Описание
Рецензии

Сериал Расцвет и упадок Версаля / Rise and Fall of Versailles

Актеры:
Винсьен Миллеро, Сэмюэл Тейс, Антуан Козен, Николя Жует, Жермен Вагнер, Бенжамин Барош, Каролин Бург, Флоренс Уиг, Лаура Вейссбеккер, Габриэл Дюфэй, Рафаэль Агоге, Карло Брандт, Андре Панверн
Режисер:
Серж Лалу, Поль Бурджес
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Франция, Великобритания, Япония
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 3 (11.04.2017)
Версаль – это не только великолепный ансамбль, воздвигнутый в честь царственной власти и превосходства Франции во времена правления династии Бурбонов, но и воплощенное олицетворение сплочённости и небывалой мощи всей французской державы. Этот грандиозный комплекс, воспетый в архитектурных шедеврах, являлся не просто резиденцией, а символом, гармонично объединившим под единым знаменем разнообразные народы, преемственно развивающиеся культуры, множество исповедуемых религий и, в сущности, целое мировоззрение эпохи. Данный сериал, посвященный эпохе Версаля, станет увлекательным путешествием во времени, позволяя зрителям погрузиться в самые значимые события, охватывающие период с 1643 по 1792 год – годы, ознаменованные правлением трёх выдающихся монархов. Три тщательно продуманных эпизода, последовательно раскрывающих историю, проведут нас сквозь сложный и драматичный период, охватывающий правление Людовика XIV, известного как «Король-Солнце», Людовика XV, чье правление ознаменовалось кризисом, и Людовика XVI, чья судьба тесно переплелась с трагическими событиями Великой Французской Революции. Три короля, каждый по-своему влиятельны и неповторимы, оставили неизгладимый след в истории Франции и всей Европы, превратив свой период правления в предмет восхищения и изучения историков по всему миру. Их деяния, противоречивые, героические и трагические, запечатлены в летописях и навсегда вошли в золотой фонд мировой культуры, ставя новые вопросы и порождая бесчисленные дискуссии о природе власти, роли личности в истории и судьбе нации.
Когда-то, в период моего юношеского погружения в мир энциклопедий, включая «Я познаю мир» с его узнаваемым, напоминающим Гарри Поттера, обложным персонажем, я испытывал искреннее уважение к представителям монархического рода. Однако, наблюдая за современными представителями элиты, я испытываю глубокое отторжение, а их окружающие – тошноту. Эта самовлюблённость, эта сложная свита и обстановка, пропитанная комариным укусом, – всё это вызывает во мне неприязнь. Безусловно, носить титул рожденного и воспитанного как король Франции – это не просто обозначение, это сложный, исторически обусловленный знак. Ходили слухи о том, что короли верили в свою избранность, в своё божественное предназначение, что давало им право на определенные привилегии. Даже Николай Второй, несмотря на неоднозначную оценку его правления, ощущал себя ответственным за судьбу страны, хотя и по другим, отличным от королевских, критериям. Но как же тогда объяснить ситуацию с Людовиком Шестнадцатым? Неужели народ Франции не видел, что некоторые правители лишь парализуют потенциальную критику, не предлагая реальных решений? О каком Боге тогда можно говорить, о каком божественном призвании? Однажды, мне казалось, что он – «король Солнце», но это лишь иллюзия. Безусловно, всё королей хороши, если рассматривать это как историческую и, одновременно, ироничную данность. Всматриваясь в происходящее на экране, я не раз задумывался, является ли это художественным фильмом, пародией на современные реалии, подобно чтению классических литературных произведений. Но это оказался документальный проект. Здесь, безусловно, присутствует лицедейство и притворство, что лишь подчеркивает глубину исторического контекста. Я считаю, что если бы король Людовик Четырнадцатый вложил средства Версаля в более продуктивные начинания, хотя понимаю, что архитектурное наследие – это, несомненно, важный фактор, то история сложилась бы иначе. К зрелым годам Людовик Четырнадцатый осознал свою халатность, даже стал набожным, но это сложно оценить. Он выбрал мать своих детей – Монтенон, которая была не самой привлекательной, но обладала интеллектом и способностью эффективно решать поставленные задачи. Ему, безусловно, требовалось хорошее воспитание – ведь от этого зависел его путь к успешной карьере. Но, несмотря на это, он оставил Францию в долгах. История Франции, в целом, чрезвычайно увлекательна, и я был особенно заинтересован Людовиком Пятнадцатым и Людовиком Шестнадцатым. Судьба Франции, к слову, тоже была непростой. Людовик Пятнадцатый даже в два года потерял родных, и, когда человек долго живет в определенной среде, ему легче разобраться во всех тонкостях, но когда он находится внутри системы, где одни говорят за стены, а другие – нет, все это не кажется подлинным. Когда долго пребываешь в облаках, то потом больно падать. В итоге, народ надеется на лучшего короля, но пока что это лишь надежды. Французский шик, представленный в этом проекте, показался мне во всей своей красе. Мне особенно заинтересовала история мадам де Помпадур. Актеры сыграли ее историю убедительно, и просмотр фильма был захватывающим. Над работой трудились профессионалы, что было видно по вниманию к деталям – красивые наряды, аутентичная обстановка. Я критически отношусь к происходящему, но уверен, что такое же отношение имеет и большинство людей. Когда дается что-то не по заслугам, а просто по традиции или по крови, то к этому нужно и относиться с пониманием. Расцвет Версаля был очень ярким и амбициозным, но, как закончилась эта история, вы узнаете сами, в рамках этого проекта. Я рекомендую посмотреть сериал – он содержит хорошую историческую справку и четко показывает предпосылки того, почему всё шло именно таким образом.