Описание
            
                        
                Рецензии
            
        
                            Сериал Роман с прошлым
Актеры:
                                        Татьяна Казючиц, Роман Полянский, Владимир Фекленко, Евгений Никитин, Зоя Антонова, Ирина Нарбекова, Юлианна Михневич, Валерий Воротынский, Павел Коренчук
                                    Режисер:
                                        Мария Кравченко (II)
                                    Жанр:
                                        мелодрамы, отечественные
                                    Страна:
                                        Россия
                                    Вышел:
                                        2019
                                    Добавлено:
                                        
                                            сериал полностью из 4
                                            (15.06.2019)
                                                                                    
                                    Рейтинг:
                                        
                                                        6.08
                                                        
                                                    
                            В эпицентре повествования этой проникновенной отечественной мелодрамы предстает Лиза, юная, амбициозная адвокатша, воспитанная в семье государственного обвинителя. На заре своей профессиональной деятельности она уже ощущает прилив уверенности в собственных силах, жаждет добиться значительных высот в непростой сфере правосудия.  Параллельно с этим, Лиза наслаждалась безмятежной и счастливой семейной жизнью,  растворяясь в теплом кружении любви и взаимопонимания со своим супругом, Сергеем. У них уже появился наследник,  мальчик,  который,  вопреки опасениям, не создавал дополнительных сложностей и не служил преградой для её стремительного карьерного роста.
Однако,  недолго длилось это состояние гармонии и спокойствия, ибо вскоре в её жизни появляется фигура, способная радикально подвергнуть сомнению все её жизненные принципы и амбиции – Олег. Это было прошлое, о котором она старалась позабыть,  но в котором,  неожиданно для всех, зародилось бушующее,  безумное чувство,  продержавшееся долгие годы.  Отношения эти, как оказалось, были обречены,  уже из-за категорического неприятия их будущего союза со стороны отца Лизы.  Ирония судьбы заключалась в том, что Лиза,  не подозревая о том, что именно отец стал причиной разрыва между ней и Олегом, оказывается втянутой в новую, не менее сложную и захватывающую историю.
Параллельно, Олег, обладающий острым умом и непоколебимой преданностью справедливости, начинает проводить собственное журналистское расследование, направленное, возможно, на разоблачение не только отца Лизы, но и скрытых мотивов  и темных секретов, которые таят в себе близкие ей люди. Лиза,  не имея представления о том, что Олег не просто случайная встреча,  а тщательно спланированная провокация,  с каждым новым, все более натянутым контактом,  обречена на осознание того, что регулярные встречи с этим человеком из её бурной юности пробуждают в ней давно похороненные,  иногда болезненные, чувства.  Становится всё более очевидным: что-то неординарное и, возможно, угрожающее, надвигается на личную жизнь Лизы.  И чем глубже она погружается в этот новый,  кажется, неизбежный роман с человеком из своего прошлого, тем больше вопросов возникает вокруг его истинных намерений и того, к каким драматическим последствиям может привести эта, казалось бы, безобидная встреча.                        
                    
                            В нынешней фазе истории, увы, наблюдается поразительная тенденция – стремительное принятие во власть ложных нарративов и непроверенных сведений.  Стремимся ли мы к осознанному восприятию мира, к критическому анализу представленной информации, или же поддаемся бессознательному поиску подтверждения уже сложившимся убеждениям? Воспоминая знаменитый басню Корнея, где крошка-сын к отцу пришёл, и кроха, с тревогой в голосе, вопрошала: «Что есть добро? И что есть зло?»
Этот детский поиск истины, этот неутихающий запрос на ясность и понимание, в сознании взрослых трансформируется в удобную возможность для махинаций и обмана. В этой хаотичной, перепутанной картине мира, злоумышленники находят небывалую лёгкость в сокрытии преступных деяний, в запутывании сознания людей, в демонстрации той самой "правды", которая служит лишь для личной выгоды. Как известно, то, что выгодно, всегда кажется правдой, даже если она лишь иллюзия, обманчивый мираж. И, увы, у каждого своя интерпретация реальности, хотя фундаментальная истина остаётся неизменной.
Я, признаюсь, ранее испытывала определённые сомнения в художественной ценности фильмов, особенно в тех, что были представлены в фильмах Татьяны Тазючиц.  Однако, если бы не её тонкий вклад в создание атмосферы, я бы, вероятно, не смотрела их даже до конца, и с постоянной перемоткой.  Несмотря на небольшую продолжительность просмотров, она придавала происходящему особый оттенок. 
Наблюдается печальная закономерность: люди готовы пренебречь давними, искренними узами дружбы и любви ради эфемерного блеска денег.  Как будто деньги, каким-то чудом, способны стать источником истинного счастья, как будто они способны исцелить душевные раны.  На самом деле, они лишь позволяют стать богаче, и через силу превратить богатство в своего рода божество, в незримого диктатора, определяющего судьбы людей, воздающего награды и наказывающего по своему усмотрению.
Я убежден, что в таких ситуациях всегда необходимо занимать позицию защиты детей, а также тех, кого мы любим, проявляя веру в их невинность и справедливость.  Прежде чем выносить приговор, следует помнить, что любовь – это мощный фактор, способный оправдать даже самые серьезные проступки.  
Примером может служить история отца, который, увидев фотографию изменившей мужу дочери, мгновенно стал против нее, как и раньше, когда лишил её любимого человека.  Или подруга, которая отказывается помогать, опасаясь ущерба своей репутации, или сын, который, под влиянием угроз, беспрекословно клеветнит мать в суде.  
Наша общая среда, к сожалению, находится в состоянии глубокой деформации, а этот процесс кажется необратимым.  Когда родители вмешиваются в судьбу своих детей и навязывают им свои взгляды, то это почти всегда приводит к неблагоприятным последствиям. 
Фильм ярко демонстрирует зыбкость человеческих отношений, даже между друзьями, супругами, родителями и детьми, и показывает, насколько легко люди способны предать друг друга.  Наша героиня, к сожалению, подверглась предательству со стороны практически всех, кто ей дорог – отца, мужа, сына, подруги – и у каждого были веские, на первый взгляд, причины.  И сын, в свою очередь, озвучил причину своего гнева и разочарования: «Мама часто пила и его била!» –  подобно размноженному павлину, создающему видимость роскоши и красоты из ничего.
Фильм также подчеркивает беззащитность женщины перед лицом общественных устоев и жизненных обстоятельств.  Часто она оказывается в одиночестве, сталкиваясь с трудностями и бедами, лишенной поддержки и понимания.
Несмотря на то, что сюжет фильма не является чем-то принципиально новым и предсказуемым, он, тем не менее, представляет собой ценную иллюстрацию человеческих взаимоотношений и социальных проблем. 
Желаю всем добра и любви!
                        
                                            
                            В нынешней реальности, казалось бы, у человечества возникло поразительное ослабление критического мышления, когда достоверность информации подвергается беспрецедентному сомнению, а ложные сведения принимаются с маниакальной легкостью. Это, несомненно, связано с необходимостью формирования у подрастающего поколения способности к тонкому анализу, умению отличать истину от обмана, как это советует К.И. Чуковский в своей знаменитой сказке: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?»». 
Детская потребность в ясном понимании моральных ориентиров, очевидно, сталкивается с умышленным искажением действительности со стороны взрослых, стремящихся насаждать свою волю, облегчая сокрытие преступных деяний, запутывая и дезориентируя,  и, что самое печальное, подкрепляя свою "правду" эгоистичными мотивами.  Ведь, как известно, “что выгодно, то и правда”. И, увы, каждая из нас видит истину в последней инстанции, зачастую оторванной от объективной реальности.
Я, признаться, ранее не испытывал особого интереса к творчеству Татьяны Тазючиц, однако, если бы не ее вклад, я, вероятно, не стал бы столь увлеченно пересматривать ее фильмы, даже с небольшой перемоткой эпизодов.
Наблюдается печальная тенденция: люди, как бы то ни было, готовы предать дружбу и любовь ради корыстных приобретений, как будто деньги обладают волшебной способностью наполнять жизнь счастьем. Они лишь увеличивают финансовое благополучие, превращая богатство в своеобразного бога,  который, с манипулятивным умом,  определяет, кого следует осудить, а кого, напротив, отпустить.  
На мой взгляд,  важно всегда занимать позицию защиты детей, близких и любимых,  и лишь затем,  на основе проверенных фактов,  судить об их виновности, ибо любовь, как фундаментальный принцип,  всегда верит в лучшее.
Примером тому служит история отца, отказавшего дочери после того, как ей изменил муж.  Его решение, подкрепленное шокирующей фотографией,  привело к полному отторжению, подобному тому, как он ранее лишил её любимого человека.  А также ситуация с подругой,  отказавшейся оказать помощь из-за угрозы репутации ее организации.  И, наконец,  отвержение сына,  использовавшим клевету в суде против матери,  запуганный и подавленный.
Наша современная цивилизация, к сожалению,  пострадала от глубочайших трещин,  и этот процесс,  к удручающей печали,  является необратимым.  Когда родители вмешиваются в судьбу своих детей,  навязывая им свои взгляды на выбор партнера,  это, как правило,  приводит к трагическим последствиям.
Фильм ярко демонстрирует хрупкость человеческих взаимоотношений – дружбы, супружеских связей, родительского тепла – и легкость, с которой люди готовы дистанцироваться друг от друга.  Нашу героиню, в разное время, предали не только близкие, но и, в сущности, все вокруг.  Отец, муж, сын, подруга – и у каждого были, на их взгляд,  убедительные аргументы.  Сын, особенно,  оказался жертвой жестокого обращения и остракизма.  Дело было в том, что мать часто страдала от алкогольной зависимости, и ребенок не раз получал от нее физическое насилие.  Птицы Павлина и Морозова, кажется,  вывели огромное количество разногласий и непонимания!
Вдобавок,  фильм подчеркивает уязвимость женщины перед лицом общественных стереотипов и неблагоприятных обстоятельств,  когда она, зачастую, оказывается  одной на один с бедой.
Несмотря на  некоторую предсказуемость сюжета,  фильм не является плохим.
Желаю всем добра и, конечно же,  неиссякаемой любви!
                        
                                            
                            После осмысления увиденного я вынужден признать, что фильм, на мой субъективный взгляд, представляет собой, скорее, поспешную и, в некоторой степени, невнятную попытку рассказать историю. Как по сюжетной линии, так и по качеству актёрской игры, он оставил после себя впечатление, близкое к посредственности. Просмотрев его до самого конца, я не удержался от ощущения некоторой искусственности происходящего, своего рода театральности, почти гротеска, что отвлекало от повествования.  К исчерпывающему перечню его слабостей я бы не решился даже прикоснуться, поскольку время, затраченное на этот просмотр, я, в конечном счёте, счел не напрасным – благодаря фильму я испытал приятное послевкусие, улучшение настроения.  
В центре повествования – непростые вопросы о вечных человеческих ценностях, о том, как добро, нередко проявляясь в невероятной силе и непоколебимой воле к победе, способно противостоять самым сложным испытаниям.  В целом, это фильм, который, возможно, найдет своего зрителя, того, кто способен оценить его искренние мотивы и тонкую, хотя и не всегда безупречную, попытку затронуть глубинные человеческие вопросы.  Да, он не лишен определенных недостатков, однако, возможно, он станет приятным открытием для тех, кто ценит не столько идеальную техническую реализацию, сколько искренность и душевность в кинематографическом произведении.
                        
                                                Рекомендуем к просмотру
            
        
      tvSAGA