Описание
Рецензии

Сериал Провидица

Джуна
Актеры:
Лаура Кеосаян, Рамиля Искандер, Кирилл Кяро, Надежда Иванко, Анзор Камариддинов, Андрей Москвичев, Олег Горбачев, Вероника Айги, Виктория Маслова, Елена Захарова
Режисер:
Вадим Островский
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
11-12 серия из 12 (01.06.2015)
Рейтинг:
5.57
Этот телесериал представляет собой захватывающее повествование, окутывающее зрителя невероятной историей о Джуне – необычайной целительнице, чье существование порождало целую вселенную тайн и легенд. Ее привлекательность заключалась не только в безусловной искренности и самоотверженной преданности своему искусству, но и в удивительной способности, казалось, свести воедино земное и сверхъестественное. С уверенностью могу утверждать, что в истории практически не встретилось столь глубокого и органичного сплава реальности и мифа. В ролях Джуны, по свидетельствам многочисленных источников, могли выступать выдающиеся личности своего времени, оказавшиеся в ее заботе. Говорили о том, что среди ее пациентов, проходящих лечение, числились Папа Римский Иоанн Павел II, бывший Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, всемирно известный итальянский режиссер Федерико Феллини, а также культовый американский актер Роберт Де Ниро. Однако, помимо исцеления физических недугов, эта поразительная женщина обладала еще и даром предвидения – способностью прозревать грядущие события, чье исполнение потрясло весь мир. Особенно примечательно, что она, по слухам, смогла предугадать трагический распад Советского Союза и катастрофическое происшествие на Чернобыльской атомной электростанции, ставшее одним из самых страшных уроков человеческой истории.
Этот недавний сериал о Джуне, снятый Вадимом Островским, вызвал немало споров и, мягко говоря, не доставил удовольствие зрителям. Картина, мгновенно попавшая в интернет, не соответствовала ожиданиям создателей и самой главной героини. Подобно тому, как ключевая идея затерялась под мощным напором навязчивой рекламы, бессмысленных диалогов, нелогичных поступков и унылого повествования. В центре повествования – Андрей, персонаж с явными признаками психического расстройства, вспыльчивый и крайне эксцентричный бывший сотрудник правоохранительных органов, которого блестяще воплотил Кирилл Кяро. Его появление на экране вызывало непроизвольное отторжение, а его неправомерный захват Джуны казался абсурдным и нереалистичным. Его мотивация – стремление к встрече с погибшим сыном – выглядела еще более странной. Дополняла картину история его жены, психолога, нуждающейся в срочной терапии и, как следствие, демонстрирующей все признаки деградации ума. Ее непредсказуемость и постоянное несоответствие обещаниям лишь усугубляли ситуацию. Параллельно, у мальчика Димочки – сироты – развивались странные способности, в его воображении появлялись неизвестные мужчины и женщины, связанные с камнями. Несмотря на то, что внешне Лаура Кеосаян достаточно точно передала внешность Джуны, и ее манера речи отдалённо напоминала знаменитую провидицу, это не добавило картине достоинства. Впрочем, отдельного восхищения заслуживает эпизод с Геннадием Хазановым, в котором актер исполнил роль Аркадия Райкина. Лично меня сериал категорически разочаровал. Затраченное время можно было потратить гораздо продуктивнее. После просмотра я, как и сама Джуна, с тревогой оглядела свою жизнь, ощутив горечь утраченных возможностей, осознав, что не всё в жизни имеет смысл, что дети - не обязательное условие счастья, а жизнь, посвященную помощи другим, не всегда приносит удовлетворения. Да, она имела влияние на жизни многих, но понимание истинного смысла ее существования не пришло. Это крайне неудачное изображение одной из самых выдающихся женщин. Надеюсь, что профессионалы исправят эту досадную ошибку и в будущем создадут достойный, захватывающий, качественный фильм, посвященный знаменитой Джуне. И я бы не рекомендовала смотреть эту картину – она не отражает истинную сущность героини. Лучше подождать настоящего, яркого фильма, который позволит увидеть Джуну в полном объеме!
Время, словно ускользающая река, несёт с собой перемены, и наблюдается явный сдвиг в восприятии авторских прав. В наши дни, кажется, каждый правообладатель с повышенной настороженностью отслеживает присутствие своих произведений в сети, и многочисленные запросы на удаление стали обыденностью. Я, признаться, испытываю смешанные чувства, ведь в ряде случаев убеждение авторов в правоте их позиции вполне понятны. Евгения Давиташвили, как известно, неустанно и энергично пыталась пресечь распространение данного, на мой взгляд, крайне неудачного и халтурного проекта. Творческое решение представляло собой весьма эксцентричную историю, пронизанную навязчивым рекламным контентом, практически не имеющим никакого отношения к сюжету. Сценарий, к сожалению, не вызвал особого резонанса, авторам, очевидно, не хватило внимательности к деталям, и они представили зрителям картину весьма странного содержания. В центре повествования оказался персонаж по имени Андрей – человек, обладающий, мягко говоря, патологически неадекватным поведением, классический психопат, ранее служивший в правоохранительных органах. Его личность, без сомнения, вызывала стойкое отторжение, и подобные характеры часто называют "козлами". Однако, стоит отметить, что актер Кирилл Кяро, воплотивший эту роль, заслуживает отдельных похвал – его игра, безусловно, была наиболее убедительной и запоминающейся. Кяро с маниакальной страстью похищает девушку Джуну, стремясь выудить у нее информацию о покойном сыне. Этот образ вызывает непередаваемое чувство абсурда и гротеска. Супруга Андрея, в свою очередь, находится в крайне незавидном положении, отчаянно ищущая поддержку в сеансах психотерапии. Героиня, создавая впечатление некоторой интеллектуальной неполноты, как это проявляется в одном эпизоде, когда она обещала мальчику-сироте вкусный обед с варениками, но в итоге ограничилась лишь одним яблоком. Кроме этого, в повествовании появляются столь же неожиданные элементы – посланники из иных миров, воплощенные в образе загадочного дядюшки Аслана и загадочной Дамы с камелиями. Такое нагромождение нелогичных деталей вызывает лишь недоумение и откровенный скептицизм. Реальная Джуна, несомненно, не согласилась бы на показ себя в таком, сугубо искусственном и гротескном обличии. Актерская игра, безусловно, достойна похвалы, но даже такой талантливый исполнитель, как актриса, не смог компенсировать ряд существенных недостатков. Завершающий аккорд, представленный Геннадием Хазановым в роли Аркадия Райкина, лишь добавляет красок в уже столь насыщенный и, порой, вымученный эпизод. Сам сериал, кажется, не понравился Джуне. И, вероятно, мне тоже. После его просмотра, я невольно задумался о смысле жизни, о трагических потерях, о бесцельности существования, о том, как легко люди остаются одни, лишенные любви и поддержки. Ирония судьбы, как это часто бывает, привела к печальному исходу – после завершения проекта, Евгения Ювашевна Давиташвили, скончалась. Полагаю, что данный сериал не принес ей ни малейшего удовольствия в последние дни её жизни. Для увековечивания памяти этой выдающейся женщины, безусловно, требовался более достойный и качественный проект.