолятора уголовных дел. Особую трагическую окраску события приобрело то, что она являлась сестрой погибшей, что заставило её, преодолевая личные сомнения и скептицизм, поддаваться сильному эмоциональному импульсу и, практически, насильно, бросаться на поиски виновника. И чем глубже она проникала в корни этого дела, тем более мрачным и тревожным оказывалось прошлое её родной женщины. Становилось очевидно, что жертва вела жизнь, не бэклос, а скорее, опасный, рискованный путь, полный неожиданных поворотов и, возможно, скрытых врагов, чья ярость могла оказаться невообразимой.
В поисках захватывающих сериалов, основанных на детективных сюжетах, мое внимание было приковано к тщательно подобранному актерскому ансамблю. Состав исполнителей оказался поистине выдающимся, демонстрируя поразительную сценическую виртуозность и умение воплотить в жизнь поставленные задачи. Неудивительно, что столь масштабная публика, в большинстве своем, оставила столь неоднозначную оценку. Для восприятия подобных кинематографических полотен, требующих пристального внимания к деталям и глубокого погружения в мир загадок и интриг, необходим определенный, зачастую редкий, склад ума и воображения.
При этом нельзя игнорировать тот факт, что за созданием этого проекта стоит Георгий Цекало и его окружение, чья философия и эстетические предпочтения явно ориентированы на вкусы зарубежного зрителя. Очевидным мотивом компании, безусловно, является эксплуатация успеха, достигнутого с популярным сериалом "Русалки", являющимся, по сути, адаптацией произведения Шахера Могана. Продюсеры и сценаристы, несомненно, обладают нерусским происхождением, что, несомненно, повлияло на специфику повествования.
Нельзя отрицать, что проект, как и любой коммерчески успешный фильм, предначертан для получения прибыли, демонстрируя широкий спектр жанровых элементов – от острых детективных линий до жутких мистических элементов. В силу этих особенностей, данный сериал, вероятнее всего, окажется непростым для восприятия со стороны российского зрителя, отмеченного повышенной критичностью и склонностью к консерватизму. Однако, при условии вдумчивого, методичного погружения в историю, можно в полной мере оценить не только тщательно выстроенный сюжет, но и мастерскую игру актеров.
В конечном итоге, стоит вспомнить, что не все способны понять и по достоинству оценить сложное и многогранное творение Андрея Тарковского – его "Зеркало" служит ярким примером того, как искусство, основанное на сложной символике и глубоких философских размышлениях, может встретить сопротивление со стороны публики, не готовой к такому уровню интеллектуальной работы.
Попытки погрузиться в израильский кинематограф оказались безуспешными. Работы столь проницательного и визионерского режиссера, Саши Кириенко, неизменно характеризуются особой, почти аристократической, эстетикой, порождающей ощущение избранности. В сопроводительных материалах к фильмам, даже в подписях к его имени, не встречается привычное "Александр", а лишь фамилия "Саша", что, несомненно, добавляет проектам элемент эксклюзивности и подчеркивает индивидуальный, неповторимый стиль создателя.
Система подбора актеров, применяемая Киенко, представляет собой поистине исключительный случай – она поражает своей тонкостью, оригинальностью и, в конечном итоге, удивительным успехом. Прибалтийские актрисы, традиционно отличающиеся своеобразной сдержанностью, некоторой отстраненностью от повседневной суеты, гармонично вписываются в повествование, воплощая его глубину и нюансы. Особенно поразительно, как Ева Андреевайте, продемонстрировала свое мастерство, вызывая у меня искреннее, неконтролируемое восхищение её работой. Её безупречная внешность, неотразимая и лишенная всякого нарочитого блеска, соответствовала безупречным стандартам Голливуда, создавая впечатление воплощенной идеальной красоты.
Пётр Фёдоров, безусловно, талантливый артист, но, увы, его талант в этой конкретной роли, на мой взгляд, не раскрылся в полной мере. В его репертуаре, на мой взгляд, имеются значительно более интересные и перспективные роли, демонстрирующие его актерский диапазон и творческий потенциал. Примечательно также то, что количество серий в этих фильмах оказалось довольно скромным, что, с одной стороны, подчеркивает концентрацию и интенсивность повествования, а с другой – вызывает ощущение нереализованного, потенциала, который мог бы быть раскрыт в более обстоятельных форматах.
Рекомендуем к просмотру