Описание
Рецензии

Сериал Прощай, любимая... 1 сезон

Актеры:
Константин Лавроненко, Полина Агуреева, Александра Урсуляк, Александр Гришин, Евгений Антропов, Роза Хайруллина, Евгения Дмитриева, Глеб Подгородинский, Дмитрий Куличков, Аглая Шиловская
Режисер:
Алена Званцова
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
1-8 серия из 8 (24.10.2015)
В сердце мегаполиса, в самом центре шумной и суетливой столицы, было обнаружено бездыханное тело сорокалетней женщины – Анны Петровны Соколовой. Оперативные подразделения, после тщательного проведения предварительного расследования, пришли к констатации, что ее кончину вызвала естественная причина, не имеющая признаков насильственной смерти или злоупотребления, что, в свою очередь, исключало возможность квалификации произошедшего как уголовного преступления. Однако, данная оценка не совпала с убеждениями ее супруга, Сергея Сотникова, человека, чья жизнь представляла собой сложную и, казалось бы, ничем не примечательную комбинацию профессиональных занятий и личных переживаний. Сергей Сотников, выпускник экономического факультета и в прошлом – преуспевающий аналитик в крупном финансовом учреждении, обладал исключительным математическим талантом, но, несмотря на его острый ум и глубокие познания, не смог добиться признания и поддержки со стороны официальных органов власти. Не сумев найти понимания в рамках существующей системы правосудия, он, собрав остатки своих сил, начал самостоятельно исследовать обстоятельства трагической гибели любимой женщины. Важно отметить, что Сотников не обладал медицинским образованием и никогда не занимался юридической практикой, однако, его неординарная интеллектуальная структура, его способность к глубокому анализу и логическим построениям, неожиданно открыли перед ним способности, граничащие с детективным мастерством. Преодолевая рамки обыденного, он, используя только свой интеллект и упорство, начал методично выстраивать собственные гипотезы и искать ответы на сложные вопросы, порожденные этим загадочным случаем. Его стремление к истине, подкрепленное любовью к жене, превращалось в неутолимую жажду распутать клубок противоречий и, возможно, разоблачить трагическую правду, скрытую за кажущейся несчастной случайностью.
В последнее время киноиндустрия, как и прежде, с невероятной скоростью разрастается, и это касается не только отечественного кинематографа, но и зарубежных проектов. Казалось бы, выбор бесконечен – можно подбирать картину, которая бы соответствовала настроению и вкусам на любой момент, и каждая из них, несомненно, способна очаровать и увлечь. Однако, несмотря на разнообразие жанров, актерского состава и уровня производства, найти действительно стоящий, заслуживающий внимания многосерийный проект, который можно было бы смотреть с удовольствием день за днем, оказывается, непросто. Мой личный опыт пересмотра бесчисленного количества сериалов, к сожалению, демонстрирует, что интересные проекты – это, как правило, редкое исключение. Поэтому я отдаю предпочтение полнометражным фильмам, зачастую испытывая разочарование от многосерийных проектов, которые, как правило, оставляют после себя лишь ощущение потраченного времени. В один вечер, решив навестить кинематографический мир и подправить скуку, я погрузилась в исследование онлайн-платформ, в надежде найти что-то, что сможет удовлетворить мой эстетический запрос. К моему удивлению, среди миллионов предложений, мне попался российский сериал под весьма необычным названием – “Прощай, любимая…”. История, как мне показалось, таила в себе определенную загадочность, и я решила изучить описание, прежде чем окунуться в просмотр. В главных ролях этого проекта – Константин Лавренко, чье творчество я давно ценю и восхищаюсь. С каждым его новым проектом, с каждым необычным персонажем, роль которого ему доведется сыграть и воплотить на экране, актер, на мой взгляд, становится все более профессиональным и глубоким. Не стану скрывать, что многие его работы, такие как “Приказано уничтожить: Операция “Китайская шкатулка””, “Цена жизни” или “Три мушкетера”, уже давно стали для меня эталоном актерского мастерства. Но, как и прежде, я ожидала, что профессионализм Лавренко не останется на бумаге, и действительно так это произошло. В центре сюжета – Сотников, 40-летний математик, чья супруга была найдена мертвой в одном из центральных парков столицы, в обстоятельствах, полных загадок. Управление, придерживаясь формального мнения, склоняется к версии естественной смерти, однако сам Сотников, обладающий нестандартным складом ума и аналитическим складом, не верит в это и начинает собственное расследование. У него нет связей, нет дипломов и не является профессиональным сыщиком, но его стремление к истине не ослабевает. Ум, острый, как бритва, помогает ему находить ответы на сложные вопросы, раскрывая не только трагическую историю смерти жены, но и ее тайные страсти. Сюжет, невероятно сложный и переплетенный, заставляет задуматься о многих вещах, которые происходят в нашей жизни. Его авторы, кажется, не просто создали историю, а создали зеркало, в котором каждый зритель может увидеть отражение своих собственных переживаний, сомнений и надежд. На протяжении восьми серий, продолжительностью около пятидесяти минут каждая, зритель оказывается в эпицентре напряженного расследования, где каждый поворот сюжета не дает заглянуть в истинную правду. С каждым эпизодом мы узнаем все больше тайн, скрытых за фасадом счастливой семейной жизни Сотникова, и разгадываем загадки его прошлого. Впечатления от этого сериала, безусловно, превзошли все мои ожидания. С первых же минут я была заворожена его атмосферой, захватывающим сюжетом и качественной игрой актеров. Благодаря великолепной работе режиссера, сценариста и актеров, “Прощай, любимая…” – это настоящее произведение искусства, которое заставляет задуматься о смысле жизни, о любви, о предательстве и о справедливости. Этот сериал, безусловно, стоит посмотреть всем, кто ценит качественный кинематограф, кто не боится сложных историй и кто готов к эмоциональному путешествию. Он понравится всем, кто любит российские драмы, кто интересуется детективными историями и кто просто хочет получить удовольствие от просмотра хорошего фильма. С уверенностью могу рекомендовать “Прощай, любимая…” – это сериал, который оставит неизгладимый след в вашей душе.
Алена Званцова – фигура, не лишенная своеобразия и, смею утверждать, вызывающая определенное сходство с образом Вильгельма Хоффмана из одноименного произведения Гёте. Умение ее персонажей проводить поразительно сложные вычисления, соединенное с их исключительной отстраненностью и, можно сказать, аутичной природой, создает весьма необычный эффект. В контексте относительно нового сериала “Прощай любимая”, который, признаться, не вызвал у меня особого энтузиазма, стоит отметить, что это, пожалуй, одна из немногих работ Званцовой, чье восприятие оказалось для меня крайне неоднозначным. Название, на мой взгляд, представляется излишне примитивным и, увы, банальным. И собственно, манера съемки, и диалоги, прослеживаемые в картине, отчасти напоминают аналогичные решения, встречающиеся в американских сериалах. Однако, в отличие от американских кинематографистов, демонстрирующих способность к осознанной трансформации и переосмыслению, в данном случае происходило нечто иное – нечто, откровенно говоря, не совсем удачное, по моему мнению. Сюжет, основанный на детективной интриге, безусловно, обладает привлекательностью, но, к сожалению, его исполнение не достигло уровня, способного реализовать весь потенциал истории. Подобно настоящему детективу, вовлеченному в сложнейшее расследование, зритель вынужден, зачастую, самостоятельно пытаться распутать клубок обстоятельств. Однако, все достоинства сериала, увы, меркнут перед существенными недостатками – прежде всего, перед неуклюжей режиссурой, неподобающей подачей материала и, что особенно критично, непрестанной, вызывающей раздражение, плохой музыкой. В результате, просмотр приобретает отвратительный характер, лишая всякого желания наслаждаться происходящим. Званцова, казалось, последовательно дистанцировалась от общепринятых норм, придавая своим персонажам черты, столь же своеобразные, как и ее собственные. Именно эта тенденция, на мой взгляд, стала главной проблемой картины. Герои получились настолько алогичными, настолько странными, настолько порой нелепыми, что их взаимодействие с окружающим миром кажется абсолютно нереальным. Следовательница, обладающая недюжинным самолюбием, действует, словно находясь вне законов, совершая поступки, исходящие, скорее, из ее субъективного восприятия, чем из разумных соображений, и даже возбуждает дело, основываясь на случайном инсульте, не сделав при этом никаких серьезных выводов. Неудивительно, что диалоги, такие как "А, понял, Вы сложная и дорогая женщина" – "Еще одно слово, и я уйду", отражают дезориентированный, ироничный подход к ситуации. Роль Лавроненко, призванная, по замыслу, внести элемент оригинальности, в итоге представляется лишь стилистической уловкой, а попытка применить синусоидальные траектории для "лечения" инсульта – это, мягко говоря, абсурд. Удивительно, что в сериале, в некоторой степени, затрагивается вопрос о причинах, по которым в нашем кино так часто происходит подражание американским проектам. Нам пытаются воспроизвести те же сюжетные ходы, что и за рубежом, но, в итоге, это приводит к созданию чего-то совершенно бессвязного, поскольку фундаментальные реалии, определяющие нашу действительность, не были учтены. В картине отсутствуют учет социальных особенностей, отсутствие учета особенностей восприятия нашим зрителем, а также учет специфики работы наших служб. Именно поэтому не возникает у зрителя никакого удивления, когда он видит, что происходит на экране. Уже ожидается, что в сериале появятся марсиане или что-то еще столь же экстраординарное. Вспоминая о “Безумцах”, где Тодоровский взял лишь отдельные дизайнерские моменты, но переделал историю под наш лад, можно понять, что целью было понять, что мы можем понять. В данном случае, продемонстрированная Званцовой безграничная любовь к американскому кинематографу, кажущаяся слепая и непоколебимая, привела к созданию картины, практически идентичной тому, что создается в США. Маститые актеры творят что-то крайне дикое, а Агуреева, как бы ни старалась, все равно не может найти себе место рядом с Урсуляком. С моей точки зрения, Званцову в качестве режиссера следует дисквалифицировать. Однако, люди, которые оценили “Доктора Тырса”, вероятно, не согласятся с моей оценкой. Я ставлю сериал всего лишь два из десяти – это очень слабо!
Этот телевизионный проект представляет собой истинный бриллиант, требующий обязательного внимания, особенно если вы не испытываете ленивого отторжения от концепции сериального формата. Режиссер Алена Званцова уже неоднократно демонстрировала свою мастерскую работу на большом экране, и теперь, на просторах Первого Канала, у нее появилась возможность еще раз продемонстрировать свой талант и воображение. Изначально канал не планировал включать в свою программу столь провокационный и неоднозначный проект, опасаясь, что он может отпугнуть широкую аудиторию. Однако, на мой взгляд, кинематографические работы Званцовой, безусловно, рассчитаны не на всех, они отмечены глубокой интригой, непредсказуемыми поворотами, захватывающими дух неожиданными событиями. Повествование имеет отточенную структуру детективного жанра, что делает его особенно привлекательным для тех, кто ценит нестандартное, смелое и оригинальное. В центре сюжета – трагическая находка: тело женщины обнаружено во дворе школы. Ее муж, блестяще воплощенный актером Константином Лавроненко, узнает о гибели своей супруги, Полины Огуреевой. Расследование убийства берет на себя следовательница, воплощенная миловидной актрисой Александрой Урсуляк, которая, вопреки всему, склоняетсь к версии о внезапном сердечном приступе, надеясь закрыть дело. Однако, муж, движимый неугасимым подозрением, не согласен с таким заключением и, в конечном итоге, берет правосудие в свои руки, начиная собственное, кропотливое расследование. Умный математик, используя хитроумные расчеты, уверен, что смерть не могла быть естественной, что плохое самочувствие – не причина гибели. Его убежденность абсолютна – на сто процентов. Однако, по мере продвижения расследования, в дело вступает еще один ключевой персонаж – охранник, воплощенный актером Александром Гришиным, с которым у погибшей сложились весьма необычные, таинственные отношения. Зрителя знакомит с широкой панорамой второстепенных персонажей, которые добавляют в историю богатый, многогранный смысл, углубляя ее тем самым и расширяя ее трагическое полотно. Особенно хочется отметить игру актрисы Александры Урсуляк, которая, временами, демонстрирует некоторую растерянность и несобранность, что, тем не менее, придает героине определенную экспрессивность и убедительность. Неудивительно, что ее персонаж вынужден столкнуться с невероятными испытаниями, когда дело касается трагической судьбы матери с дочерью, страдающей аутизмом. Но проект полон других, не менее ярких и запоминающихся героев: коварной Аглаи Шиловской, несчастной Яны Сексте и страдающего Евгения Антропова. Я убежден, что эпоха недооценки сериалов давно и окончательно ушла в прошлое. Тем не менее, стоит отметить, что многие телевизионные проекты, несмотря на свою глубину и качество, часто не получают должного признания и возможностей для полноценной реализации. Сериал “Прощай любимая” – это, несомненно, увлекательный и захватывающий проект, который заставит зрителей по-новому взглянуть на окружающий мир. Это выдающаяся картина с поистине незабываемым финалом и выдающимся сюжетом. Считаю, что такое прекрасное зрелище просто необходимо увидеть всем тем, кто намерен серьезно изучить мир кино и, в частности, захватывающий мир сериалов. Думаю, что с творчества такой неординарной личности, как Алена Званцова, можно и нужно начинать знакомство с прекрасным искусством кино. Желаю всем приятного просмотра!