Описание
Рецензии

Сериал Провинциальные анекдоты

Актеры:
Александр Пашутин , Александр Панкратов-Чёрный , Ольга Науменко , Владимир Демидов , Василий Стоноженко , Алёна Биккулова , Денис Рожков , Александр Постников
Режисер:
Сергей Кутасов
Жанр:
комедия, отечественные, театр
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.02.2021)
Сериал "Провинциальные анекдоты" представляет собой поистине выдающееся театральное полотно, предлагающее зрителю окунуться в специфическую, насыщенную деталями, обстановку двух самобытных мини-спектаклей. В центре внимания зрителя предстоит наблюдение за постановками, воплощающими в жизнь такие, казалось бы, притчевые произведения, как "История с метранпажем" и “Двадцать минут с ангелом”. Действие разворачивается в скромной, но в то же время затерянной среди бескрайних просторов провинции гостинице под названием “Тайга”, ставшей своеобразной ареной для разнообразных судеб и драматических переплетений. Здесь, словно пленники обстоятельств, собираются люди, затерявшиеся в этой глуши по самым разным причинам, каждый из которых преследует совершенно уникальные и зачастую противоречивые цели. Поток посетителей “Тайги” составлен из представителей Советского Союза, прибывших из самых отдаленных и экзотических уголков собственной огромной страны – от заснеженных сибирских дельт до пышных южных равнин. Персонажи, выведенные на сцене, – это, безусловно, сатирические, гротескные образы, которые, словно зеркало, отражают многочисленные, глубоко укоренившиеся проблемы и пороки определенной социальной прослойки. Некоторые из возникших в те годы абсурдные, нелепые обстоятельства могут сейчас показаться напрочь нереальными, будто бы вырванными из контекста самых популярных и, казалось бы, безобидных анекдотов. Несмотря на доминирующую, порой чрезмерно комичную, атмосферу, герои неразрывно связаны с чередой крайне сложных и непредсказуемых ситуаций, которые неуклонно ведут их к весьма трагическому и, в конечном счете, смертельному финалу. Повествование, своим интеллектуальным смешением комедии и драмы, заставляет задуматься о хрупкости человеческого бытия и неумолимости судьбы, оставляя после просмотра глубокое и неоднозначное чувство.
В эпоху, когда литературные произведения сумели вытеснить динамику онлайн-дневников, а традиционные театральные представления трансформировались в формат зрелищных реалити-шоу, постановки, подобно "Провинциальным анекдотам", способны пробудить искренний интерес среди настоящих ценителей театрального искусства – тех, для кого имя Вампилова давно стало синонимом гения. Неопытным зрителям, не знакомым с богатой палитрой творчества этого выдающегося драматурга, съемка с фиксированного угла может показаться монотонной, а повседневные, зачастую мелочные, конфликтные ситуации между персонажами – не вызывающими особого энтузиазма, а деликатные нюансы советской провинциальной жизни – непостижимыми и лишенными всякого контекста. Однако, именно нам – последним хранителям воспоминаний о "золотой эпохе" Советского Союза, тем, кто помнит юношеский максимализм и неиссякаемый оптимизм молодых Караченцева и Боярского в блистательном представлении Вампилова "Старшем сыне", а также феноменальный успех Олеги Даля в "Утиной охоте", когда до неистовства расплачивались за три бутылки, и когда порой, после одиннадцати, не было возможности для простого, беззаботного общения – открывается возможность по-настоящему оценить глубину и значимость этого произведения. Мы, ветераны театрального мира, эти "могиканы" в зале и на сцене, чьи годы уже насчитывают семидесятилетний юбилей, такие яркие личности, как неувядающий Александр Пашутин, Панкратов-Черный и, конечно, Олечка Науменко – та самая, некогда нереализованная невеста Жени Лукашина из знаменитой "Иронии судьбы" – продолжают завоёвывать сердца зрителей, демонстрируя непоколебимую любовь к искусству и талант. Несмотря на кажущуюся простоту происходящих на сцене жизненных ситуаций, пронизанных еле уловимым налетом водевильной путаницы, за этими мелочами, на самом деле, скрываются вопросы, затрагивающие библейский масштаб, поднимая вечные темы добра и зла, любви и ненависти, веры и сомнения. И именно поэтому, имена великих писателей, таких как Гоголь, Чехов и, безусловно, Вампилов, навсегда останутся в истории и в памяти благодарных зрителей, передавая из поколения в поколение.