- Стандартный
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Квантовый скачок (2022) 1 сезон / Quantum Leap 1 season
Актеры:
Рэймонд Ли, Нанриса Ли, Мэйсон Александр Парк, Эрни Хадсон, Кэйтлин Бассетт, Анастасия Эспер, Джорджина Рейли, Soomin Chun
Режисер:
Хелен Шейвер, Дэвид МакУиртер, Рейчел Тэлалей
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2022
Рейтинг:


Поток времени, словно обернутый туманом забвения, отмеряет три десятилетия с момента загадочного исчезновения гениального, но, судя по всему, чрезвычайно рискованного ученого, Сэма Беккета. Его научные изыскания, посвященные исследованию фундаментальных принципов существования – времени, пространства и самой материи – представляли собой предприятие, граничащее с безумием. Стремясь к достижению поставленных целей, Беккет, по всей видимости, подверг себя воздействию неких экстраординарных сил, в результате чего оказался заперт в альтернативной временной петле, окутанной амнезией и ограниченный в своих возможностях.
В новом эпизоде повествования, предназначенном для внимательных зрителей, перед нами предстаёт доктор Бен Сонг – перспективный исследователь, обладающий глубоким пониманием физики и глубоким чувством ответственности. С энтузиазмом взявшись за расследование исчезновения Беккета, Сонг руководствуется не только профессиональным долгом, но и искренним желанием не только спасти гениального физика от неминуемой участи, но и довести начатое им дело до логического завершения.
Однако, прибегая к более современным, передовым методам исследования, Сонг, к сожалению, сознательно подвергает опасности собственную жизнь, а также жизни всех, кто оказывается вблизи его деятельности. Его действия, несмотря на благородные намерения, не лишены потенциальных рисков и непредсказуемых последствий, что делает каждую секунду его работы напряжённой и, возможно, критической для всего мироздания.
>> Сезон 1
Квантовый скачок (2022) / Quantum Leap
Эта новая интерпретация знаменитого телепроекта, отсылающего к уникальному духу "Квантового скачка" периода 1989-1992 годов,, безусловно, найдет отклик у ценителей ностальгического, архаичного стиля. И, несомненно, порадует поклонников богатого и разностороннего кинематографа, созданного под эгидой NBC – телекомпании, чьи сериальные эксперименты принципиально отличаются от более современных и лаконичных подходов, характерных, например, для Starz, Showtime, AMC, Netflix или Amazon Prime.
Однако, к сожалению, перспективы этого ремейка вызывают определенные опасения. Участие предыдущего исполнителя роли ГГ, гениального Грэма Гранта, было сорвано его личным отказом, а талантливый актер, воплотивший образ загадочной "голограммы", ушел из жизни лишь в прошлом году. Именно эта "голограмма", являвшаяся ключевым элементом повествования, оказалась серьезным срывом планов. До того момента, Грэм Грант, отличавшийся ярко выраженным чувством юмора и создававший впечатление незабываемого персонажа, фактически являлся движущей силой всех предыдущих сезонов.
Несмотря на значительное улучшение визуального оформления и графики, к сожалению, диалоги, по моему мнению, утратили свою живость и естественность, показавшиеся несколько громоздкими и искусственными, в сравнении с оригиналом. В знаменитом оригинальном шоу 1989-1992 годов, фирменный слоган Сэма, в конце каждого эпизода ведущий к следующему, звучал как культовая фраза: "О, мальчик!". При этом, очевидно, что NBC, в условиях современной повестки с акцентом на разнообразие гендерных идентичностей (75 различных полов), не могла допустить использования этой устаревшей, бинарной формулировки, и, соответственно, внесла изменения в слоган в первой серии.
Новая версия "Квантового скачка" вызвала у меня невольную реакцию, побудив произнести после просмотра первой серии новейший слоган: "О, Боже…". С учетом недавнего слияния всех семидесяти пяти гендерных идентичностей в первом эпизоде, это, на мой взгляд, стало еще одним символичным шагом в направлении дальнейшего разочарования, типичным для многих ремейков. Данный ремейк, к сожалению, не нашел отклика у аудитории, преданной оригинальному сериалу 1989-1992 годов, а наоборот, оттолкнул значительную часть зрителей, которые и ранее ценили его за уникальную атмосферу.
Произошел заметный разрыв с оригиналом, который ранее вызывал у зрителя не только интерес к Сэму, но и к каждому предмету, предстающему в рамках каждого эпизода. В данном случае, попытка сохранить дух оригинального шоу ограничена в основном именем Сэма, который создал программу "Квантовый скачок" исключительно для того, чтобы случайно затеряться во времени, а все остальное – лишь набросок. Возможно, это будет раскрыто в последующих эпизодах, но в первой серии это производит крайне разочаровывающее впечатление. Более того, романтическая линия между Сэмом и его приятелем-полицейским, замененная любовным треугольником супружеской пары, лишила сериал того комедийного элемента, который в течение пяти сезонов составлял основу его популярности. – Это исключительно субъективное мнение.
После ознакомления с данной работой, обозначенной в дальнейшем как "это", я, поддавшись любопытству и надежде на неожиданный прорыв, решил погрузиться в её содержание. Неопределенность, порожденная неясным происхождением проекта, побудила меня взглянуть, не обнаружится ли там нечто, заслуживающее внимания. Однако, сразу же, после ознакомления с ключевыми моментами, я вынужден был признать, что мои надежды оказались, мягко говоря, напрасными. Оценка, которую я бы присвоил этому произведению, – три из десяти, и вот почему.
Первым и самым прискорбным обстоятельством является, безусловно, подбор исполнителей главных ролей. Вопрос о том, каким образом удалось собрать столь колоритную, доходящую до патологического, компанию героев, вызывает серьезные вопросы. Какова была логика создания персонажей, настолько недоброжелательных к сопереживанию? Как объяснить полное отсутствие какого-либо внутреннего мира, отчуждённость и, парадоксально, отсутствие возможности вызвать хоть какое-либо эмоциональное отклик у зрителя?
Второе, не менее критичное, замечание относится к актёрской игре. Нельзя однозначно утверждать, что актеры, выдавшее столь посредственное исполнение, не приложили никаких усилий. Скорее, их игра была совершенно невнятной, просто некорректной, доходящей до абсурда. В ряде низкопробных порно-пародий, с уверенностью можно утверждать, что качество игры превышает этот уровень, что является, по сути, недостижимым показателем.
Второй ключевой момент – абсолютно бессвязная, и, что самое печальное, недостаточно продуманная, повестка повествования. Тот факт, что научно-фантастический сериал превратился в некое подобие бесцельного набора пропагандистских клише, полностью лишающего смысла действий главных героев, вызывает искреннее разочарование. Отсутствие даже малейшего намека на "эффект бабочки", на тонкую взаимосвязь событий, на возможность глубокого анализа персонажей, является критической ошибкой. Вместо этого мы видим навязчивое втискивание в сюжет нарративов, совершенно лишенных логической последовательности и, в конечном итоге, бессмысленных при логическом осмыслении. Почему, в рамках столь амбициозного жанра, ученые, представленные в произведении, проявляют повышенный интерес к поверхностным аспектам, например, к отношениям между персонажами, к их расовому или гендерному признаку, в ущерб самой науке?
На протяжении всего просмотра я предпринимал все усилия, чтобы преодолеть свое первоначальное отторжение и досмотреть сериал до конца, руководствуясь надеждой, что исходник, который я помнил хорошим, разочаровывает меня лишь на первый взгляд. Однако, в конечном итоге, эти усилия оказались напрасными. “Это” не способно зацепить даже самого равнодушного зрителя, исключительно из-за отсутствия хоть какого-то связного сюжета, качественной актёрской игры и, что самое главное, раскрытия научно-поэтических и философских вопросов. Поэтому, с полной уверенностью могу рекомендовать воздержаться от просмотра.
Погрузившись в увлекательный мир этого сериала, я успел полностью его охватить в течение отрывисто нескольких дней, и, признаюсь откровенно, предыдущие версии, о которых ходят разговоры, мне совершенно незнакомы. Тем не менее, могу с уверенностью заявить, что этот проект обладает достаточной привлекательностью, чтобы не остаться незамеченным. Многие зрители, оставляя критические комментарии, высказывают недовольство нарушением законов физики, несогласованностью причинно-следственных связей, однако, на мой взгляд, это произведение не предназначено для детального, аналитического исследования каждой детали, каждого поступка персонажей – оно прежде всего призвано предоставить зрителям приятное, расслабляющее развлечение.
Стоит отметить, что, судя по всему, это больше фэнтези, чем научная фантастика. И, впрочем, не меньший резонанс вызывает и вопрос о некоторой, порой чрезмерной, толерантности, проявленной в сериале. В центре повествования находится персонаж Ян, чья внешность значительно отличается от стандартного представления о мужчине – он не похож на типичного деревенского пьяницы, облачённого в старую фуфайку. Его костюмы, кстати, меняются в каждой серии и, надо сказать, весьма оригинальны.
Актерская игра исполнителя главной роли вызывает особое восхищение; я, в частности, заметил его превосходную работу в фильме "Песочный человек", где он воплотил образ божества Страсть – и, что удивительно, смог полностью вжиться в эту сложную роль.
Структура сериала представляет собой серию взаимосвязанных сюжетов, каждый из которых посвящён отдельной серии и объединяется общим главным героем, который, как ни странно, перемещается между различными эпохами и облика, принимая облик разного человека. Он, выступая в роли своеобразного наставника, помогает персонажам разобраться в их сложных обстоятельствах, решать их проблемы и, фактически, изменять их будущее, а также прошлое самого героя. Как я уже упоминал ранее, данный сериал обладает лёгким, непринуждённым стилем повествования, который не вызывает отторжения. Я с нетерпением жду выхода продолжения и уверен, что оно не разочарует.
С точки зрения критического анализа, первая серия нового проекта, к сожалению, не оправдывает ожиданий, и, судя по всему, предстоит столкнуться с заметным расхождением от замысла исходного произведения. Несмотря на предпринимаемые усилия по воссозданию связного повествования и стремление к созданию своего рода дополнения, изначально сериал не должен был отличаться узкой, интимной структурой, как это было в оригинале. Общее название, очевидно, заимствованное у оригинала, лишь подчеркивает эту попытку.
Главной и, пожалуй, самой ощутимой проблемой нового сериала является полное отсутствие той сюжетной линии, которая являлась ключевым элементом, определявшим привлекательность и глубину оригинальной истории. Тонкое, но значимое прослеживание перемен во времени, эти мгновения перехода между прошлым и будущим, выступало как своего рода нить, связывающая все события и придававшая им особую, пророческую окраску. В текущем проекте мы наблюдаем весьма резкие, порой хаотичные скачки во времени, вызванные, вероятно, неуместным стремлением к масштабности. В результате, происходит крайне затруднительное, не позволяющее вовлечь зрителя в атмосферу и дух повествования, вхождение в историю. Это, несомненно, негативно сказывается на восприятии нового сериала – он утратил ту самую, уникальную составляющую, благодаря которой зритель буквально проживает каждый момент, испытывая все спектр чувств и переживаний, свойственных оригинальному произведению.
По итогам просмотра первой серии, становится очевидным, что сериал по сути утратил ту самую, первоначальную идею, то ядро, которое делало оригинальный сериал таким захватывающим и запоминающимся. Тем не менее, следует признать, что это лишь первая серия, и, возможно, в последующих эпизодах возникнет шанс для корректировки и исправления ситуации, хотя, признаться, в этом я не всецело уверен.
Сериал под названием «Квантовый скачок» представляет собой поистине завораживающий и пульсирующий динамикой проект, воссоздающий повествование о группе индивидуумов, столкнувшихся с радикальным преображением реальности – следствием загадочного квантового скачка. Произведение, в своем сути, предоставляет глубочайший анализ воздействия передовых технологий на структуру современного общества, формируя вопросы этической дилеммы и ответственности за последствия инноваций.
Актерский ансамбль продемонстрировал исключительное мастерство в воплощении сложнейших персонажей, раскрывая глубину эмоциональных переживаний и драматических конфликтов. Сценарий, отличающийся неординарностью и остротой, удерживает зрителя в напряжении, обертывая повествование в сеть запутанных интриг и непредсказуемых сюжетных линий.
В совокупности, данный сериал является крайне перспективным выбором для всех, кто стремится к познаваемому и воодушевляющему кинематографическому опыту. "Квантовый скачок" не только развлекает, но и провоцирует к рефлексии, исследуя трансформирующую силу технологического прогресса и предлагая бесчисленные захватывающие истории, способные перевернуть привычные представления о будущем.
Рекомендуем к просмотру