Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Роксолана 1 сезон

Актеры:
Ольга Сумская, Анатолий Хостикоев, Наталья Гончарова, Татьяна Назарова, Рафаэль Котанджян, Олег Исаев, Константин Степанков, Юрий Рудченко, Раиса Недашковская, Юрий Николайшвили
Режисер:
Борис Небиеридзе
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Украина
Вышел:
1997
В тихом украинском городке Рогатице Настя Лисовская, полная предвкушения и ожидания, с замиранием сердца следила за приближающимся прибытием своего возлюбленного, Стефана, прибывшего из древнего и гостеприимного Львова. Они вкладывали немало сил и души в подготовку к грядущему бракосочетанию, но высшие силы, казалось, испытывали их на прочность, не позволяя им воссоединиться в запланированное время. Неожиданно, в безмятежное утро городок озарила страшная трагедия. На Рогатине, словно из ниоткуда, обрушились крымские татары, являвшиеся воплощением жестокости и бескомпромиссности. Они в ярости совершили беспощадную расправу над невинными жителями, отбирая в рабство самых молодых и крепких, будущих воинов. К счастью, Стефан, проявив невероятную храбрость и ловкость, сумел вырваться из оков своих преследователей. Его первостепенной задачей стало спасение своей любимой Насти, но все его отчаянные попытки оказались тщетными. В то же время, в стенах дворца, где царили интриги, распри и зависть, зародилась нежданная искра страсти между прекрасной невольницей, плененной красотой и невинностью, и суровым, властным правителем, могущественным падишахом Османской империи – Сулейманом Великолепным. Искреннее чувство, возникшее между ними, стало озарением в мрачном, унылом царстве дворца, где разгорались злобные сплетни, враждебность и коварные интриги. Разногласия и соперничество между приближенными Сулеймана, его властным матерью, первой супругой, а также деятельностью мудрых советников двора порождали постоянную напряженность. Со временем, Насте стали называть Роксоланой, но вскоре её стали уважительно, хоть и с некоторой настороженностью, называть Роксоланой-хрисианка, отражая её христианское прошлое. Несмотря на это, она проявляла готовность к радикальному обращению, демонстрируя гибкость и открытость к новой вере, которая, казалось, могла стать ключом к будущему. В дворце уже царила атмосфера подготовки к грандиозной свадебной церемонии, предвестником которой являлись бесконечные разговоры и обсуждения, наполненные опасностями и надеждами.
Судьба, словно окаменевшая царица, вновь обволокла меня этим кинематографическим произведением спустя десятилетие после его первоначального показа на одном из телеканалов. Уже тогда, во время премьерной трансляции, картина произвела на меня глубокое, почти ошеломляющее впечатление, заставив задуматься о масштабах и сложности событий, разворачивающихся на экране. Фильм, словно окно в давно минувшие эпохи, открыл передо мной совершенно иной мир – мир, сотканный из неповторимых культур, древних традиций, непроницаемых обычаев, устоявшегося жизненного уклада и, конечно же, глубоко укоренившейся религии, ислама, неразрывно связанного с Востоком. Простое созерцание происходящего на экране превращалось в захватывающее путешествие, полное новых открытий и впечатлений. Особо ощущалась воссозданная атмосфера эпохи Сулеймана Великолепного, период расцвета могущественной Османской империи – времени, когда сила, величие и дипломатические ухищрения были ключевыми факторами выживания и могущества. В центре повествования – история женщины, чья судьба оказалась переплетена с самой историей империи, обретящая особую значимость. Лисовская Настя, выросшая в тихом, уединенном украинском городке Рогатине, готовилась к священному браку со Стефаном. Изначально, казалось бы, ее жизнь была предрешена: светлое будущее, дети, уютный семейный очаг и спокойная старость. Однако, в день торжественной церемонии, все ее планы рушатся в одночасье – она становится жертвой похищения и жестокого обращения, обретает новую, рабскую жизнь, начиная с суровых стен наложнической школы Сафара и дворца, в котором она, бывшая скромная невольница, трансформируется в любимую супругу могущественного султана. Повествование строится на развитии сложнейших и противоречивых отношений между Сулейманом и Роксоланой – двумя личностями, воплощающими разные культуры и мировоззрения, принципиально отличающихся своим менталитетом и мировоззрением. Их первая, робкая встреча, словно искра, зажгла пламя небывалой романтики. Волшебные прогулки по роскошному саду, наполненные непередаваемой атмосферой, словно оживали в каждом мгновении. Особенно завораживает исследование столкновения двух культур, не менее того, отчётливое восприятие реакции Роксоланы на дары султана, подчеркивающее её непокорность и неподчиненность, что в итоге проявилось в особенном, сильном поведении. Роксолана – это женщина, обладающая не только выдающейся красотой, но и неисчерпаемой силой воли, способная изменить ход исторических событий, связанных с Османской империей, перевернуть устои дворцовой жизни. Отношения этих двух людей стали катализатором кардинальных перемен, в корне изменивших привычный порядок вещей. И в конечном итоге Роксолана приобрела статус имперской владычицы, обладающей властью решать человеческие судьбы, плетущей интриги и заговоры, ради своего же спасения и благополучия своих детей. Это, безусловно, образ героини, воплощающей идеал, когда рядом с великим мужем возникает не только преданная, но и равная по силе духа и амбициям супруга. Сулейман, бесспорно, является ключевой фигурой империи, потому что именно при его правлении она достигла своего наивысшего расцвета, когда любовь, подобная буре, пронзала все границы дозволенного, ломая выстроенные веками стереотипы и устоявшийся жизненный уклад. Несмотря на то, что его решение похоронить её рядом с собой после смерти, являлось нарушением традиций, оно, на мой взгляд, является символом его преданности и, в то же время, подчеркивает величие его любви. После просмотра всего сериала, в силу своей склонности к рациональному анализу и интересу к историческим источникам, я обратился к ним, чтобы прояснить некоторые моменты. Как оказалось, в повествовании содержатся и значительные неточности. Например, до того, как Роксолана стала супругой султана, ей пришлось прожить долгих шесть лет в статусе наложницы, в течение которых она родила ему двое сыновей. Несмотря на эти оговорки, сериал производит на меня очень сильное впечатление. Он, как ни странно, изображает прекрасную историю о любви, которая, несмотря на все преграды, жестокие законы и политические интриги Османской империи, проходит неизменно. Особо впечатляют детали, касающиеся методов казней, пыток и наказаний, которые, на мой взгляд, создают ощущение ужаса и отвращения. Очень красивый и драматичный сериал, с динамичным развитием событий, которые кардинально меняют течение истории. Безусловно, 10 из 10 – оценка, которую я бы с удовольствием дал этому произведению.