Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Возвращение в Эдем 2 сезон / Return to Eden 2 season
Актеры:
Ребекка Гиллинг, Джеймс Рейн, Уэнди Хьюз, Джеймс Смилли, Оливия Хэмнет, Николь Пайнер, Джэйсон Дункан, Дженнифер Найрн-Смит, Джеки Бирн, Патриция Кеннеди
Режисер:
Michael Falloon, Тим Бёрсталл, Кевин Джеймс Добсон
Жанр:
мелодрамы, драмы, триллеры
Страна:
США, Австралия
Вышел:
1986
Добавлено:
сезон полностью из 22
(21.09.2012)
После череды невообразимых испытаний и болезненных потрясений, стягивающих душу, в жизни Стэфани вновь зазвучал мелодичный аккорд радости. Её сердце, пережив бурю отчаяния, теперь принадлежало Дэну Маршаллу – мужчине, способному подарить ей безграничную, искреннюю и, без сомнения, поистине прекрасную любовь. И если личное счастье обретено, то и профессиональная сфера, казалось, расцветала с невиданной скоростью, словно проснувшись от долгого зимнего сна. С каждым днем Стэфани всё глубже отключала себя от болезненных воспоминаний о трагических событиях прошлого, когда её мир рушился под натиском несправедливости и предательства.
В это непростое время, словно из тени, вновь появилась Джилли Стюарт – женщина, некогда являвшаяся возлюбленной безжалостного и вероломного Грега, её бывшая подруга, не только сводная сестра, но и человек, чья фигура, подобно призраку, вновь возникала в её сознании, напоминая о давно забытой, но не исчерпывающейся боли.
И, как будто это было недостаточно, в её жизни возник новый, не менее сложный и загадочный вызов – Джек Сандерс, предпринимавший неустанные и, казалось, изощренные попытки установить контроль над перспективной и прибыльной компанией «Харпер Мининг», что добавляло в её жизнь дополнительный слой тревоги и напряжения.
>> Сезон 2
Возвращение в Эдем / Return to Eden
Этот проект, без сомнения, представляет собой нечто поистине экстраординарное, граничащее с абсурдом – настолько извращенное и нелепое зрелище, что производит крайне негативное впечатление на современного зрителя. Сериал, кажется, не является самостоятельной единицей, а лишь частью масштабного, замысловатого произведения, пропитанного небывалой дозой нелогичности. Независимо от того, кто стоял за его созданием и в каких географических пределах он разворачивался, все проекты этого жанра, к сожалению, часто вызывают чувство тошнотворного отторжения.
Первая серия, хотя и показалась несколько приемлемой, все же заставила меня продолжить просмотр, поскольку я усмотрел в ней определенный, пусть и весьма специфический, интерес. Однако, наблюдая за происходящими событиями – в частности, за тем, что в схватке с крокодилом лицо Стефани получила лишь поверхностное порезы – я не мог не испытывать легкую озабоченность. И, тем не менее, её возвращение к обычной жизни, к жизни цивилизованного общества, буквально повергло меня в шок. Эта женщина, в возрасте сорока лет, внезапно оказывается в модельном бизнесе, пришедшая с улицы в рекламное агентство, и практически мгновенно превращается в звезду экрана и подиума.
С этого момента стало очевидно, что сериал, как и многие другие в этом жанре, насыщен абсолютно нелогичными и бредовыми ситуациями. Тара, представляя собой, по сути, кардинальную переделку прежней Стефани, знакомится со всеми, кто прежде знал её, но почему-то никто даже не пытается её идентифицировать. От прежней Стефани осталось лишь воспоминание и, как ни странно, – некоторая модификация прически. Она, как ни странно, начинает обогащаться, приобретая дорогую машину и комфортабельное жилье, но при этом не имеет никаких документальных подтверждений своих владений. Она, по всей видимости, передвигается на роскошном кабриолете без каких-либо водительских прав.
Кульминацией этого беспорядочного потока нелогичности стала последняя серия, ставшая настоящим пиком безумного бреда. Приехав в Эдем, героиня, в ход пошла и переспала с Грэмом… хотя, вероятно, это было частью её замысловатого и изощренного плана. И мы, как зрители, вынужденылись с ужасом наблюдать, пытаясь разгадать суть этого, по-прежнему нераскрытого замысла. Эта загадка, словно нерастворимый клубок, навсегда останется со нами, поскольку ни герои, ни зрители не могут предложить хоть какого-то, пусть даже минимального, объяснения. Загадоченная цель финального забега между Тарой и Стеф за самолетом, в частности, продолжает оставаться абсолютно непонятной. Не понимаю, что заставляло Стеф столь долго изображать Тару и, в конечном итоге, обрекать своих собственных детей на судьбу сирот, хотя месть так и не принесла ей желаемого удовлетворения… Ох, какой же это был, и продолжает быть, подвиг нелепости!
Мой первый непосредственный контакт с этим телесериалом произошел в детстве, когда я был совершенно не подготовлен к его эмоциональной силе. В тот момент меня завораживала, хоть и не в полной мере, драматичная судьба главной героини. Повторное просмотр спустя годы породил во мне весьма неоднозначную гамму чувств. Первую часть повествования, стоит признать, сериал не оставил равнодушным; однако, трансформация внешности Стефани, на мой взгляд, показалась несколько нарочитой и даже искусственной – лишь макияж, новая одежда не смогла скрыть тот факт, что под ними скрывалась совершенно другая актриса, отчего сама Тара, столь любимая зрителями, стала практически неузнаваема. Можно было, безусловно, рассмотреть вариант с привлечением другого исполнителя роли, что значительно усилило бы реалистичность происходящего на экране. Но, пожалуй, нужно проявить милосердие, учитывая, что сериал был создан давно и в те времена допускались определённые, по сегодняшним меркам, несовершенства. Тем не не менее, сюжет, в целом, оставался захватывающим и завершенным, что является главным достоинством.
Второе же появление сезона представлялось мне, откровенно говоря, бессмысленным. История, к счастью, благополучно разрешилась в первой части: бракосочетание Стефани и доктора, расплата Грега с его любовницей – всё, как полагается в классическом драматическом сценарии. Положительные персонажи, как и требовалось, обрели своё счастье, отрицательные – понесли заслуженное наказание. Однако, вместо того, чтобы мудро завершить повествование, сценаристы, казалось, попытались выжать максимум из уже высушенного плода. Были отсняты целых 22 эпизода, лишенные какого-либо осмысленного содержания. Признаюсь, я не знакома с оригинальным литературным источником, и, возможно, там история с бракосочетанием Стефани и доктора продолжалась дальше. Но, факт остается фактом: второй сезон был, скорее, излишним, не имеющим логической связи с основной сюжетной линией. События, словно сорванные с пальца, были призваны лишь заполнить хронометраж, и желание следить за дальнейшей жизнью Стефани просто исчезло. Существуют, безусловно, сериалы, которые можно бесконечно растягивать, добавляя новые сезоны, но "Возвращение в Эдем" явно не входит в их число. Вторым сезоном, увы, они не только испортили интересную и насыщенную историю, но и навалили в сериал ненужных, не несущих никакого смысла событий.
Я помню, как впервые открыла для себя этот сериал в юности, и с каждой последующей серией, словно завороженная, переживала за судьбу главной героини, оказавшейся в эпицентре отчаяния и беспросветности. Ей приходилось нелегко: она испытывала гнетущее чувство отчужденности, бессилие перед лицом обстоятельств, жестокость окружающего мира и, что еще сложнее, предательство тех, кто был ей близок. Однако, помимо всего этого, внутри нее, как будто скрытый резерв, проявлялись врожденные качества, столь ценные и непоколебимые – сила духа, воля к жизни, безграничная самоотверженность. Именно эти дарования, как маяк в кромешной тьме, оказали ей неоценимую помощь, позволяя не сломаться под тяжестью невообразимых испытаний. И в итоге, благодаря своей внутренней стойкости и мужеству, она сумела, словно из пепла возродиться, вернуть себе заслуженное доброе имя, воссоединиться с семьей, которую так долго считала потерянной, и, что являлось истинным триумфом, обрести верного и преданного спутника жизни, человека, способного разделить с ней все радости и горести.
Признаться, в наши дни, возможно, взглянуть на этот фильм под другим углом, оценить его с позиции изменившихся моральных ориентиров и культурных контекстов. Тем не менее, нельзя не признать, что в его основе лежит неповторимый, фундаментальный посыл, который по-прежнему способен вызывать сильный эмоциональный отклик и не теряет своей интригующей силы. Попытки сравнить «Возвращение в Эдем» с продукцией современного кинематографа, на мой взгляд, обречены на неудачу – этот сериал, несомненно, уникален в своей истории, в своей атмосфере, в своей глубине, и не может быть ни с кем сопоставлен по степени аутентичности и поразительной правдивости. Он подобен редкой окаменелости, запечатлевший эпоху и остававшийся неизменным, несмотря на течение времени. Оценка в девять из десяти – это, наверное, наиболее точное выражение моей искренней и глубокой признательности за этот шедевр.
Рекомендуем к просмотру