Описание
Рецензии

Сериал Прыжок Богомола

Актеры:
Павел Чинарёв, Татьяна Лялина, Александра Никифорова, Яков Шамшин, Сергей Степанченко, Виктор Супрун, Анатолий Лобоцкий, Дмитрий Брауэр, Владимир Капустин, Иван Лапин, Сергей Сосновский, Евгений Шириков, Владимир Терещенко, Константин Новиков, Алексей Ошурков, Александр Катин (старший), Дмитрий Родонов, Илья Семёнов, Виктор Немец, Роман Синицын, Игорь Поселенов, Вячеслав Морозов, Илья Беляев, Александр Никольский, Александр Кузнецов (XVI), Игорь Трафлялин
Режисер:
Владимир Балкашинов
Жанр:
детективы, драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.05.2019)
Рейтинг:
6.18
Сердцем повествования, без сомнения, пронизывает трагический период Великой Отечественной Войны, ставя в эпицентр внимания фигуру офицера НКВД, Константина Богомолова. Его миссия, поставленная руководством, представляла собой дерзкий и рискованный проект – проникновение в самые глубины вражеской территории с целью дискредитации противника и, главное, утечки критически важной информации о передвижениях советских войск и принятых высшим командованием стратегических решениях. Константин Богомолов – человек закаленный опытом, талантливый и безупречно расчетливый, отличался поразительной способностью к адаптации и умением выстраивать доверительные отношения, что, несомненно, было его главным козырем. Его профессионализм достиг такого уровня, что в кратчайшие сроки он завоевал уважение и, по сути, лояльность рядовых офицеров фашистской армии. Гитлеровское управление, оценив его выдающиеся способности, поручило Богомолову провести разведывательные работы непосредственно изнутри, действуя как агент, представляющий интересы вражеской стороны. Это решение, несомненно, открывало ему потенциальный путь к возвращению на родину и предоставлению детального отчета о ситуации, сложившейся на оккупированных территориях – о масштабах сопротивления, уязвимостях обороны и всех других обстоятельствах, представляющих интерес для советских властей. Однако, НКВД, опираясь на собранные сведения и ряд признаков, выявивших сомнительную переориентацию Богомолова, принял решение о его задержании и последующем аресте. Несмотря на это, благодаря своему острым уму и ловкости, офицер сумел избежать неминуемой участи, преодолевая многочисленные препятствия и уворачиваясь от преследования, организованного людьми, которые когда-то были его верными соратниками, а теперь с холодной решимостью стали преследовать его. В эпицентр трагических событий попадает майор Маркелов, его позиция, разрушенная давлением советской власти, выглядела крайне отчаянной и плачевной, ставая символом безысходности, с которой столкнулись многие советские граждане в те суровые времена. Богомолов, видя тяжелое положение своего начальника, не мог остаться равнодушным и делал все возможное, чтобы помочь ему выбраться из плена.
С каждым годом, уступая место прошедшим событиям Великой Отечественной войны, становится всё сложнее и точнее воссоздать атмосферу тех драматических лет, нюансы быта, манеру речи, походку людей – всё, что формировало неповторимый колорит того времени. Полагаю, актеры сумели достичь удивительной правдивости и естественности в своих образах. Воюя в тылу вражеской армии, как оказалось, представляло собой задачу, непосильную для большинства, в то время как ощущение безнадёжности и полной беззащитности одних сопутствовало одновременно с ощущением, будто других никто не видит и не причастен к происходящему. Действие кинокартины разворачивается в крайне напряжённом 1942 году, когда НКВД, охваченный панической охотой за возможными агентурами, оперативно начало поиски людей, подброшенных на территорию Советского Союза. В центре повествования – разведчик Константин Богомолов, получивший поручение, от руководства, под личиной щипача Гоши Мопса, завоевать доверие одного из диверсантов, и, как следствие, оказаться в руках немецкой разведки. Там он проходит обучение в разведывательном училище, быстро становясь, по праву, лучшим курсантом. Однако его деятельность не обходится без постоянных проверок и искусных провокаций, в который раз оказывая его на грани краха. И лишь когда задание, казалось бы, практически выполнено, а перечень шпионов почти завершен, немцы, оценив его потенциал, срочно перебрасывают Богомолова обратно на советскую территорию, считая его своим самым ценным агентом. Руководство НКВД, убедившись в завербованности офицера, решает немедленно задерживать его и, конечно же, его командира – майора Маргелова. Константину, благодаря своей хитрости и смекалке, удается вырваться из плена, решив действовать в одиночку, исполнить поручение и защитить честь – свою и командира. Фильм – это потрясающе динамичное полотно, которое захватывает с первых кадров и не отпускает до самого финала. В каждом моменте ощущается острая, затаенная угроза, создающая эффект постоянного напряжения, который не покидает зрителя. При просмотре не возникает соблазна подвергать правдивость происходящего сомнению, лишь когда картина завершается, осознаешь, насколько сильно в истории героя сыграло везение и череда, казалось бы, случайных, но жизненно важных ситуаций, ведущих его к спасению. Несомненно, подобная история в масштабах Великой Отечественной войны маловероятна, однако, с точки зрения женской перспективы, этот фильм – прежде всего, гимн характеру. Константин Богомолов, воплощённый на экране, представляет собой собирательный образ нашего бесстрашного бойца, обладающего невероятным удачным чутьём и, порой, бесшабашной смелостью. Поэтому, несомненно, этот фильм рекомендуется к просмотру и размышлению.
Этот кинематографический проект, безусловно, занимает особое место среди всех фильмов, выпущенных приуроченно к знаменательной дате – Дню Победы. Я была абсолютно поглощена просмотром, не в силах отвести глаз от происходящего на экране. Несмотря на то, что повествование разворачивается в предшествующую эпоху, далеко до торжества великой победы. В этом кино, прежде всего, прослеживается искренняя и глубокая человеческая привязанность к персонажам, созданным под чутким руководством талантливых актеров. Эти люди, словно ожившие образы, способны пробуждать в зрителе чувство сострадания и восхищения. Особенно трогательно то, что сценаристы, даже при наличии столь отдалённой исторической отсылки, не лишили героев надежды, вера в их выживание до триумфа. Вспоминаю, как мои родители, судьи которых свелось в трагическом военном времени, познакомились, но, к сожалению, они уже не с нами. Этот фильм, безусловно, стал для меня первым кинематографическим опытом, заставившим меня по-настоящему проникнуться событиями тех героических лет. Не могу не отметить выдающуюся актерскую игру Павла Чинарёва – его харизма и спонтанность в воплощении образа поистине завораживают. В этот светлый, торжественный день, в честь Дня Победы, от всей души поздравляю всех зрителей и администраторов этого замечательного онлайн-ресурса с праздником, наполненным памятью о подвиге нашего народа!