Описание
Рецензии

Сериал Беги / Run
Актеры:
Нав Сидху, Катарина Шюттлер, Ленни Джеймс, Леван Доран, Кэти Льюнг, Оливия Колман, Мари Критчли, Брэд Дэймон, Крис Джармен, Тина Чианг
Режисер:
Чарльз Мартин, Джонатан Пирсон
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
4 серия из 4
(28.07.2013)
В лабиринте жизни, зачастую, одна лишь незначительная, казалось бы, трагическая зарисовка, может обернуться непомерной, разрушительной ценой – ценой собственной, полноценной и яркой жизни. Ослепительный взлёт, достигнутый неожиданно и без труда, способен в мгновение ока трансформироваться в кромешный, нестерпимый ад, из которого выбраться, как почуяному туману, оказывается невероятно сложно и терзающе. Судьба, словно недобрый шутник, сплела запутанную нить, волею, казалось бы, безразличной случая, обволок пять совершенно разных людей в один из самых гнетущих и потенциально опасных эпизодов. Встреча, превратившаяся в жестокую ночную драку, развернувшуюся в неспокойном, заброшенном районе Лондона – Брикстоне – стала переломным моментом для этих индивидуумов, выставив их перед выбором, определяющим их дальнейшую участь, и, что самое ужасное, подвергнув их жизни смертельной угрозе. Эта роковая ночь, словно зловещий предзнаменовать, навеки связала судьбы нелегальной иммигрантки, прибывшей из далекой Китая, талантливой, но зависимой от публики стриптизерши, измученного и истощенного бывшим наркоманом, элегантной польки, стремящейся построить новую жизнь в Англии, и, наконец, самоотверженной матери, героически в одиночку несущей бремя воспитания и поддержки своего ребенка – человека, чья судьба была обречена на еще большую неопределенность и опасности.
После просмотра этого проекта, я был крайне удивлен и даже поражен его глубиной и кажущейся непредсказуемостью. Явно не собирался погружаться в столь депрессивную атмосферу, однако, история, с ее неисчислимыми социальными проблемами, болезненными вопросами о нищете, безысходности и болезненными уязвимостями, оказалась куда более захватывающей, чем я мог предположить. В обычных обстоятельствах я бы предпочёл избегать подобных сериалов, но этот проект, несомненно, заставил меня задуматься.
Особый интерес, безусловно, вызывает Лондон, который предстает перед нами в весьма специфическом свете. Город будто бы переплетен с судьбами его обитателей, не лишенный собственных, болезненных проблем. Видно, что наряду с этими сложными обстоятельствами, здесь существуют настоящие трущобы, где люди пытаются выжить любой ценой. Меня особенно зацепила тема мигрантов, их жизненные перипетии, усугубляемые безработицей и, к сожалению, распространением наркотиков, о чем, однако, старательно скрывается от посторонних глаз. Постепенно цены на жилье растут, а возможности улучшить своё положение остаются призрачными, что приводит к формированию настоящих "муравейников" – тесных, перенаселенных и совершенно неблагополучных районов. В самом Брикстоне, как воплощение разрухи и нищеты, царят мрачные трущобы, где отражается тяжелое положение людей, пытающихся выжить. Мне кажется, что этот проект заставляет зрителя почувствовать всю тяжесть их существования.
Серьезно, этот сериал – всего лишь четыре серии. И, признаться, для меня это идеальный формат, поскольку нет необходимости ждать выход новых эпизодов и, соответственно, не терять интереса. В то же время, таких небольших проектов, как этот, достаточно, чтобы получить представление о людях, живущих в самых отдаленных и неблагополучных районах Лондона – на обочинах Брикстона, в его трущобах, где они, возможно, похожи на муравьев или мух – слишком бедны и замызжены, чтобы привлечь внимание. Постоянно отворачиваешься, видя представителей Брикстона – это одновременно пугает и вызывает сожаление. Неужели никто не хочет помочь тем, кто находится в подобной ситуации? Впрочем, помощь, очевидно, не будет. Люди, как правило, выбираются по утрам, чтобы найти хоть малейшую возможность заработка, а вечером возвращаются в свои "норы". Эти истории, про одинокую мать, не желающую работать, девочку-нелегальщика из Китая, отца, который забыл о дочери, бывшего наркомана и уборщицу-стриптизершу, – каждый из персонажей представлен на нижних ступеньках социальной лестницы. Мне кажется, историями о том, что нужно «работать над собой и стремиться», – это, скорее, иллюзия, особенно когда смотришь на реальность Брикстона. Это люди, способные лишь на базовые, звериные инстинкты. Им сложно чувствовать радость, человеколюбие, понимание – они просто никому не нужны.
Несмотря на всю эту болезненность, я считаю, что авторы искренне отобразили эти реалии. И, возможно, это и является причиной, почему сериал так цепляет. После просмотра я не могу отделаться от мысли, что подобные люди могут существовать даже в моем городе, особенно если он большой. Проект, безусловно, жесток и пугающий, но при этом очень правдив. И эта правдивость, является, на мой взгляд, наиболее страшной и убедительной его чертой. Я уверен, что каждый зритель должен испытать то же, что и я, во время просмотра. Этот сериал – не просто история, он продолжает преследовать меня, заставляет задуматься. И я полагаю, мы сами найдем ответы на то, что же именно стоит за этим сильным эмоциональным откликом.
Обнаружив выход этого сериала совершенно случайно, я был поражен его глубокой, почти апокалиптической атмосферой и вызывающей интригой, которая словно пленила мое внимание. Изначально, признаюсь, я испытывал некоторую настороженность, даже легкий страх перед тем, что мог предложить этот проект, но последующее изучение многочисленных рецензий убедило меня в том, что здесь преобладает авторская задумка, а не развлекательные, шаблонные хорроры. Сразу же возникло непреодолимое желание погрузиться в эту историю.
Каждая серия этого сериала оказывается неразрывно связана с предыдущей, требуя от зрителя предельной внимательности с самого начала повествования. Потерять даже малейший элемент, едва заметную деталь, может существенно затруднить дальнейшее понимание сложных взаимосвязей в сюжетной линии, делая ее разгадку нетривиальной задачей. Особую ценность для меня представляет собой целостность сюжетной линии, поразительно насыщенная яркими красками и сложными поворотами. Я убежден, что многочисленные отзывы о проекте лишь отдаленно отражают его истинную гениальность – и чтобы избежать голословных утверждений, я хочу привести в пример фильм “Город Грехов”. Размышляя о нем, даже если вы не знакомы с этой картиной, вы ощутите, насколько сильным и стильным является этот проект – особенно благодаря его черно-белой палитре, разбавленной интересными цветовыми акцентами. Лондон, изображенный в сериале, непосредственно перекликается с этим визуальным стилем, наполненный нелегальной активностью, развратом, жадностью и совершенно неблаговидными лицами.
Преступная деятельность здесь представляет собой нечто экстраординарное. В качестве параллели можно провести с известным фильмом, в котором у Хартигана, как вы, я уверен, есть своеобразный запоминающийся образ. Однако, хочу уверить вас, что в этом сериале персонажа подобного рода вы не найдете. Город здесь предстает как живой, органический организм, а все его обитатели – это, по сути, вирусные клетки, стремящиеся, как бы то ни было, избавиться от непригодных элементов. В связи с этим, требуется непрерывный мониторинг развития событий на экране. Впечатляет то, что на протяжении всего сериала чувствуется определенное присутствие города, который словно один человек, впитывая в себя все, копаясь в себе, выбирая собственный путь движения. Главный герой – город – концентрирует в себе определенную энергию, которая, в свою очередь, запускает процессы изменения и развития во всей этой сложной картине. А герои, с которыми мы сталкиваемся, далеки от идеальности – они не святые, а порой – вообще не благодетели. Тем не менее, я считаю, что авторы оказались на удивление развиты, и тщательно поработали над раскрытием их образов и их развитием.
Я убежден, что в этом проекте будут множество сцен, способных оказывать настоящий шоковый эффект. Однако, самое страшное – это не то, что является центром внимания, - не грязные деньги, не убийства, не проституция, - нет. Самый ужасный аспект – это образ бомжа-наркомана, который пытается наладить контакт с дочерью. Эта картина оказалась по-настоящему мощной, экспрессивной, и открывает не одному зрителю глубокий смысл, в который стоит подумать. Хотя в банальном плане, как и во многих историях, все оказывается ужасно. Дочь проявляет отвратительное поведение, пытаясь не обращать внимания на отец, делает все, что бы не зачеркнуть свою репутацию перед подругами. Это оказалось по-настоящему напряженным. Мерзко поступают не все и не то люди, у которых чего-то нет, а скорее у которых есть что-то. Но я считаю, что авторы оказались на удивление развиты, и не готовятся только этим шокировать зрителей. Есть множество возможностей, интереса к проекту также очень и очень много. Я ощутил на себе влияние финала истории, когда Лондон – это город судеб, город людей, которые пытаются жить, просто пытаются жить. В самом деле, такой проект действительно стоит вашего внимания. Я просто его рекомендую всем тем, кто прочитал эту рецензию. Отличная работа авторов проекта. Браво! Оценка – десять из десяти!
Неужели так мало зрителей поделились своими впечатлениями о данном сериалом? Прошло уже целое лето с момента его выхода, и при этом практически нет ни единого, хоть и краткого, отзыва, ни одной рецензии, позволяющей составить полное представление о его достоинствах. На самом деле, эта работа заслуживает пристального внимания и, несомненно, обладает значительным потенциалом, демонстрируя филигранную работу над адаптацией в рамках специфического жанра. Авторы, к счастью, избежали привлечения огромных звезд, что, несомненно, облегчило задачу, поскольку для достижения нужного эффекта яркие имена здесь попросту не были необходимы.
Однако, зрители, к их чести, обнаруживают ряд знакомых лиц, включая именитую Оливию Коулман, которую мы, возможно, видели в столь же увлекательных проектах, как “Гайд Парк на Гудзоне” и “Броадчерче” (в российском прокате известная как “Убийство на пляже”), а также талантливого Джейми Уинстона и, возможно, знакомого многим Нила Мэскелла, участника проекта “Свидание”. Хотя, признаться честно, я вспомнил лишь этих нескольких артистов, их игра поражает своей безупречностью и глубиной.
И возникает закономерный вопрос: а могло ли быть иначе? Не поступили ли авторы и мы по-другому, не выбрали ли мы иной сценарий развития сюжета, не изменили ли мы ход судеб персонажей, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, с теми, кто находится рядом с нами? История, последовательно и неспешно раскрывая себя, переносит нас из одной судьбы в другую, позволяя соприкоснуться с проблемами, с жизненными трудностями и различными замирелиями. Нас, бесспорно, не волнует глобальная перспектива, однако мы умеем эффективно проецировать локальные ситуации на более широкий контекст. И ведь не секрет, что подобное может коснуться каждого из нас – дома, на рабочем месте, в процессе путешествий.
Безусловно, данная кинокартина, являясь ярким представителем британской драмы, способна приятно удивить даже самых искушенных зрителей. Рекомендуется к просмотру всем, кто ценит и понимает тонкости этого жанра.
Рекомендуем к просмотру