Описание
Рецензии

Сериал Рейли: король шпионов 1 сезон / Reilly: Ace of Spies 1 season

Актеры:
Сэм Нил, Майкл Брайант, Норман Родуэй, Том Белл, Хью Фрейзер, Джинэнн Краули, Клайв Меррисон, Лео МакКерн, Питер Иган, Брайан Протеро
Режисер:
Мартин Кэмпбелл
Страна:
Великобритания
Вышел:
1983
Добавлено:
2-12 серия из 12 (08.09.2015)
Весьма распространенная и глубоко укоренившаяся в массовом сознании тема – это, безусловно, образ легендарного агента 007, эталонного шпиона и неуловимого сыщика, Джеймса Бонда. Этот персонаж, воплощающий в себе непостижимую элегантность и мастерство, уже давно стал объектом пристального внимания критиков и издательских домов, выпускающих многочисленные произведения, посвященные его биографии и подвигам. Он олицетворял собой вершину профессионализма в области шпионажа, оставаясь неуловимым и неподвластным правосудию, его действия всегда были исполнены дерзкой изобретательности и поразительной точности. Однако, лишь немногие знают о фундаментальном источнике вдохновения, лежащем в основе создания этого культового образа. Так называемый "Бонд" был, по сути, созданным на основе личности реального, выдающегося британского шпиона – Сидни Рейли, сотрудника британской разведки, чья деятельность позволяла ему проникнуть в самые охраняемые и недоступные учреждения, где располагались высшие должностные лица. Одной из наиболее масштабных и опасных операций, проведённых Сидни Рейли, явилось проникновение в штаб-квартиру нацистской Германии в 1917 году. В рамках этой рискованной миссии, который преследовал цель ослабления советской власти и, по сути, уничтожения большевистского режима, несмотря на все предпринимаемые усилия, не было достигнуто желаемого результата. Впрочем, его взаимодействие с представительницами прекрасного пола всегда проходило с заметным успехом, что, несомненно, способствовало достижению других целей в рамках его операций.
Вечерний час ознаменовался возможностью погрузиться в очаровательный британский телесериал, в значительной мере вдохновленный судьбой выдающегося одесского еврея, уроженца Зигмунда Розенблюма, который миру прославился под именем Сиднея Рейли. В начале двадцатого столетия, в эпоху секретных операций, он служил в разведывательном отделе английской монархии, и его история оказалась захватывающим повествованием. Нельзя не отметить, что сериал, с оговоркой на отдельные моменты, представляет собой весьма достойную работу. Авторы великолепно сумели воссоздать атмосферу давно минувших дней, создавая эффект полного погружения в прошлое. Актерская игра отличается убедительностью и вызывает искренний интерес, заставляя зрителя сопереживать героям. Кроме того, производство телефильма произошло в восьмидесятых годах, что, несомненно, повлияло на его эстетику и витиеватость. В сюжете ощутимо прослеживалось внимание к темам, связанным с нефтедобычей и производством нефти, хотя зритель никогда не видел реальных объектов – современных нефтеперерабатывающих заводов. Была даже отдельная серия, посвященная проектированию военных кораблей, представленных лишь в виде тщательно воссозданных моделей. Многочисленные сюжетные линии разворачивались в далекой Маньчжурии, где до сих пор оказывалось существенное влияние Российской империи. Авторы умело продемонстрировали противостояние русских и англичан, однако, как и в подобных исторических произведениях, присутствовали некоторая доля стереотипов в изображении русских, зачастую с гипертрофированными чертами – с изображением героев, одетых в черные бородатые усы, наслаждающихся со звучанием балалайки и употребляющих крепкие алкогольные напитки. Сердцем повествования был образ главного персонажа, который завязал дружбу с русским дворянином, по имени Сиащя (или Саша), страдавшим от сильного алкоголизма и жаждущим острых ощущений, включая игры в карты и стрельбу. Конечно, в деталях сериала находилось немало моментов, вызывающих удивление и, возможно, легкий недоумение. Например, странная надпись "ОТЕБП" вместо привычного "ОТЕЛЬ", или вывеска с трехцветным флагом династии Романовых на здании в Баку – что казалось весьма нелогичным, учитывая отсутствие российского флага. А в Санкт-Петербурге, наблюдая за совершенно современным написанием надписи, я испытал некое смутное недоумение. Тем не менее, в заключение я хотел бы отметить, что мне, как зрелищу, очень удался персонаж Сэма Нила – он просто исключителен!
Имя Гарри Рабинович… Позвольте мне сразу же оспорить, является ли оно знакомым широкой публике. Для меня эта фамилия неразрывно связана с фигурой весьма занимательного и, без сомнения, талантливого деятеля культуры – писателя и композитора, чье творчество оставило заметный след в истории отечественной музыкальной сцены. В частности, мне вспоминается его романс, вошедший в саундтрек фильма “Овод”, который, несомненно, обладал очаровательной, витиеватой лирикой. Однако, при ближайшем рассмотрении, становится очевидным, что под этим, казалось бы, невинным псевдонимом, в определённый период времени работал сам Дмитрий Шостакович! Этот выдающийся музыкант, известный своей проницательностью и стратегическим мышлением, продемонстрировал удивительную хитрость, умело сочетая различные творческие имена в своей деятельности. Не стоит, однако, пренебрегать его колоссальным вкладом в музыкальное наследие, поскольку его произведения, несомненно, внесли неоценимый вклад в формирование музыкальной культуры. Этот проект, на мой взгляд, представляет собой исключительно интригующее направление для дальнейшего изучения. Не могу не выразить сомнений относительно искренности господина Брюса Локкарта. Его произведение, “История изнутри”, кажется мне чрезмерно идеализированным и склонным к приукрашиванию действительности, что, на мой взгляд, является неприемлемым для объективного восприятия исторического контекста. Нам, как зрителям, необходимо рассматривать события и процессы таким, какие они были на самом деле, без маскировки и фальсивок. Лишь в редких, драгоценных проблесках, возникающих в моих воспоминаниях о непростых периодах, "История изнутри" отражает светлое, благостное чувство. Тем не менее, как бы ни старался бы бывший дипломат, его субъективное видение событий, сформированное под влиянием недавних исторических потрясений, неизбежно отличалось от общепринятых трактовок. В период после Гражданской войны, судя по всему, его сознание подверглось определенным искажениям, что, несомненно, помешало ему свободно и объективно ретушировать историю, переосмысливая её через призму собственного опыта. Результатом, к сожалению, стало весьма неоднозначное и даже вызывающее критику произведение. На этом, пожалуй, и завершим наш размышление.