Описание
Рецензии

Сериал Роман с прошлым
Актеры:
Татьяна Казючиц, Роман Полянский, Владимир Фекленко, Евгений Никитин, Зоя Антонова, Ирина Нарбекова, Юлианна Михневич, Валерий Воротынский, Павел Коренчук
Режисер:
Мария Кравченко (II)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 4
(15.06.2019)
В эпицентре повествования этой проникновенной отечественной мелодрамы предстает Лиза, юная, амбициозная адвокатша, воспитанная в семье государственного обвинителя. На заре своей профессиональной деятельности она уже ощущает прилив уверенности в собственных силах, жаждет добиться значительных высот в непростой сфере правосудия. Параллельно с этим, Лиза наслаждалась безмятежной и счастливой семейной жизнью, растворяясь в теплом кружении любви и взаимопонимания со своим супругом, Сергеем. У них уже появился наследник, мальчик, который, вопреки опасениям, не создавал дополнительных сложностей и не служил преградой для её стремительного карьерного роста.
Однако, недолго длилось это состояние гармонии и спокойствия, ибо вскоре в её жизни появляется фигура, способная радикально подвергнуть сомнению все её жизненные принципы и амбиции – Олег. Это было прошлое, о котором она старалась позабыть, но в котором, неожиданно для всех, зародилось бушующее, безумное чувство, продержавшееся долгие годы. Отношения эти, как оказалось, были обречены, уже из-за категорического неприятия их будущего союза со стороны отца Лизы. Ирония судьбы заключалась в том, что Лиза, не подозревая о том, что именно отец стал причиной разрыва между ней и Олегом, оказывается втянутой в новую, не менее сложную и захватывающую историю.
Параллельно, Олег, обладающий острым умом и непоколебимой преданностью справедливости, начинает проводить собственное журналистское расследование, направленное, возможно, на разоблачение не только отца Лизы, но и скрытых мотивов и темных секретов, которые таят в себе близкие ей люди. Лиза, не имея представления о том, что Олег не просто случайная встреча, а тщательно спланированная провокация, с каждым новым, все более натянутым контактом, обречена на осознание того, что регулярные встречи с этим человеком из её бурной юности пробуждают в ней давно похороненные, иногда болезненные, чувства. Становится всё более очевидным: что-то неординарное и, возможно, угрожающее, надвигается на личную жизнь Лизы. И чем глубже она погружается в этот новый, кажется, неизбежный роман с человеком из своего прошлого, тем больше вопросов возникает вокруг его истинных намерений и того, к каким драматическим последствиям может привести эта, казалось бы, безобидная встреча.
В нынешней фазе истории, увы, наблюдается поразительная тенденция – стремительное принятие во власть ложных нарративов и непроверенных сведений. Стремимся ли мы к осознанному восприятию мира, к критическому анализу представленной информации, или же поддаемся бессознательному поиску подтверждения уже сложившимся убеждениям? Воспоминая знаменитый басню Корнея, где крошка-сын к отцу пришёл, и кроха, с тревогой в голосе, вопрошала: «Что есть добро? И что есть зло?»
Этот детский поиск истины, этот неутихающий запрос на ясность и понимание, в сознании взрослых трансформируется в удобную возможность для махинаций и обмана. В этой хаотичной, перепутанной картине мира, злоумышленники находят небывалую лёгкость в сокрытии преступных деяний, в запутывании сознания людей, в демонстрации той самой "правды", которая служит лишь для личной выгоды. Как известно, то, что выгодно, всегда кажется правдой, даже если она лишь иллюзия, обманчивый мираж. И, увы, у каждого своя интерпретация реальности, хотя фундаментальная истина остаётся неизменной.
Я, признаюсь, ранее испытывала определённые сомнения в художественной ценности фильмов, особенно в тех, что были представлены в фильмах Татьяны Тазючиц. Однако, если бы не её тонкий вклад в создание атмосферы, я бы, вероятно, не смотрела их даже до конца, и с постоянной перемоткой. Несмотря на небольшую продолжительность просмотров, она придавала происходящему особый оттенок.
Наблюдается печальная закономерность: люди готовы пренебречь давними, искренними узами дружбы и любви ради эфемерного блеска денег. Как будто деньги, каким-то чудом, способны стать источником истинного счастья, как будто они способны исцелить душевные раны. На самом деле, они лишь позволяют стать богаче, и через силу превратить богатство в своего рода божество, в незримого диктатора, определяющего судьбы людей, воздающего награды и наказывающего по своему усмотрению.
Я убежден, что в таких ситуациях всегда необходимо занимать позицию защиты детей, а также тех, кого мы любим, проявляя веру в их невинность и справедливость. Прежде чем выносить приговор, следует помнить, что любовь – это мощный фактор, способный оправдать даже самые серьезные проступки.
Примером может служить история отца, который, увидев фотографию изменившей мужу дочери, мгновенно стал против нее, как и раньше, когда лишил её любимого человека. Или подруга, которая отказывается помогать, опасаясь ущерба своей репутации, или сын, который, под влиянием угроз, беспрекословно клеветнит мать в суде.
Наша общая среда, к сожалению, находится в состоянии глубокой деформации, а этот процесс кажется необратимым. Когда родители вмешиваются в судьбу своих детей и навязывают им свои взгляды, то это почти всегда приводит к неблагоприятным последствиям.
Фильм ярко демонстрирует зыбкость человеческих отношений, даже между друзьями, супругами, родителями и детьми, и показывает, насколько легко люди способны предать друг друга. Наша героиня, к сожалению, подверглась предательству со стороны практически всех, кто ей дорог – отца, мужа, сына, подруги – и у каждого были веские, на первый взгляд, причины. И сын, в свою очередь, озвучил причину своего гнева и разочарования: «Мама часто пила и его била!» – подобно размноженному павлину, создающему видимость роскоши и красоты из ничего.
Фильм также подчеркивает беззащитность женщины перед лицом общественных устоев и жизненных обстоятельств. Часто она оказывается в одиночестве, сталкиваясь с трудностями и бедами, лишенной поддержки и понимания.
Несмотря на то, что сюжет фильма не является чем-то принципиально новым и предсказуемым, он, тем не менее, представляет собой ценную иллюстрацию человеческих взаимоотношений и социальных проблем.
Желаю всем добра и любви!
В нынешней реальности, казалось бы, у человечества возникло поразительное ослабление критического мышления, когда достоверность информации подвергается беспрецедентному сомнению, а ложные сведения принимаются с маниакальной легкостью. Это, несомненно, связано с необходимостью формирования у подрастающего поколения способности к тонкому анализу, умению отличать истину от обмана, как это советует К.И. Чуковский в своей знаменитой сказке: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?»».
Детская потребность в ясном понимании моральных ориентиров, очевидно, сталкивается с умышленным искажением действительности со стороны взрослых, стремящихся насаждать свою волю, облегчая сокрытие преступных деяний, запутывая и дезориентируя, и, что самое печальное, подкрепляя свою "правду" эгоистичными мотивами. Ведь, как известно, “что выгодно, то и правда”. И, увы, каждая из нас видит истину в последней инстанции, зачастую оторванной от объективной реальности.
Я, признаться, ранее не испытывал особого интереса к творчеству Татьяны Тазючиц, однако, если бы не ее вклад, я, вероятно, не стал бы столь увлеченно пересматривать ее фильмы, даже с небольшой перемоткой эпизодов.
Наблюдается печальная тенденция: люди, как бы то ни было, готовы предать дружбу и любовь ради корыстных приобретений, как будто деньги обладают волшебной способностью наполнять жизнь счастьем. Они лишь увеличивают финансовое благополучие, превращая богатство в своеобразного бога, который, с манипулятивным умом, определяет, кого следует осудить, а кого, напротив, отпустить.
На мой взгляд, важно всегда занимать позицию защиты детей, близких и любимых, и лишь затем, на основе проверенных фактов, судить об их виновности, ибо любовь, как фундаментальный принцип, всегда верит в лучшее.
Примером тому служит история отца, отказавшего дочери после того, как ей изменил муж. Его решение, подкрепленное шокирующей фотографией, привело к полному отторжению, подобному тому, как он ранее лишил её любимого человека. А также ситуация с подругой, отказавшейся оказать помощь из-за угрозы репутации ее организации. И, наконец, отвержение сына, использовавшим клевету в суде против матери, запуганный и подавленный.
Наша современная цивилизация, к сожалению, пострадала от глубочайших трещин, и этот процесс, к удручающей печали, является необратимым. Когда родители вмешиваются в судьбу своих детей, навязывая им свои взгляды на выбор партнера, это, как правило, приводит к трагическим последствиям.
Фильм ярко демонстрирует хрупкость человеческих взаимоотношений – дружбы, супружеских связей, родительского тепла – и легкость, с которой люди готовы дистанцироваться друг от друга. Нашу героиню, в разное время, предали не только близкие, но и, в сущности, все вокруг. Отец, муж, сын, подруга – и у каждого были, на их взгляд, убедительные аргументы. Сын, особенно, оказался жертвой жестокого обращения и остракизма. Дело было в том, что мать часто страдала от алкогольной зависимости, и ребенок не раз получал от нее физическое насилие. Птицы Павлина и Морозова, кажется, вывели огромное количество разногласий и непонимания!
Вдобавок, фильм подчеркивает уязвимость женщины перед лицом общественных стереотипов и неблагоприятных обстоятельств, когда она, зачастую, оказывается одной на один с бедой.
Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, фильм не является плохим.
Желаю всем добра и, конечно же, неиссякаемой любви!
После осмысления увиденного я вынужден признать, что фильм, на мой субъективный взгляд, представляет собой, скорее, поспешную и, в некоторой степени, невнятную попытку рассказать историю. Как по сюжетной линии, так и по качеству актёрской игры, он оставил после себя впечатление, близкое к посредственности. Просмотрев его до самого конца, я не удержался от ощущения некоторой искусственности происходящего, своего рода театральности, почти гротеска, что отвлекало от повествования. К исчерпывающему перечню его слабостей я бы не решился даже прикоснуться, поскольку время, затраченное на этот просмотр, я, в конечном счёте, счел не напрасным – благодаря фильму я испытал приятное послевкусие, улучшение настроения.
В центре повествования – непростые вопросы о вечных человеческих ценностях, о том, как добро, нередко проявляясь в невероятной силе и непоколебимой воле к победе, способно противостоять самым сложным испытаниям. В целом, это фильм, который, возможно, найдет своего зрителя, того, кто способен оценить его искренние мотивы и тонкую, хотя и не всегда безупречную, попытку затронуть глубинные человеческие вопросы. Да, он не лишен определенных недостатков, однако, возможно, он станет приятным открытием для тех, кто ценит не столько идеальную техническую реализацию, сколько искренность и душевность в кинематографическом произведении.
Рекомендуем к просмотру