Описание
Рецензии

Сериал Провокатор (2016)

Актеры:
Андрей Чадов, Татьяна Арнтгольц, Анастасия Заворотнюк, Дмитрий Исаев, Даниил Спиваковский, Андрей Руденский, Станислав Бондаренко, Никита Зверев, Лилия Мэй, Светлана Тимофеева-Летуновская
Режисер:
Стас Шмелев
Жанр:
боевики, отечественные, приключения, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
18-20 серия из 20 (23.06.2016)
Рейтинг:
7.03
7.40
В самом сердце напряженных будней столичного ГУРа, в рядах особого отдела Министерства внутренних дел, находился Антон – персонаж, чья судьба была переплетена с тенями преступного мира. Его деятельность представляла собой уникальный, дерзкий подход к борьбе с организованной преступностью, заключавшийся в проникновении в самое ядро нелегальных группировок и, словно хирург, методично разрушая их тщательно выстроенные схемы финансового оборота. Его целебная деятельность была не просто направлена против финансовых махинаций, но и против самой гнили, порождаемой коррупцией, что, несомненно, было сложнейшей задачей. Работа Антона требовала от него не только профессиональной отточенности, но и поразительной стойкости духа, ведь ежедневно, балансируя на грани опасности, он вынужден был рисковать собственной жизнью с поразительной бесстрашием. Его мастерство в деле, несомненно, было исключительным, но его существование, по сути, представляло собой постоянное висение на волоске, опасность встречи со смертью преследовала его повсеместно. В глубине души, невольно, можно было увидеть отголоски легендарного Робина Гуда, поборника обездоленных, копающегося в сокровищницах злодеев, чтобы направить их несметные богатства на благо нуждающихся. Однако, столь грандиозные операции требовали особой осторожности. Его двойная жизнь, его маскировка, были столь сложны, что не раз его преследовали мысли о том, как быстро могут раскрыть его истинную сущность, поведя к аресту и заключению. Сложность дела заключалась в том, что он, находясь в среде людей, готовых на все ради достижения цели, не мог позволить себе выдать себя. Он был как замаскированный разведчик, наблюдающий за врагами, и каждый его шаг, каждое слово, каждое жестом должно было быть выверено до миллиметра. Неизбежным казалось, что рано или поздно, его тщательно выстроенное прикрытие, созданное ради безопасности, падет жертвой разоблачения, и тогда на него обрушится гнев всей преступной сети. Вопрос о том, сможет ли Антон вырваться из этой смертельной игры, проведя все свои амбициозные дела, оставался открытым, висящим над ним, как дамоклов меч.
Современная медиасреда, словно аквариум, в который непрерывно выливается поток нефильтрованной, зачастую огульной правды – телеэфиры, онлайн-платформы, средства массовой информации. И, как ни парадоксально, эта самая "грязь" обретает новое, гиперреалистичное проявление через кинематографическое перевоплощение, мастерски созданное профессиональными режиссерами, актерами и командой технического обеспечения. К этому, в некотором смысле, люди постепенно привыкают, подобно тому, как смиряются с неблагоприятной экологией, дефицитом качественных медикаментов, или, скажем, с массовым производством суррогатов одежды. Однако, жизнь, по моему убеждению, дарована человеку высшим предназначением – для обнаружения в хаосе повседневности не только искр, но и полноценных, сияющих ядер чистого, светлого и безусловно позитивного. Необходимо не просто стремиться к этому, а, напротив, с упорством искать, осознанно выявляя эти жемчужины. Ирония заключается в том, что мы можем находиться в самых различных социальных контекстах – от космических станций, до застенков исправительных учреждений, от больничной койки, до уютного дивана с бокалом пива. В каждой из этих ситуаций должна сохраняться, как нельзя сказать, привилегированная степень восприятия добра, зла, болезненного негатива и, конечно же, согревающего позитива, черного и белого. Именно благодаря этой способности к тонкому анализу и пониманию, жизнь не только продолжается, но и, в конечном итоге, способна искоренять микробы и недуги. В этом смысле, показ, например, сериала "Провокатор", является заметным признаком глубокого, вдумчивого восприятия. Не стоит, следовательно, выражать чрезмерно восторженные оценки, вводя в заблуждение, сравнивая игру актеров с чем-то недостижимо совершенным. Такая чрезмерная оценка лишь наносит вред самим себе, добавляя в дегустацию ликера порцию раздражающей касторки. Режиссерский ансамбль – это результат кропотливой, комплексной работы целого штата кинематографистов и продюсеров, обладающих достаточными ресурсами и возможностями, отличными от тех, что доступны зрителю. Ансамбль – это, прежде всего, гармоничное, единственное на своем месте присутствие каждого участника. Особо хочу отметить профессионализм, продемонстрированный Чадом и Исаевым. К тому же, Заворотнюк, в данном проекте, выглядит значительно более привлекательно, чем в рекламе шампуней – ее выбор для роли "специальной мамки" безусловно, созрел и оправдан. Полагаю, этот образ, соответствующий ее актерскому таланту и творческому видению, сработал на полную катушку!
Появление этого телесериала на светских развлечениях стало событием относительно недавним, и, признаться, его анонсирование не сопровождалось масштабной рекламной кампанией. Я, честно говоря, была несколько удивлена, обнаружив на экранах новую картину под названием «Провокатор». И лишь благодаря тщательно отобранной команде актеров, я оказалась заворожена и буквально не могла оторваться от просмотра. Позвольте взглянуть на впечатляющую подборку имен – Андрей Чадов, Татьяна Арнтгольц, Анастасия Заворотнюк, Никита Зверев и столь многие другие талантливые исполнители. Сам проект состоит из всего лишь двадцати эпизодов, что, несомненно, вызывает у меня искреннюю радость. Я, как правило, не являюсь поклонницей продолжительных драматических произведений, разыгранных с нарочитой затянутостью. Однако, не так давно мне посчастливилось ознакомиться с первой серией «Провокатора». Необходимо отметить, что повествование, положенное в основе этой истории, пронизано интригой и напряжением, и хотя ключевая линия развития событий становится ясной уже в самом начале, моё внимание не отпускало. В первой серии мы с первых минут знакомимся с галереей персонажей – как с благодетелями, так и с антиподами – чья сложная, многогранная "война" будет разворачиваться на протяжении всех последующих серий. Важно также подчеркнуть, что все сюжетные ходы в картине реализуются с впечатляющей динамикой, однако предугадать, что последует дальше, – задача, представляющая собой нетривиальный вызов. Что касается актерской игры, то я хотела бы высказать несколько соображений. К сожалению, не все актеры, будучи известными и уважаемыми в индустрии, смогли полностью реализовать потенциал своих ролей. В частности, образ Анастасии Заворотнюк мне показался несколько далеким от совершенства. Впрочем, до конца неясно, что ждёт нас в дальнейшем развитии сюжета телесериала, и это, безусловно, подстегивает желание продолжить погружение в этот мир, что я, от всей души, желаю и вам!
Недавнее появление этого телесериала на экранах стало, откровенно говоря, неожиданным событием. Его выход практически не сопровождался ажиотажем и широкой рекламной кампанией, что, в свою очередь, вызвало у меня искреннее изумление. Я, признаюсь, могла совершенно пропустить «Провокатора», если бы не впечатляющая, по-видимому, тщательно отобранная подборка талантливых актеров, чьи имена красуются в сериальных титрах. Налицо – Андрей Чадов, Татьяна Арнгольц, Анастасия Заворотнюк, Никита Зверев и целая плеяда других заметных личностей. В структуру телесериала вошло всего двадцать эпизодов, что, несомненно, выгодно выделяет его среди продолжительных, порой утомительных лент с запутанным, растянутым сюжетом. Некоторое время назад мне выпала возможность ознакомиться с первой, зачаточной серией «Провокатора», и, позвольте заметить, она вызвала у меня весьма живой интерес. Несмотря на то, что повествование обладает определенной интригоспособностью и напряженностью, основная сюжетная линия уже, к сожалению, становилась доступной для понимания. В этой дебютной серии мы с полуслова знакомимся с группой персонажей, чьи судьбы, несомненно, будут переплетаться и конфликтовать на протяжении всего повествования, – это яркие представители светлых и теневых сторон человеческой натуры. Стоит также отметить, что динамика развития событий в картине довольно энергична, однако предсказать дальнейшие повороты событий – задача, по всей видимости, крайне непростая. Оценивая игру актеров, я хотел бы высказать некоторые мысли. К сожалению, не все известные представители кинематографа смогли добиться полной убедительности в своих ролях. Так, образ Анастасии Заворотнюк, на мой взгляд, не до конца раскрылся и не вызвал у меня желаемого эмоционального отклика. Ввиду того, что окончательный финал сериала пока не ясен, и перспективы развития событий остаются неопределенными, я испытываю естественное желание продолжить просмотр, и надеюсь, что вы, читатели, сможете разделить мое любопытство и тоже погрузитесь в этот захватывающий мир.
Сериал, в своей сути, представляется нам как классический конфликт: непримиримый герой, действующий в одиночку, против всепоглощающей и, увы, ничем не прикрытой системы. Признаться, я не питала особых надежд на подобные работы, считая их своеобразной вариацией на тему «Наших играют американцев». И дело тут не в критике производства, а в ощущении искусственности, в полной непричастности происходящего к глубинам и нюансам русского менталитета. Русская школа Станиславского, воспетая во всем мире за ее неоспоримые заслуги в области актерского мастерства, всегда славилась непоколебимой приверженностью к максимальной достоверности в образовании, к глубокому погружению в роль и созданию реалистичной, проработанной среды. Впрочем, хотелось бы, чтобы актеры, в особенности те, кто, как это кажется, потенциально способен на большее, смогли в полной мере раскрыть себя, донести до зрителя всю глубину переживаний, а не просто воспроизводить заранее заготовленный образ. Так, например, хотелось бы увидеть в роли Насти Заворотнюк не просто красивую и ухоженную женщину, а живую, переживающую человека, а не её запечатленное, словно копия. И подобная оценка касается и Юли Меньшовой, и Екатерины Стриженовой – их карьера, на мой взгляд, лучше подходит для роли телеведущих, чем для глубокого актерского мастерства. И не скажу о Спиваковском – его игра, к сожалению, представляет себя как чрезмерное переигрывание. И среди этого антуража, состоящего из отточенных до совершенства, безупречно одетых и подчеркнуто элегантных красоток, выделяется, как яркая жемчужина, образ колоритной режиссистки кукольного театра Аллы Феликсовны, воплощенный Маргаритой Шубиной. Это просто восхитительно! О таких уже устанавливали этимёнка – Королева комического эпизода, настоящий мастер своего дета.
Тут, если честно, возникает определенное недоумение, наблюдая за проектом под названием "Смотрибельный". Безусловно, в ансамбле исполнителей присутствует ряд талантливых личностей, однако, на мой взгляд, общая картина всё же не лишена определенного дефицита оригинальности и глубины. Проще говоря, сериал, кажется, лишь поверхностно вписывается в обширный поток развлекательного контента, созданного с одной главной целью – завоевать массовый интерес, используя, так сказать, “народный рецепт”. Причём, использование, как ни странно, музыкальных фрагментов из культового триллера "Пила" (оригинальное название "Saw") в качестве основной музыкальной основы проекта вызывает вполне обоснованные сомнения. Во-первых, не исключено, что создатели сериала не провели должную юридическую проверку и не уделили внимания вопросам, связанным с выплатой авторских прав знаменитому композитору Джеймсу Никлу. Во-вторых, такой радикальный выбор звукового сопровождения, на мой взгляд, выглядит как-то не совсем уместно и, на мой взгляд, выбивается из общего художественного контекста. К слову, как справедливо отмечено одним из критиков на тематическом сайте, качество сериала можно охарактеризовать как "ширпотреб" – дешевый, массовый продукт, лишенный истинного мастерства и глубины. В проделе отсутствует нечто, что выделяло бы его из общей массы подобных проектов. Ощущается явный акцент на продвижении определённых брендов: в частности, несколько неоправданно выделяющаяся рекламная кампания, связанная с выразительными характерами актрисы Екатерины Заворотнюк, а также презентация роскошных автомобилей марки INFINITI. При этом оставляет недовольным за собой роль известного актера, Ильи Чадова, который взял участие в очередном неудачном проекте. На мой взгляд, такое использование актера, приобретшего репутацию одного из лучших российских комиков, представляется неоправданным и выглядит как-то несоответствующим его творческому потенциалу.