Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Римская империя: Власть крови 2 сезон / Roman Empire: Reign of Blood 2 season

Актеры:
Аарон Ирвин, Аарон Якубенко, Эдвин Райт, Женевьева Аиткен, Джаред Тернер, Кэлам Гиттинс, Джон Бах, Майк Эдвард, Карл Блэнд, Лиза Чаппел, Шон Бин
Режисер:
Ричард Лопез
Жанр:
документальные, драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
1-5 серия из 5 (15.06.2019)
Рейтинг:
6.78
7.00
Величие Римской империи, зародившееся на плодородных землях небольшого, но стратегически важного полуострова, стремительно и неудержимо распространило свою мощь на всю южную и центральную Европу, охватив огромные пространства и плеяду народов. На протяжении многих десятилетий, правящие во главе с Римской республики и впоследствии с императорским титулом, казалось, обладали неисчерпаемым потенциалом для дальнейшего расцвета, с их рядами поддерживались постоянные роты выдающихся государственных деятелей, способных выведывать, направлять и поднимать государство на новые, невиданные ранее, вершины прогресса, а бесчисленные военные гении, блестящие полководцы, организовывали масштабные походы и экспедиции в самые отдалённые и труднодоступные уголки известных земель. Однако, как известно, ни одна, даже самая могущественная империя, не может бесконечно оставаться неуязвимой. Римское господство, словно горный хребет, рано или позменно подвержено разрушительным силам времени и внутренних противоречий. Одной из ключевых фигур, предвещавших крах, стал император Луций Коммод, чья неспособность к глубокому философскому осмыслению управления столь колоссальной державой, его импульсивность и часто абсурдные решения, принятые в порыве страсти и нерассудительности, стали катализатором серии катастрофических ошибок, заставив Римскую империю отступить от вековых принципов, на которых зиждилась её могущественная репутация, и привели к ряду необоснованных и беспрецедентных поступков. Его отец, великий Марк Аврелий, в свою очередь, оставил ему в наследство не только огромную территорию, но и едва не выигранную войну с постоянно угрожающими варварскими племенами. К сожалению, его внезапная кончина, ставшая невольным подарком для Коммода, оставила сыну не только бремя огромной ответственности, но и глубоко расколотую империю, раздираемую внутренними распрями и политическими интригами. Трагический Луций, не обладавший достаточным опытом, умом и дальновидностью, чтобы эффективно справиться с этим колоссальным вызовом, лишь усугубил ситуацию, приводя государство к упадку. И завершилась эта печальная, кровавая история, как известно, трагически. Римская империя, покорившая весь мир, пала, сломленная внутренней слабостью и неспособностью своих правителей адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Многочисленные историки, изучая этот период, утверждают, что падение Римской империи стало закономерным следствием накопления глубоких внутренних противоречий, отсутствия эффективной системы управления, а также упадка моральных ценностей и волюнтаризма. Этот захватывающий, детально проработанный сериал, предлагающий всесторонний взгляд на этот период, позволит вам погрузиться в сложный и драматичный ход событий, заглянуть в самое сердце упадка великой империи и понять причины её гибели. Приятного просмотра!
Первая серия данного проекта вызывает, мягко говоря, разочарование – она, по сути, подвергает насмешному анализу столь желанную и любимую многими версию ридле-скоттского «Гладиатора», углубляясь в историю Люциллы, Аврелия и, конечно же, Коммода. В соответствии с трактатами Диона Кассия, мы видим, что правление Коммода ознаменовалось не столько величием, сколько, по мнению этого древнеримского историка, "удушьем" всей политической системы, за которым последовал стремительный и, в конечном итоге, катастрофический крах Римской империи. Момент неожиданности оказался весьма существенным. Эта работа, по моему мнению, представляет собой попытку академического анализа, проведенную, мягко говоря, не самым авторитетным коллективом – американскими исследователями из скромных провинциальных университетов. К сожалению, в проекте не прослеживается ни намека на широко обсуждаемую фигуру Максимуса, что, откровенно говоря, представляется крайне разочаровывающим. Наблюдается, однако, весьма забавная и, на мой взгляд, весьма показательная картина – зацикленность на трудах Диона Кассия, которые, судя по всему, имели определенное влияние на участников проекта. После академического изучения этих произведений, которые, вероятно, были предметом изучения в специализированных образовательных учреждениях, ученые, испытывая иллюзию полноты знаний, решили, что теперь они “абсолютно в курсе” темы и, соответственно, почувствовали прилив вдохновения для участия в создании данного фильма. Приводя в качестве примера высказывание молодого динозавра в виде “синечулочницы” – Коммод, одного из первых, кто получил власть в Римской империи посредством наследственной передачи – становится очевидным, насколько бессмысленно пытаться говорить о роли “усыновлений”, о том, чьим сыном был, скажем, Тиберий. Это лишь попытка замаскировать отсутствие глубокого понимания исторических контекстов. В заключение, я должен подчеркнуть, что данный проект не представляет собой привычный, детальный и проработанный документальный фильм, в духе таких гигантов, как ВВС или Дискавери. Это, скорее, нечто совершенно иное – попытка интерпретации, опирающаяся, в основном, на субъективные оценки и, во многом, на отсутствие глубоких исторических исследований. Поэтому, каждому следует помнить, что история, как известно, написана победителями, а здесь, судя по всему, победителями являются лишь собственные убеждения.
Этот захватывающий телесериал, словно животворящий портал, открывает для зрителей воистину величественные страницы истории Римской империи и героический путь ее великих императоров. Он погружает в бурлящий водоворот борьбы за господство над этим колоссальным государством, не оставляя равнодушным ни одного, кто хоть отчасти интересуется великолепием Древнего Рима и его неисчерпаемыми сюжетами. Линия повествования, по моему мнению, берет свое начало в эпоху правления императора Марка Аврелия – периода небывалого расцвета Римской империи, когда ее мощь и влияние достигли пика. Эта грандиозная эпоха трагически завершилась падением династии Антонинов, оставшегося в истории именем его сына, амбициозного и, возможно, не слишком мудрого Комода. Новый сезон сериала с особым вниманием обращается к личности одного из самых знаковых фигур в истории Рима – Гая Юлия Цезаря, гениального военачальника и стратега, чье восхождение к власти стало настоящей сенсацией. Зритель наблюдает за его постепенным обретением власти, за его блестящей военной карьерой, за его решительным противостоянием политическим интригам и, конечно, за его эпической гальской кампанией – войной, ставшей символом силы и бесстрашия Римской армии. Сериал, благодаря глубокому погружению в детали и внимательному подходу к историческим источникам, дополняется комментариями и интерпретациями признанных историков, увлекающихся этим драматическим и противоречивым периодом римской истории, повышая информативность и обогащая понимание событий. Оценивая этот телефильм по десятибалльной шкале, я бы без колебаний присвоил ему заслуженные девять баллов, отражая его впечатляющую историческую достоверность, захватывающий сюжет и высокую художественную ценность.
Впечатляющее исполнение актеров, особенно если вы обладаете страстью к историческому повествованию, этот сериал способен подарить вам поистине захватывающее погружение в прошлое. Картина, представленная благодаря умелому подбору талантливых исполнителей, заслуживает оценки в четыре из пяти – хотя, безусловно, римские герои не блистали столь ярким и театрализованным образом, декорации же поражают своим безупречным реализмом и детализацией, моментально перенося зрителя в атмосферу эпохи, оцениваясь в пять из пяти. Сюжетно это произведение представляет собой гибрид документального повествования и художественного фильма, что делает просмотр чрезвычайно увлекательным. В отличие от сухих, бесцветных документальных фильмов, здесь присутствует заметная художественная составляющая, обогащающая историю и позволяющая зрителю ощутить ее полноту. Несмотря на то, что при работе с историческими фактами в других источниках могут обнаружиться незначительные отклонения, произведение представляет собой впечатляюще близкую к истине реконструкцию, основанную на накопленных знаниях и тщательно проработанных предположениях – полное воспроизведение эпохи невозможно, и поэтому отклонения воспринимаются как естественное следствие творческого процесса, а не как фундаментальные ошибки.