Описание
Рецензии

Сериал Родина (рус)

Актеры:
Владимир Машков, Виктория Исакова, Мария Миронова, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин, Мария Шалаева, Тимофей Трибунцев, Валериу Андрюцэ, Алиса Хазанова, Илья Исаев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
12 серия из 12 (26.03.2015)
Рейтинг:
6.36
3.90
В 1999 году на территории Кавказского региона развернулась сложная и деликатная операция, осуществляемая российскими разведывательными службами. Целью операции являлось нейтрализование подпольной базы, используемой для подготовки и подготовки к совершению террористических актов. В результате стремительного штурма бункера, скрытого в гористой местности, спецназовцы предстали перед шокирующей картиной: внутри находился заключённый в массивные, окованные стальными цепями кандалы человек, поразительно бледный, с оттенками полуголода и глубокой физической ослабленности. Идентифицировать его удалось быстро – это был майор Федеральных войск Алексей Брагин, исчезнувший без следа в 1993 году, во время проведения масштабной военной операции. Возвращение Брагина в Москву, к сожалению, не встретили восторгом и ликованием у его близких. Его супруга, а также дети, прожившие долгие годы в ожидании, не смогли подавить чувство утраты, которое глубоко укоренилось в их душах. Они в значительной степени смирились с утратой, приобрели навыки жизни, не испытывая надежды на его возвращение. Алексей, обладая неугасающей волей и стремлением восстановить разрушенные связи, прилагал максимум усилий для налаживания новых, доверительных отношений с членами своей семьи, однако этот процесс оказался крайне трудым и непростым. Во время обстоятельной беседы с майором, проводившейся в аналитическом отделе контртеррористического центра, внимание опытной аналитики, Анны Зиминой, было привлечено к определенным, вызывающим подозрение странностям в поведении Брагина. После шестилетней затянувшейся паузы, когда русским офицером был осуществлен подрыв, а именно завербован в ряды террористической организации, причастный к ряду резонансных терактов, Зимина сформулировала обоснованную догадку: ключевую роль в этих событиях мог сыграть сам Брагин. Майор, очевидно, хранил в себе множество секретов, касающихся как структур разведывательных служб, так и его личной жизни, а также, возможно, информации о деятельности террористических группировок. Анна, руководствуясь профессиональным долгом и стремлением к справедливости, намеревалась неукоснительно раскрыть эти скрытые тайны, чтобы докопаться до истины и полностью прояснить ситуацию.
Недавно я с удовольствием посмотрела сериал «Родина» – свежий проект, увидевший свет в две тысячи пятнадцатом году. Я следила за его запуском в режиме реального показа по телевидению, а интерес к нему подозрительно быстро разгорелся, когда я, в поисках нового вечернего развлечения, просматривала «киношные» сайты и наткнулась на отзывы. С большим удивлением я обнаружила, что на этот сериал вылилось немало негативных оценок. Возможно, именно эта противоречивость подтолкнула меня к тому, чтобы, как говорят повсеместно, изучить оригинальное творение зарубежных кинокомпаний под названием «Родина» и провести с ним параллели. Сразу скажу, что если бы те, кто оставил свои отзывы о сериале, посмотрели бы его с учетом последовательности, в которой я его увидела, мне кажется, негативных впечатлений было бы гораздо меньше. В целом, я заметила, что российские сериалы в последнее время приобрели значительную глубину и выразительность, и это, безусловно, меняется в лучшую сторону. Полагаю, что в кинематографе за последнее время произошел заметный скачок в качестве предлагаемого контента. Сказать, что этот сериал неинтересен из-за того, что он российский, просто неуместно. В частности, я обнаружила, что большая часть критики, нацеленная на «Родину», связана с тем, что зрители ожидали от проекта чего-то большего, чем он им предоставил. Разумеется, не стоит забывать, что сериал представляет собой самостоятельный проект, созданный с учетом видения режиссера. И если этот проект воплощен в жизнь в соответствии с задумками режиссера, значит, он был создан именно таким, каким его задумал создатель. Странно, как часто возникают комментарии с грифом "Не верю!". Я, лично, убеждена, что сериал получился довольно-таки полноценным. И если мы говорим об актерах, сыгравших главные роли, не менее невероятно, чем их талант, и так же, как и они, их игра в каждой картине впечатляет. И, кстати, давайте уже по полочкам разложим все «за» и «против» этого сюжета. Сюжет не отличается особой сложностью, в нем разворачиваются события на Северном Кавказе, где недавно была проведена специальная операция и захвачен бункер, принадлежавший террористам. Но внутри бункера, к удивлению всех, оказывается прикованный к стене мужчина, внешне очень похожий на офицера. И, судя по его измученному облику, он находится в заточении уже очень давно. Как выяснилось впоследствии, этот человек - офицер Алексей Брагин, пропавший шесть лет назад. Его жена и трехлетняя дочь остались ждать его дома. Ему предстоит не только пережить события, но и наладить отношения с семьей, ведь за столько лет его просто перестали ждать. Позвольте выразить, что мне не кажется несправедливым осуждение жены Алексея Брагина. Принимая во внимание тяжелые обстоятельства, в которых разворачиваются события, надеяться на возвращение мужа после столь долгого времени и зная, что он пропал в окрестностях Северного Кавказа, было, наверное, естественно. Видно, что общение Алексея Брагина и его жены проходит непросто. Впрочем, это не мешает мне отметить, что перед ними выросли определенные барьеры, которые сломить не так просто. Мне понравилось, что этот фильм отображает реалии в большей степени, чем другие сериалы. В других проектах жена героя просто встретила его, будто он вернулся с хлебом, а здесь показаны, скорее, те сложные взаимоотношения, которые, несомненно, возникнут при таких обстоятельствах. Эти напряженные взаимоотношения главного героя и его жены наводят на размышления о том, что майор Брагин не просто так замкнулся в себе, а скрывает что-то важное. С этой задачей предстоит разобраться эксперту контртеррористического центра – Анне Зиминой. Сюжет не прост, но мне было интересно по полочкам разложить все происходящее. История показана и в аналоге проекта. Это, вероятно, не удивит кого-либо, но, повторюсь, мне наш сериал показался более честным. В любом случае, каким бы хорошим ни был зарубежный фильм, не стоит забывать, что у нас разные мировоззрения и менталитеты. То, что кажется ужасным в иностранном фильме, вполне нормально для нас, и наоборот. Мне из всех аналогов и частей понравился именно наш, отечественный проект. За что? Да, наверное, первое, что бросается в глаза, - это откровенность. Я не думаю, что можно адекватно воспринимать ту оценку, которую ставят этому фильму. И это не пустые слова. Сюжет по сути очень качественный. Мне даже кажется, что благодаря игре актеров он немного видоизменен в плане эмоций. Действие сериала происходит в начале двухтысячных, чаще в конце девяностых, и мне, как человеку, который хорошо помнит то время, показалось, что авторам и сценаристам удалось перенести нас обратно в те непростые годы. Фильм держит в напряжении весь, и это связано с тем, что не верится, что террористы смогли сломить такого офицера разведки, как майор Брагин. Но этот фильм не будет пытаться подсунуть вам выдумки и "хеппи енды", у него другая задача. И если его задачей было показать реалии, то он справился весьма удачно. Идея фильма интересная, хотя я обычно не люблю такие фильмы, потому как они воспринимаются довольно-таки тяжело. Но эту картину я смотрела увлеченно. Если говорить об игре актеров, то за этот аспект можно не переживать, потому что в главных ролях там сыграли такие актеры, как Владимир Машков, Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий. Игра этих актеров в каждой картине впечатляет. Каждая роль - это новая жизнь, которую они дарят персонажам. Не понимаю, как можно ругать такой сериал, в котором задействовано столько замечательных актеров, которые уже показали себя в стольких многих российских и не только проектах. Мне понравилось, что каждый герой в этом сериале прорисован до мелочей. Нельзя кого-то, кроме очевидных злодеев, отнести к негативным персонажам, а кого-то – к положительным. Скорее, все в этом сериале органично. Это выделяет этот сериал среди других. Конечно, не обошлось и без каких-то "ляпов", но лично для меня они не были столь существенными, и прекрасная актерская игра перекрывает всевозможные видимые недостатки. Этот сериал оставляет после себя интересное послевкусие. Лично для меня он не закончился с окончанием последнего эпизода, и захотелось посидеть и проанализировать, что же мы сейчас просмотрели. Но как бы не было, этот проект – это нечто новое, новый уровень, новое качество и новое восприятие. Чтобы это все понять, достаточно просто не воспринимать его как аналог чего-то. Для меня это уже отдельный проект, который интересен сам по себе. А кто сравнивает, тот упускает многие моменты в этом сериале, которые не скрылись бы у него из виду, будь он менее придирчив. Лично я осталась сериалом настолько, насколько это в принципе было возможно.
В свежем российском кинематографическом пространстве возникла дискуссия вокруг проекта «Родина (рус)», и, признаюсь, я с удовольствием принял участие в обсуждении. Изначально, конечно, ожидалось, что наши режиссеры предложат свежий взгляд на знакомую историю, но, к счастью, это не стало доминирующим фактором. Этот проект, безусловно, представляет собой вариацию уже знакомой нам истории, но, как ни парадокса, именно в этом и заключается его достоинство. Первое, что бросается в глаза – поразительная схожесть с оригинальным израильским "Homeland". Различия, по сути, минимальны, что, на мой взгляд, не является критическим недостатком. Российская версия обладает рядом достоинств, которые, безусловно, ощутимы. Например, сценаристы умело внесли коррективы в исторический контекст, перенеся ключевые события в девяностые годы – эпоху, отмеченную турбулентностью, террористическими угрозами и глубокими политическими изменениями. В этот период, как мы знаем, Центральная разведывательная служба была упразднена, на ее место пришла Служба Безопасности, а вместо сержанта морской пехоты занял майор спецподразделения ГРУ. Подобные детали, на мой взгляд, добавляют реалистичности и позволяют зрителю глубже погрузиться в атмосферу эпохи. Несмотря на очевидную заимствованность сюжета, команда сумела создать продукт, достойный внимания. Особенно хочется отметить работу актеров. Здесь, в частности, выделяется Владимир Машков, харизматичный актер, который, безусловно, добавил проекту значительную долю зрелости и убедительности. Его игра, впрочем, известна и за пределами России – в "Миссии невыполнима 4" он играл, и, соответственно, его имя хорошо знакомо голливудской публике. В паре с ним Виктория Исакова, исполнившая роль агента Федеральной Службы Безопасности, продемонстрировала достойный уровень мастерства. Их взаимодействие, наполненное эротикой и искренними чувствами, стало одним из самых ярких моментов сериала. А Мария Миронова, сыгравшая роль супруги, изменившей мужу, и Константин Трибунцев, исполняющий роль депутата, также заслуживают отдельных похвал. Конечно, спецэффекты в российском проекте уступают американским, и это, вероятно, является одним из наиболее заметных отличий. Однако, в контексте общей концепции и акцента на психологических взаимоотношениях персонажей, этот недостаток кажется незначительным. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение – великолепные джазовые аккорды, созданные Алексеем Айги, которые мгновенно проникают в самое сердце. Заставка, выполненная в фотореалистичном стиле, также производит впечатление. В целом, "Родина (рус)" – это достойный и интересный сериал, который несомненно вызовет дискуссию и, я уверен, оставит приятное впечатление у зрителей. Несмотря на то, что проект основан на аналогии с зарубежным сериалом, он обладает собственной уникальной атмосферой и, безусловно, стоит того, чтобы его посмотреть.
Смотрю я на этот проект, признаться, с немалым скептицизмом. Изначально меня заинтриговала адаптация американского сериала "Родина", причем американской версии, а не какой-то там его израильской, как всегда бывает. В общем, проект показался перспективным, но, признаться, опасения мои оправдались в полной мере. Помню, как поразила меня впечатляющая работа над оригиналом. Особенно меня впечатлил первый сезон, который, на мой взгляд, прочно закрепил за проектом определенный уровень. Но вот когда наши кинопроизводители взялись за его адаптацию, я сразу почувствовал, что что-то пошло не так. Безусловно, есть моменты, которые вызывают положительные эмоции: достойная игра актеров, нетривиальные сюжетные повороты (хотя, откровенно говоря, я знал их наизусть), грамотная операторская работа и профессиональная съемка. Но, несмотря на это, было крайне сложно, глядя на этот проект, сделанный нашими режиссёрами, потому что, по моим ощущениям, он, по сути, уступал оригиналу в каждом аспекте. Я не хочу утверждать, что это плохой сериал, но, честно говоря, после просмотра американской "Родины" смотреть его оказалось практически невозможно. Я старался изображать безразличие, возился с обманом, чтобы не выдавать своего разочарования, и, всё же, смотрел. Я специально не стал смотреть этот проект по телевидению, поскольку знал, что сайт "Сизонвар" оперативно выпустит сериал в свободный проход. Первая серия, как мне показалось, получилась весьма неплохой, и это было связано с очевидным сходством с американской версией, а также с высоким уровнем исполнения. Однако, всё же, был заметен характерный, российский монтаж, и актеры создавали совершенно другую атмосферу, не такую, как мне хотелось видеть. Начало было заложено, но дальше адаптация сюжета пошла в полное сранье! Началось это как-то по-хамски, как будто пытались просто скопировать что-то, что мы уже видели в оригинале. Уж не знаю, насколько это ужасно для российского зрителя, но, честно говоря, я воспринял это как явную халтуру. Оформление проекта, откровенно говоря, было отвратительным! Кажется, что ты смотришь любимую историю, но в очень низком качестве, с абсолютно некомпетентными актерами, а локации и декорации просто отвратительны. Оригинал, конечно, гораздо сильнее! Практически каждый эпизод оказался провальным, ведь такое огромное количество ошибок могли совершить только незнающие и неопытные в своей профессии люди. Об атмосфере, вообще, можно забыть. За просмотром этого сериала просто забудьте само слово "атмосфера" и понятие "пространство", потому что они здесь абсолютно не нужны. А то, что происходило вокруг в конце девяностых, – это, мягко говоря, перебор! Мне кажется, что создатели промахнулись на все сто, когда не реализовали дух времени. Это, на мой взгляд, самая большая проблема проекта. Все неточно, всё как-то криво и до боли глупо! Стоят там какие-то странные автомобили, одетые в странную одежду, сами люди кажутся странными. Отвратительно, по-другому и не скажешь! После оригинала смотреть на экран и воспринимать происходящее – это просто невозможно. Я думаю, что у создателей должны быть определенные мотивы, чтобы так ставить эту кинокартину. Они, очевидно, прекрасно знали, что проект могут посмотреть те, кто уже ознакомился с оригинальной кинокартиной. Не знаю, смогут ли они нормально дальше продолжать снимать или проект вообще на следующие сезоны не продлят. Я не хочу ругать, потому что, как говорится, каждому свое. Мне кажется, что на данный проект обратят внимание только те, кто не смотрел оригинальную версию! И даже тогда, я уверен, что стоит уж тогда лучше оригинал глянуть, чем этот ужас!! Единственное, что мне действительно понравилось – это игра Владимира Машкова. Павел Лугин для меня после этого сериала стал самым ненавистным режиссером. Он просто украл то, что некогда сделали американцы. Американцы, в свою очередь, перенимая историю у израильтян, сделали несколько очень важных шагов при создании проекта. Они его адаптировали. А наши – ничего. Абсолютно. Оценивать даже не хочется. Просто забудем, как плохой сон.