Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дневники Красной туфельки 3 сезон / Red Shoe Diaries 3 season

Актеры:
Дэвид Духовны, Оди Ингленд, Энтони Аддаббо, Брэд Фишер, Дженнифер Бертон, Фредерик Уошберн, Марк Зюлк, Хенрик Ниеминен, Жаклин Ловелл, Патрик Будал
Режисер:
Рафаэль Айзенман, Залман Кинг, Тибор Такач
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
США
Вышел:
1994
Рейтинг:
5.76
5.80
В центре повествования этого захватывающего сериала – трагическая судьба Джейка Уинтерса, человека, сломленного невообразимой потерей – его возлюбленной, Алекс. Обреченный на изнуряющую меланхолию и ощущающий себя совершенно бесцельным, он, как бы не смог заполнить пустоту, продолжал методично перебирать личные вещи покойной супруги, надеясь хоть на мизерную долю обрести хоть какой-то отклик. И именно в один из таких дней, в процессе этакого рутинного исследования, его внимание привлекла небольшая, изящная тетрадка, перевязанная роскошной красной кожей. Не удержавшись, Джейк немедленно раскрыл ее и погрузился в чтение, в отчаянной попытке запечатлеть хотя бы отголоски ее присутствия, попытаться удержать ускользающую связь с ушедшей жизнью. Однако, чем глубже он проникал в ее записи, тем более ошеломляющей оказывалась правда. Дневниковые заметки Алекс, написанные ее собственным почерком, поведали о роковой, запретной страсти – о ее тайном романе с незнакомым мужчиной, с которым их связь была столь неистовой и всепоглощающей, что имя его навсегда осталось невысказанным. Единственное, что можно было о нем узнать, – он был профессиональным строителем, человеком, воплощавшим в себе силу, энергию и непредсказуемость. Алекс оказалась в плену первобытного желания, неспособной найти баланс между верностью мужу, к которому она испытывала глубокую, пусть и не всегда легкомысленную, любовь, и всепоглощающей, как пламя, страстью к этому загадочному, но манящему незнакомцу. С течением времени, в ней разгоралось раскаяние, она видела в себе виноватого, запутавшегося в паутине собственных чувств человека, не сумевшего принять разумное решение. Обладая столь сильной волей, она не смогла противостоять этому бушующему в ней океану эмоций, в итоге, не выдержав невыносимой внутренней борьбы и неконтролируемого потока страстей, она сделала роковое, необратимое решение, покончив с собственной жизнью.
Позвольте выразить своё глубокое удивление и, признаться, некоторую досаду, не обнаружив ни единой, пусть даже кратчайшей, рецензии на этот поистине выдающийся сериал. Кажется, его непостижимое очарование и литературная глубина остаются незамеченными, словно драгоценный самоцвет, погребенный в пыли времени. Моя личная заветная мечта – собрать исчерпывающую коллекцию произведений Залмана Кинга, чтобы всегда иметь возможность вновь и вновь погружаться в атмосферу его кинематографических шедевров, словно в неиссякаемый источник вдохновения. Моё знакомство с творчеством этого виртуозного сценариста началось, собственно, с просмотра его картины "Слияние двух лун", и я убеждён, что если бы кто-либо другой взялся за эту историю, она, вероятно, стремительно скатилась бы к банальности и беспросветности. Этот фильм пронизан такой тонкостью, изысканностью и безукоризненным чувством такта, что оставляет неизгладимое впечатление. Мы видим прозаический, но в то же время невероятно поэтичный водоворот человеческих страстей, разворачивающийся на фоне глубочайшего, почти болезненного, описания внутренней жизни женщины. Особый интерес вызывает, собственно, тот факт, что ключевым персонажем является Джейк, который получает и анализирует письма двух совершенно разных женщин, адресованные ему. Эти женщины, по-видимому, движимы не только жаждой знаний о собственных влечениях, но и стремлением понять, что именно их тянет к мужчинам, готовым пренебречь всем ради этой страсти. Примечательно, что даже такой мощный и всепоглощающий импульс, как Страсть, подвержен изменениям, способна, в силу времени и обстоятельств, переродиться, надевая новые формы. Как же нам, привыкшим к поверхностным оценкам, не хватает мужества и терпения, чтобы дать этой силе шанс на трансцендентное преображение? Особенно трагично, что Джейк переживает недавнюю и невосполнимую утрату – уход из жизни его жены, которая, по сути, совершила самоубийство, не сумев вырваться из ловушки любовного треугольника. Одной из рецензий, вызывающей при этом некое недоумение, является фраза: "Что еще нужно женщине, ноги которой обуты в туфли за двести долларов?". Этот вопрос, словно загадка, манит за собой, требуя размышлений. В центре повествования – письма, получающие Джейка, и, собственно, сам Джейк, пытающийся постичь суть происходящего. Он задаётся вопросом, что же на самом деле движет этими женщинами, и что ищет их Душа. Подобный вопрос, поставленный в таком поэтическом ключе, заставляет задуматься о природе человеческой души, о её неутолимой жажде, о том, что она ищет в этом мире. Несомненно, в этом и заключается истинная ценность этого произведения – исследовать столь глубокие и, казалось бы, неразрешимые вопросы. Бал, по-видимому, не правит исключительно плотью, но, прежде всего, Душа, неустанно толкающая женщин в объятия мужчин. Изящно и тонко снятый шедевр, посвящённый невесомому, но настолько важному вопросу: что есть Душа? И чего она ищет?
Неужели столь выдающийся сериал, этот оазис кинематографической виртуозности, остался практически без внимания критиков и зрителей? Как можно было упустить из виду столь глубокое и тонкое произведение? Знаете ли вы мою заветную, почти помешательствовавшую меня страсть – собрать исчерпывающую коллекцию работ Залмана Кинга? Ведь он, без сомнения, является истинным мастером своего дела, обладающим уникальным даром создавать фильмы, заставляющие замирать от восхищения. Мое знакомство с талантом этого гениального режиссера произошло именно благодаря фильму «Слияние двух лун». Если бы этот шедевр воплотил в жизнь не Кинг, а кто-то иной, результат, несомненно, был бы грубым и бессодержательным. До этого момента я не имела представления о том, каким образом может быть воплощено на экране столь тонкое и изысканное искусство. Меня поразило, насколько филигранно представлены страсти, порывы, драматические перипетии женских судеб, головокружительные увлечения, обманчивые импульсы. Такие женщины, столь глубокие и противоречивые, просто не встречаются в реальности, и их сложно было обнаружить даже в тех письмах к главному герою сериала, или в посланиях его слушателя, Джейка. Он, словно завороженный, пытается проживать, интерпретировать и постичь суть своей трагической судьбы, раздираемый противоречивыми чувствами. Сердцевина этой истории, этой сложной и болезненной предыстории, заключается в том, что его супруга, не сумев побороть внутренний конфликт, обернувшийся мучительным влечением к двум мужчинам, покончила с собой. Особенно запомнилась мне одна цитата из рецензии: "Чего может не хватать женщине, которая носит туфли за 200 долларов?". Напрасно. Именно этим и стоит задаться вопросом: что же скрывается за маской внешней роскоши, за кажущимся совершенством? Тайна, интрига, секрет, за который так жадно тянутся, как за спасение души… И, наконец, позвольте мне обратиться к письмам Джейка, к этим отчаянным мольбам о понимании, к этим поискам себя, к стремлению разобраться в сложных взаимоотношениях с мужчинами, которые заставляют нас бросаться в объятия, забывая о прошлом, стирая воспоминания, словно их никогда и не было. Это – Страсть, неукротимая и всепоглощающая, которая, возможно, перерастет во что-то большее, но часто – лишь мимолетное, недолговечное проявление. Сериал соткан с удивительной нежностью, с искренними чувствами, а движущей силой здесь не плоть, хотя и её значение очевидно, а именно Душа, неустанно стремящаяся к познанию, к обретению ответа на вопрос: "А что же мы ищем в этой бесконечной гонке?". Именно в этом неразрешимом вопросе и кроется суть нашей трагедии, и ключ к её пониманию.
Неужели мы, столь привыкшие к впечатляющим кинематографическим достижениям, могли позволить себе упустить столь захватывающую историю?! Как же невероятно сложно выявить и собрать вокруг этого сериала все доступные критические обзоры – будто он, словно редкий жемчуг, спрятался от внимания общественности. Если бы меня спросили, какова моя самая сокровенная мечта, я, не колеблясь, ответила бы: собрать, систематизировать и исследовать все произведения великого Стивена Кинга. Безусловно, он – истинный виртуоз, обладатель неподражаемого таланта, способный создавать миры, где реальность переплетается с фантазией. Моё первое, проникновенное знакомство с его творчеством произошло с просмотра фильма "Слияние двух лун" – и я абсолютно убеждена, что, если бы эту историю воплотил в жизнь кто-то иной, результатом стала бы лишь простая, лишенная глубины и художественной виртуозности интерпретация. Никогда прежде мне не попадались картины, столь тонко и изысканно проработанные, наполненные искренностью и драматизмом. Фильмы Кинга щедро дарят нам истории о женщинах, чьи страсти, увлечения и переживания, зачастую неповторимы, как отпечатки пальцев. Подобных личностей, обладающих столь сложной, противоречивой внутренней жизнью, не существует. Джейк, главный герой сериала, находится в одиноком, мучительном поиске себя, пытаясь разобраться в послетравматичном горе и в неизведанных глубинах собственных чувств. Предыстория фильма раскрывает трагическую судьбу его жены, которая, не справившись с внутренними демонами и неоднозначными эмоциями, предприняла самоубийство, отказавшись от жизни. Женщины, адресающие Джейку письма, также запутаны в стремлении к самопознанию, попытке понять мотивацию своих отношений, в особенности – в отношении к мужчинам. Они исследуют свои инстинкты, понимая, как легко может вырасти страсть, и как быстро она может перерасти в нечто большее, и, одновременно, почему нам часто не нужно ужесточение этой связи. Сериал отличается поразительной эстетикой, созданной с невероятной нежностью и вдумчивостью. Его ведет не столько плоть, ограниченная бренностью, сколько Думка – несокрушимая, постоянно ищущая, стремящаяся понять, что же мы, люди, ищем в жизни, и почему мы так упрямо ведем себя, как будто у нас есть тайный ключ.