Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Исправлять ошибки 1 сезон / Rectify 1 season

Ошибки прошлого
Актеры:
Аден Янг, Эбигейл Спенсер, Дж. Смит-Камерон, Эделейд Клеменс, Клейн Кроуфорд, Люк Кирби, Джейк Остин Уокер, Брюс МакКиннон, Дж.Д. Эвермор, Шон Бриджерс
Режисер:
Билл Джирхарт, Кит Гордон, Николь Кэссел
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2013
После почти двух десятилетий, проведенных в безжалостном мраке камеры смертников, Дэниел Холден, словно призрак, возвращается в свое жилище, некогда знакомое, теперь истерзанное временем и ожиданием. Его возвращение стало следствием отвратительного преступления – жестокого сексуального насилия и убийства юной девушки, которой едва исполнилось шестнадцать лет. Однако, надежда на спасение вновь возникла благодаря появлению неопровержимых улик ДНК, ставшим неожиданным поворотным моментом в его печальной судьбе. После столького длительного периода, проведенного в состоянии угнетающей затаенности и предчувствия неминуемой казни, Дэниел столкнулся с необходимостью радикально переосмыслить свою жизнь, обрести новую идентичность и, словно новорожденный, учиться дышать. Следите за развитием событий – этот захватывающий сериал раскроет таинственную разгадку, позволяя вам стать свидетелем завершения этой трагической истории и узнать, чем же, в конечном итоге, закончится эта мрачная одиссея.
Вопрос, касающийся существования смертельной казни, в наши дни приобретает особую остроту и, пожалуй, больше всего заставляет задуматься. Чтобы истинно понять сложность этой деликатной темы, необходимо в полной мере погрузиться в субъективный опыт, заглянуть в призму переживаний человека, оказавшегося в эпицентре трагедии. Хотя отчасти представить себя на месте жертвы представляется относительно несложным, воссоздать психологию преступника – задача, требующая куда большей глубины и сочувствия. В данном сериале, создателям удалось существенно упростить этот процесс для зрителя: жертва, представленная на экране, практически лишена всякой симпатии, а подозреваемый в совершении преступления, судя по всему, оказывается невинным. Тем не менее, значительная часть общества склоняется к мнению о преждевременном освобождении столь печально известного заключённого... В сериале "Неверленд" осужденный, по сути, провел всю свою жизнь в состоянии оцепенелого ожидания неминуемой гибели. Его тюремная камера, словно вырванный из контекста фрагмент реальности, представляла собой лишь безжизненные стены и, к сожалению, повсеместное насилие, отражающие жестокость мира. Впоследствии, он не прибегает даже к запросу о компенсации, исчерпывающей его горечи, со стороны небольшого городка за годы, проведенные в заключении. Его стремление – вернуть себе право на обычную жизнь, на простые, для всех нас привычные вещи, становится поистине колоссальным испытанием, требующим невероятной силы духа и, вероятно, глубокого переосмысления своей жизни. Для его туманной, разрозненной семьи, он становится объектом непонимания и недоверия, чреватым отсутствием возможности вновь увидеть его свободным человеком. Сплетение атмосферы этого сериала производит неоспоримое впечатление, в первую очередь, благодаря выраженному ощущению глубокого и всепоглощающего одиночества, чётко воплощенному в визуальной составляющей повествования. В каждой из сцен ощущается осознанная дистанцированность персонажа от происходящих событий, представляющая собой сложный дуализм между его внутренним миром и внешней действительностью. Главный герой, Дэниель, совершает действия, кажущиеся на первый взгляд простыми и незатейливыми, но, в сущности, обнажают всю сложность окружающего мира, задыхающегося от конфликтов и противоречий. В этом мире, лишенном искорок чуда, господствуют лишь бесчисленные распри и враждебные столкновения, от которых Дэниел давно отдалился, и которые, по его мнению, представляют собой не более чем бессмысленный хаос. Особого внимания заслуживает актёрская игра Адена, который сумел убедительно воплотить на экране сложный и противоречивый образ своего персонажа. Несмотря на многочисленные неоднозначности, свойственные герою, он вызывает искреннее сочувствие. Янг мастерски играет на чувствах зрителя, умело сочетая в своём персонаже множество, зачастую взаимоисключающих, граней. Это качественно исполненная, запоминающаяся роль, которая оставляет глубокий отпечаток.
Этот сериал, безусловно, занимает одно из самых престижных мест в списке моих наиболее запоминающихся телепроектов, прошедших за прошедший год. Мне не хотелось бы его квалифицировать как пример предсказуемого и, в некоторой степени, навязчивого повествования, часто встречающегося в современной драматургии. В нём, да, присутствует мотив убийства, однако зритель не получит прямого ответа о личности виновника, а скорее окунется в тщательно выстроенный лабиринт интриг и размышлений. Экшн, погони, запутанные загадки – все это лишь эпизодические элементы, не являющиеся основой повествования. Основной акцент в этом сериале смещен на глубокое психологическое исследование человеческой души, на проникновение в внутренний мир персонажей, на прочувствование их страданий и поиска. Сценаристы, по сути, выставили на первый план философскую составляющую, заставляя зрителя задуматься о фундаментальных вопросах бытия. Первая серия произвела на меня впечатление поразительной узнаваемости, вызывающей ассоциации с анимационными шедеврами студии "Твин Пикс". Безусловно, сравнивать эти два явления нельзя, поскольку они относятся к разным жанрам и художественным направлениям, однако, мастерское воссоздание атмосферы уютного, провинциального городка, где каждый житель прекрасно друг друга знает, несомненно, продиктовано некой, тонкой отсылкой к знаменитой работе Дэвида Линча. Не стоит воспринимать это как недостаток – наоборот, этот прием, являющийся неожиданным, открывает плодотворную почву для дальнейшего развития сюжета и усложняет восприятие зрителя. Тем не менее, собственные, неповторимые черты этого сериала обрели свое выражение. Динамика повествования не тяготеет к традиционному жанру криминальной драмы, основанной на расследовании убийства, а скорее фокусируется на истории жизни, вызванной не только преступлением, но и сложным процессом адаптации человека к новой реальности. В центре внимания – главный персонаж, освободившийся после двух десятилетий заключения, чья система координат, сформированная в условиях длительной изоляции, рушится под напором новой жизни. Его мучают экзистенциальные вопросы, затрагивающие все человечество в той или иной мере: "Что делать дальше?", "Как найти свое место в мире?" Пожалуй, больше всего меня впечатлила потребность в продолжении этой захватывающей истории, которая, на мой взгляд, обладает огромным потенциалом. Особенно хочется отметить игру актеров, которая, без сомнения, является одним из главных достоинств проекта. В первую очередь, нужно отдать должное Адену Янгу – его актерское мастерство, несомненно, заслуживает восхищения. Поначалу возникает вопрос: является ли он жестоким убийцей или, напротив, жертвой неисправностей системы правосудия, но этот вопрос вскоре отходит на второй план. И ещё одна большая благодарность Эбигейл Спенсер – её игра безупречна. И в заключение хочу отметить, что этот сериал создан, прежде всего, для того, чтобы побудить зрителя к глубоким размышлениям и осознанным диалогам с самим собой.