Описание
Рецензии

Сериал Простые истины
Актеры:
Татьяна Арнтгольц, Вадим Утенков, Анатолий Руденко, Настя Задорожная, Александр Ильин мл., Евгений Косырев, Вячеслав Манучаров, Марина Черепухина, Никита Островский, Нина Лощинина
Режисер:
Юрий Беленький, Вадим Шмелев
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 350
(21.08.2011)
Путь одиннадцатиклассников, несомненно, отмечен чередой насыщенных и многогранных переживаний, что вполне закономерно для тех, кто стоит на пороге взрослой жизни, готового к глубоким трансформациям. Их повседневность сплетается из сложного переплетения дружеских связей, остросоперничающих дуэлей, беззаботных шалостей и, конечно же, первых, зачастую неловких, но таких искренних увлечений любовью. Каждый из этих молодых людей не избежал и собственных, нередко непростых, жизненных перипетий – будь то неурядицы в семейном кругу, конфронтации с педагогами, или, что не менее распространено, попытки самостоятельно освоить мир заработка.
В этом классе, богатом индивидуальностями, выделяются, безусловно, обладатели выдающихся интеллектуальных способностей, которые, не преследуя мелочных корыстей, отказываются поддаваться чуждым устремлениям и с готовностью помогают ближним, демонстрируя в редких, но значимых ситуациях проявление высшей добродетели и истинного товарищества. Наряду с ними, присутствуют те, кто, порой, ощущает лишь предвкушение скорой развязки учебного процесса, позволяя своим оценкам снижаться, однако, при этом, скрывают в глубине души искреннюю теплоту и неиссякаемое чувство сострадания. Не обойдется и без привлекательных юношей, вокруг которых словно собираются в восторженном кругу многочисленные молодые девушки, а также без тех, кто, обладая заметным влиянием и, порой, преувеличенным чувством собственной значимости, считает себя над другими. В совокупности, эта галерея характеров, столь разнообразна и богата, что создает неповторимую и захватывающую атмосферу, наполненную потенциалом для ярких, незабываемых впечатлений.
Этот телесериал, без сомнения, заслуживает высочайшей оценки. Я отчетливо помню, как моя дочь, юная представительница старшеклассников – ученица 11-го класса – с неподдельным восторгом погружалась в его повествование. Персонажи, предстающие на экране, практически соответствовали ее собственному возрасту, и в рамках привычных нам кинематографических реалии, не омраченных навязчивым и часто неискренним импортным контентом, – таких как популярные тогда “Смолвили” и “Зачарованные” – этот шедевр мог спокойно утверждать свои права. К счастью, это произошло, и сериал действительно воплотил в жизнь свой собственный, внушительный потенциал, вовремя появившись на экранах, чтобы занять место лучшего.
Проблемы, предстающие на экране, были настолько реалистичными и проникновенными, что вызывали у зрителя сочувствие до самых костей. Пожалуй, каждый из нас, в период формирования собственной личности, переживал свою первую, зачастую не взаимную, влюбленность в одноклассников, а также испытывал на себе острые конфликты, рождающиеся из разницы поколений. Актеры, исполнявшие роли школьников, были выбраны прямо из учебных заведений и максимально точно соответствовали своему возрасту, в отличие от многих современных исполнителей, выросших на актерском мастерстве десятилетия назад.
Особо приятным моментом в “Простых истинах” является отсутствие какой-либо пропаганды сексуализации, что, учитывая исторический контекст, было вполне нормальным явлением. В то время не было принято следовать привычной тенденции к спонтанным романам с молодыми поклонниками, как это нередко происходит сегодня. Подростки и девушки, напротив, строили свои отношения на принципах искренности и глубокого понимания, что, несомненно, отличалось от современной, часто поверхностной картины. К тому же, профессия учителя, с грустью отмечу, не обладала прежней престижностью и уважением. И именно поэтому возникает острое чувство ностальгии по ушедшим временам.
Учитель тогда отдавал своим ученикам, словно часть собственной души, а получали они, по сути, то же, что и получают сейчас. Печально, что сериал так и не получил продолжения, а бывшие “школьники” периодически мелькают в кино, уже в зрелых ролях, напоминая о тех беззаботных днях юности.
Невероятное совпадение – словно эхо из некогда далекого прошлого! Недавно, в процессе размышлений, я вновь погрузилась в воспоминания о сериале, который, казалось бы, давно оставил глубокий след в моей юношеской душе. Моя мать, несомненно, с теплой и отчасти ностальгической улыбкой воскликнула бы: «Как сейчас никого не умеет так искренне и трогательно изображать! Раньше фильмы были куда более проникновенными и, несомненно, лучше». И это, как ни странно, не преувеличение, ведь прошло лишь несколько лет, но, как известно, время, словно неуловимая птица, стремительно вылетает из наших рук.
Сейчас у меня уже двое воспитанных детей, а когда я впервые открыла для себя этот сериал, я еще не завершила свой школьный этап. Наверное, я, как и моя мама, с полной уверенностью признаюсь – современное кино, к сожалению, уже редко радует такой чистотой, невинностью и душевной теплотой.
«Простые истины» – это, бесспорно, весьма простая и, по сути, довольно наивная постановка, однако она, безусловно, остается ярким и незабываемым отражением нашей, подростковой эпохи, российской молодежи того времени. В отличие от большинства современных проектов, где столь часто и живо обсуждаются темы сексуальных отношений, употребления наркотиков и криминальных разборок, этот сериал полностью избегает этих тем, предлагая зрителям лишь чистую, цивилизованную картину взаимоотношений. Считаю, что, возможно, стоит предложить эту замечательную, не перегруженную темами драму современной молодежи, ведь, к сожалению, сейчас на экранах осталось крайне мало действительно прекрасных и тонких произведений.
Помню, как-то раз, когда мой сын ещё находился в период школьного образования, мы вместе погрузились в просмотр одного сериала. И, что, пожалуй, было самым удивительным наблюдением, я не столько сосредоточилась на сюжете самого фильма, сколько внимательно следила за реакцией моего сына. Он, вопреки ожиданиям, не спешил выбегать на улицу в компании сверстников, а с достоинством усаживался перед экраном телевизора, словно внимательный зритель классического театра.
Однако, примечательно, что его младший брат, напротив, совершенно не проникся атмосферой повествования. Он с неприкрытым скепсисом заявил, что персонажи, изображающие школьников, ведёт себя абсолютно неправдоподобно, не соответствует реальному опыту. В этом, казалось, заключалась его основная претензия.
Меня глубоко занимало, и, признаться, совершенно озадачивало, то, что, несмотря на то, что перед нами были столь доброжелательные, зачастую весьма содержательные телефильмы, созданные мастерами своего дела, они, очевидно, утратили свою актуальность и, по сути, остались без внимания. Возникал вопрос, где же мы, родители, упускаем из виду самые важные аспекты формирования мировоззрения наших детей? Ведь, находясь в стенах школы, они, по-видимому, интересуются лишь бренными вещами – модой и автомобилями, и воспринимают всё, что касается добродетели и открытых, искренних историй, как нечто наивное и не соответствующее действительности.
Мне было, мягко говоря, обидно за эти картины, ведь многие из них представляют собой настоящую классику, и, следовательно, должны служить не только развлечением, но и примером для подражания, демонстрируя ценности, которые так необходимы юному поколению.
Помню, как в юности я совершенно увлечённо погружался в просмотр этого телесериала, и, признаться, он оставил после себя весьма стойкое впечатление. Я бы даже сказал, что первоначальный, дебютный сезон, обладал каким-то особым очарованием и глубиной, в то время как последующие эпизоды, на мой взгляд, заметно уступили ему по художественной ценности и эмоциональному воздействию. Основной причиной такого расхождения, по моему мнению, являлось отсутствие динамичного развития характеров героев в новых сезонах; ощущалась некоторая статичность, не позволявшая зрителю в полной мере прочувствовать эволюцию персонажей.
Мне представляется гораздо более захватывающим и насыщенным повествование, которое бы охватывало разные поколения школьников, представляющих различные социальные слои и возрастные категории. Если бы сценаристы сумели создать такой многослойный хронологический охват, то сериал получил бы мощный импульс свежести и актуальности, а у авторов-творцов всё больше возможностей для реализации смелых и оригинальных замыслов. К сожалению, последние серии, увы, показались мне несколько угнетающими, лишенными той искренней трагичности и драматизма, которые так ярко выделялись в дебютном сезоне. Помню, завершение школы в первом сезоне было воспринимаемо как значимое, судьбоносное событие, вызывающее сочувствие и переживания за героев (и лично меня, это, пожалуй, самое сильное впечатление от всего сериала). Во втором сезоне же, кажется, что-то просто "случилось", без всякого осознанного драматизма, и, очевидно, чувствовалась усталость и, возможно, нежелание актеров тратить время на продолжение столь интенсивной работы. В целом, идея проекта, несомненно, весьма перспективная, и, если талантливый режиссер, обладающий даром, возьмётся за её доработку, учитывая ошибки, допущенные в прошлом, то, возможно, удастся создать достойное продолжение, способное вновь заворожить зрителей своим масштабом и глубиной.
Рекомендуем к просмотру