Описание
Рецензии

Сериал Отвечай, 1988 1 сезон / Reply 1988 1 season
Eungdabhara 1988
Актеры:
Пак По-гом, Ко Гён-пхё, Рю Джун-ёль, Ли Дон-хви, Ан Джэ-хон, Чхве Сон-вон, Ким Сон-гюн, Ли Иль-хва, Ра Ми-ран, Хери
Режисер:
Син Вон Хо
Жанр:
комедия, семейные
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2015
Добавлено:
12-20 серия из 20
(14.01.2017)
В течение всей нашей биографии нас неизменно сопровождают различные моменты, каждый год оставляющий свой неповторимый отпечаток. И хотя некоторые из них оказываются особенно насыщенными значимыми эпизодами, не лишенными исторической или общественной значимости, нередко случается так, что такие события приобретают особую резонансную силу, затрагивая судьбы целой нации. Корея не является исключением из этого правила.
С появлением 1988 года в этой стране всплыло новое, будоражащее воображение течение, проникнувшее в ее культурное и общественное пространство. Телесериал «Отвечай, 1988» – это, по сути, захватывающее путешествие во времени, возвращающее нас к эпохе зарождения гонконгской кинематографической волны. Этот год стал катализатором для формирования новых, стремительных ритмов в развитии кинематографического искусства. Именно через призму этих ключевых событий, эти поворотные моменты, и раскрывается содержание сериала, демонстрируя его колоссальную, неоспоримую значимость для страны.
Влияние 1988-го не ограничилось лишь вниманием со стороны государства; оно глубоко проникло в сознание и повседневную жизнь корейского населения, став предметом размышлений и обсуждений, отражая перемены и надежды, которые сопровождали этот период становления.
>> Сезон 1
Отвечай, 1988 / Reply 1988
Дорогие друзья, хочу поделиться с вами глубокими впечатлениями от этого захватывающего сериала, который, я уверен, заслуживает самого пристального внимания. Он не просто развлекает – он проникает в самую душу, вызывая искренние эмоции и заставляя задуматься о вечных ценностях.
Персонажи, населяющие этот мир, обладают неповторимой харизмой и индивидуальностью. Каждый из них – неповторимый сплав достоинств и слабостей, и именно в этом их очарование. Тэк, с его непосредственным обаянием, Сону, отличающийся удивительной добротой и отзывчивостью, Дорён, чья беззаботность и склонность к шалостям вызывают улыбку, Чон Хван, носивший в себе неподдельный внутренний конфликт, Доксон – эксцентричный и остроумный, – каждый из них обладает уникальным "ярком", делая историю столь живой и правдивой.
Просматривая этот сериал, я невольно погрузился в воспоминания о школьном времени, о беззаботных прогулках с друзьями, о бесценных моментах, проведенных в общих квартирах. Сегодня эта атмосфера кажется утраченной, но в моменты просмотра, я с благодарностью вспоминаю о тех днях, наполненных искренней радостью и невинностью.
Нельзя не отметить и безупречную актерскую игру. В центре повествования – отношения Тэка и Доксон, которые развиваются постепенно, естественно и без шаблонных сюжетных поворотов, столь часто встречающихся в дорамах. Здесь нет искусственных драматических конфликтов, нет изнурительных любовных переплетенных историй. Тэк и Доксон просто становятся друзьями, а затем и возлюбленными, демонстрируя нам, как может выглядеть настоящая, крепкая связь, основанная на взаимопонимании и поддержке. Через образ Чон Хвана, потерявшегося в жизненных вопросах, сериал напоминает нам о важности самоопределения и поиска своего пути. Следя за целеустремленностью и упорством Тэка и Сону, мы вдохновляемся их примером и учимся ценить настоящие ценности.
Сюжет сериала – это стройная, логичная и лаконичная история, которая, как прекрасный танец, использует простые, но глубокие истины о жизни. Он учит нас видеть красоту в обыденных вещах, проявлять уважение и доброту к близким, помогать тем, кто нуждается, и, самое главное, – ценить каждый прожитый момент. Он демонстрирует, что истинная сила заключается не в богатстве и власти, а в умении быть честным, добрым и отзывчивым. Именно поэтому этот сериал оставил столь яркий след в моей душе, и я с уверенностью рекомендую его к просмотру всем, кто ценит искреннюю историю и глубокий смысл. Это произведение искусства, способное вдохновить, заставить задуматься и доставить огромное удовольствие.
На протяжении многих лет, признаюсь честно, я испытывала определенный диссонанс в отношении своей глубокой привязанности к дорамам, особенно к корейской киноэстетике. Изначально, я склонна была воспринимать этот жанр как некий эзотерический феномен, предназначенный преимущественно для юной аудитории, очарованной восторженными визгами и эмоциональными всплесками, наблюдаемыми на многочисленных фан-мероприятиях. Подхожу к просмотру дорам с рефлексирующим интересом, с позиции так называемого "дорамного наркомана", и лишь спустя некоторое время, погрузившись в атмосферу повествования, я сумела осознать многогранные аспекты и корни собственной симпатии к этому захватывающему миру.
Смущало, в частности, осознание того, что даже в самых безупречных дорамах, созданных под патронажем талантливых режиссеров, представлена некоторая утрированная, идеализированная, но в то же время, невероятно привлекательная наивная реальность. И все же, в этих произведениях, порой, с поразительной точностью, достигается феноменальный эффект – экранные образы не отпускают зрителя, продолжая жить в его сознании на протяжении долгих месяцев. В отличие от многих "реалистичных" кинематографических постановок, в которых зачастую ощущается чувство некоего, ощущения избыточной ущербности и неудовлетворенности.
Я убеждена, что основной причиной такого феномена является повышенное уважение и проникновенно-нежное, тщательное внимание, уделяемое чувствам героев режиссерами, иногда даже в ущерб строгой логической последовательности событий. Эти дорамы стали своего рода ностальгическим фильмом для современных представителей старшего поколения, лично переживших времена, когда жили в "хрущевках" и в крепких дворовых братствах, которые до сих пор, порой, остаются для них верными и близкими.
Интерес к культуре и истории Кореи казался мне, честно говоря, исключительно странным и необъяснимым. Зачем Корея, когда можно отправиться в экзотический Таиланд, в дружелюбный Вьетнам, в величественную колыбель азиатской цивилизации - Китай, или в страну экономического прогресса - Японию? В рамках этого фильма, особенно, замечается глубокая понятность для русского восприятия, неотъемлемая связь с нашими собственными корнями, с нашей собственной недавней историей. В силу этого, невольно рождаются размышления о том, что границы между культурами и людьми зачастую созданы искусственно, словно непрочные черты на карте.
Я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на этот захватывающий фильм – это станет отличным способом укрепить свою способность жить полной жизнью и испытывать искреннюю любовь.
Просмотренная мною лишь сейчас первая серия дорамы "Ответы" – постановки 1994 и 1997 годов – стала для меня настоящим откровением, воистину дебютным опытом погружения в этот жанр. И в кульминационный момент финала я, охваченная искренним, душераздирающим волнением, не переставала рыдать, утопая в океане переживаний. В отличие от многих других дорам, эта история не сосредотачивается на эротических или чрезмерно драматизированных романтических отношениях; её основа – глубокое исследование человеческих связей, взаимоотношений между людьми разного возраста и социального положения.
Здесь мы видим сложную палитру человеческих судеб, пронизанную такими контрастами, как нищета и благополучие, горе и радость, болезни и исцеление, бесчисленные невзгоды и неиссякаемые источники поддержки. Особенно поразительно, как герои, не отчужденные друг от друга, всегда готовы протянуть дружеское плечо, оказать помощь и плеча, демонстрируя истинную, искреннюю человечность.
Я, подобно персонажу Доксон, всегда предпочитала общество молодых мужчин, что, пожалуй, объясняет особую симпатию, которую я ощутила к её образу. Она, не скорбя о том, чтобы утаивать свои чувства, открывала своё сердце каждому, кто проявил к ней хотя бы намек на внимание и заботу. Тем не менее, было невольно обидно, что всю продолжительность дорамы сюжет акцентировал внимание на одном из друзей Доксон, представляя его как её потенциального возлюбленного, в то время как другой, безусловно, достойный персонаж, оставался лишь на заднем плане, в роли второстепенного спутника. Однако, финальный выбор Доксон, несомненно, вызвал у меня удивление. Создавалось впечатление, будто сценаристы в последний момент подверглись переосмыслению и внесли изменения в основную сюжетную линию, фактически, представив нового, неожиданного главного героя.
Тем не менее, можно попытаться взглянуть на этот выбор с точки зрения рационального анализа. И всё же, в конечном счёте, дорама в своей сути не является любовной мелодрамой, а скорее, исследованием семейных ценностей и глубокой, бескорыстной дружбы. Именно когда героиня, в финальной сцене, в отчаянной тоске сожалела о расставании с домом детства, с близкими друзьями и соседями, я не могла сдержать наворачивающихся слез, ощутив глубокую сопричастность к её непростой судьбе.
Этот телесериал, безусловно, требует определённого рода подхода к восприятию – он скорее предназначен для тех зрителей, чьи вкусы отличаются от традиционного романтического жанра. В нем ощущается явный недостаток завершенности, финального, восторженного финала, и основная любовная интрига, на самом деле, представлена лишь фрагментами, словно разбросанными кусочками пазла, требующими значительных усилий для их воссоединения – вероятно, их суммарная продолжительность составляет около двадцати минут.
Однако, если присмотреться, можно выделить ряд положительных аспектов:
Во-первых, персонажи настойчиво и целеустремлённо добиваются своих целей, демонстрируя свою вовлечённость в труд и обучении на любимой работе, что добавляет сериалу реалистичности и теплоты.
Во-вторых, дорама обладает особой атмосферой уюта и домашнего тепла, особенно в сценах, посвящённых семейным моментам и общим встречам, вызывая чувство комфорта и безопасности.
В-третьих, предусмотрены нежные, милые поцелуи второстепенных персонажей, которые, хоть и не являются центральным элементом повествования, добавляют лёгкую долю романтики и привлекательности.
Но, к сожалению, существует ряд существенных недостатков, которые, увы, омрачают общее впечатление:
Прежде всего, дорама страдает от заметной монотонности, которая со временем превращается в досадную скуку и излишнюю, казалось бы, бездельничающую атмосферу. В ней практически отсутствует динамика повествования, что делает просмотр достаточно утомительным.
Во-вторых, как уже было отмечено, главная любовная линия не раскрывается в полной мере, и, несмотря на это, появляется и развивается захватывающая, несмотря на это, второстепенная, что, признаться, представляется весьма несправедливым распределением акцентов.
Кроме того, внимательное наблюдение за деталями может выявить ряд неточностей: хронологические ошибки, несоответствия в одежде персонажей по эпохе, а также ограниченный набор саундтреков, не способный создать полноценную атмосферу 1988 года.
Наконец, чувствуется отсутствие искренности в взаимодействии между соседскими жителями, что, к сожалению, свидетельствует о поверхностности их ролей, о том, что актеры, скорее, исполняют роль, чем живут настоящей жизнью на экране, демонстрируя лишь тщательно продуманную игру для камеры.
В совокупности, осознанное потраченное время – более тридцати часов – не принесло ожидаемого результата, и в финальной серии не было раскрыто развитие отношений главных героев, что, в конечном счёте, подводит итог просмотру.
В целом, я бы оценил этот сериал на 4 из 10 баллов. Если вы являетесь поклонником романтических историй и требуете от телепроекта яркой, захватывающей и завершенной истории любви, то, возможно, стоит воздержаться от просмотра, чтобы не потратить время впустую.
Эта дорама, без сомнения, представляет собой настоящее сокровище кинематографического искусства, и с уверенностью могу рекомендовать её к просмотру всем ценителям качественного кино. Однако, стоит признать, что для полного погружения в её атмосферу и глубокого понимания, требуется определенная терпимость – не стоит пытаться охватить все сюжетные линии с первой же серии. Необходимо дать себе время, чтобы позволить истории развернуться, не спеша, вдумчиво, желательно, выделив на это время неспешные выходные. Дорама эта обладает уникальной способностью создавать иллюзию проживания времени, столь же, как и сама история, запечатленная на экране.
Я неоднократно прибегала к перемотке, поскольку в ней, к сожалению, преобладали сцены, касающиеся повседневной жизни семьи, их бытовых деталей, которые часто остаются незамеченными в нашей гонке за динамичным сюжетом – привычкой, распространенной, к сожалению, и в кино, и в литературе. Но эта дорама, в отличие от многих других, выделяется своей глубокой проработкой, своей особенной атмосферой, что позволяет оценить не только романтическую составляющую, но и, что крайне важно, дух эпохи, разницу поколений, исчезающий, но столь ценный быт, которые навевают ностальгические воспоминания, несмотря на то, что действие происходит в другой стране.
И, конечно, особое место в моих впечатлениях занимает финал – он, как и было отмечено ранее, захватывает своей трогательностью, ведь сериал, в первую очередь, рассказывает о молодости главных героев, о девяностых годах. И, признаться честно, я была поражена выбором главной героини – он оказался непредсказуемым, весьма приятным и, пожалуй, одним из самых неожиданных моментов во всем повествовании. На протяжении большей части дорамы я твердо придерживалась мнения, что её выбор будет стандартным, но всё оказалось иначе, что только добавило сюрпризов и глубины этому великолепному произведению.
Рекомендуем к просмотру