Описание
Рецензии

Сериал Руанская дева по прозвищу Пышка
Актеры:
Наталья Лапина, Мамука Кикалейшвили, Людмила Аринина, Александр Абдулов, Армен Джигарханян, Константин Райкин, Валентина Талызина, Леонид Ярмольник, Светлана Смирнова, Лилиан Малкина, Юлия Рутберг, Николай Лавров, Анатолий Обухов, Нина Русланова, Владислав Демченко, Наталья Крачковская
Режисер:
Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.07.2019)
Премьера масштабного проекта, воплощенного в формате захватывающего мюзикла, обещает совершить зрителей в увлекательное путешествие по страницам гениального романа Ги де Мопассана. Сердцем этого новаторского постановления стали шедевры его короткой прозы – восхитительные истории, такие как "История батрачки", запечатлевшая трагическую судьбу простого крестьянина, "Пышка", описывающая комичную и трогательную историю молодого человека, и, конечно, "Мадемуазель Фифи", романтическая повесть, окутанная ореолом тайны и невинности. Мопассан, будучи мастером слова, создавал повествования, отличающиеся исключительной доступностью и глубочайшей философской насыщенностью, спрашивая неизгладимые вопросы морального выбора и человеческих взаимоотношений. Его талант выражался в умении вызывать непреходящие эмоциональные отклики, и, поэтому, некоторые из его рассказов, неоднократно освещавшиеся на экране кино, а ныне возобновляющие свой интерес, до сих пор вновь и вновь привлекают внимание современных режиссеров и сценаристов. В этом мюзикле публика окунется в переломные времена прошлого, став непосредственным свидетелем искренней и грустной судьбы главной героини, которая, подобно многим человекам, стремится обрести не только романтическую любовь, но и утолительную правду о собственном существовании, найти смысл жизни и понять неизреченные цели, которые, возможно, существовали с самого начала. События, разворачивающиеся в этой мюзикле, неожиданно, но позволяют увидеть неожиданные переплетения с нашим современным миром, который, особенно в своих постарах по анализу прошлого, часто выступает как зеркало, отражающее важные моменты из древнейшей истории, но с незначительным, но существенным изменением интерпретации. Приятного просмотра всем ценителям мюзиклов и непреходящего наследия гениального Ги де Мопассана!
В прошедшие выходные я погрузился в просмотр киноадаптации, представляющей собой весьма занимательную попытку воплотить на экране культовый роман Ги де Мопассана. С самого начала хотелось бы подчеркнуть, что в плане соответствия исходному тексту – безупречно; однако, качество кинематографической реализации, на мой взгляд, оставило желать лучшего. Размышляя о впечатлениях, я чувствую потребность детально рассмотреть эту работу.
Прежде всего, для полноценного восприятия необходимо предварительное знакомство с оригинальным литературным произведением, что, к сожалению, в моем случае не сложилось. В результате, сериал показался мне крайне бесцветным, почти лишенным художественного вкуса, и лишь после завершения просмотра я, испытывая любопытство, с головой увлекся чтением романа. Подобное взаимосвязывание событий, кажется, было намеренно построено для того, чтобы последующее ознакомление с произведением стало для меня особенно ценным. Однако, сама кинокартина, увы, ощутимо не раскрывает замысел авторов, предложенный в романе.
Несмотря на отдельные моменты, достойные внимания – живописную музыку, тщательно продуманные постановки, – на протяжении значительной части повествования я испытывал определенный диссонанс, в некоторых сценах мне даже казалось, что я вот-вот засну. Если рассматривать работу в контексте времени ее создания, то, безусловно, она выглядит перспективно, но в современном кино такого уже, увы, никого не удивит.
В защиту кинокартины можно лишь отметить, что актерский состав проделал колоссальную работу, актеры прекрасно вписались в свои роли, и их игра на экране производит впечатление. Особенно хотелось бы отметить игру актрисы Лапиной – истинной жемчужины советского кинематографа. Ее образ получился поистине колоритным и запоминающимся, а сама она, за пределами экрана, является неоспоримой культурной фигурой.
Если учитывать, что сериал позиционировался как грандиозный мюзикл, то здесь, бесспорно, можно поставить ему высокую оценку – пять с большим плюсом. К заслугам в этом отношении немало благодаря вокальным партиям, безупречно исполненным актрисой Оттиевой. Однако, несмотря на все достоинства, сюжет сериал остается относительно простеньким, в котором не всегда удается полностью разобраться, что, безусловно, сбавляет ему баллов. В итоге, я склоняюсь к оценке семи из десяти – достойной, но не выдающейся.
Рекомендуем к просмотру