Описание
Рецензии

Сериал Прометей
Актеры:
Филипп Янковский, Любовь Аксёнова, Дмитрий Чеботарёв, Александр Алябьев, Виктория Фёдорова (II), Владимир Брест, Владимир Виноградов, Елена Ербакова, Антон Лунин, Александр Макаров, Игорь Гордин, Елена Николаева (II), Игорь Черневич, Алексей Дадаев, Надежда Карпович
Режисер:
Максим Свешников
Жанр:
детективы, отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2024
Добавлено:
5-8 серия из 8
(02.01.2025)
Сергей Шапошников, некогда служивший в элитных разведывательных подразделениях с непростой, отмеченной болью биографией, вновь оказался в эпицентре сложного и запутанного расследования. В этот раз его внимание было приковано к загадочному исчезновению авиалайнера, произошедшему в далеком 1998 году, которое, казалось бы, было окончательно похоронено в безмолвных глубинах архивных записей. Однако, прошлое, подобно неукротимой силе, не желало отпускать, и неожиданный телефонный звонок, адресованный родственникам одного из исчезнувших пассажиров – человека, чудом выжившего, но неспособного четко выразить свои воспоминания – в корне изменил ход дела, подстегивая Шапошникова к пробуждению давних, глубоко укоренившихся демонов, и возродив в его сознании непреодолимое стремление к постижению истины, не смотря на возможные риски.
К Шапошникову присоединилась Анна, блестящая журналистка с острой речью и исключительным даром наблюдательности, обладающая способностью замечать мельчайшие, казалось бы, несущественные детали, которые ускользают от внимания большинства. Её аналитические способности и умение выявлять ключевые моменты в массиве информации оказались поистине бесценными в этой крайне неоднозначной и завуалированной истории. Но их стремительная борьба за раскрытие правды не была одиночной – они столкнулись с сопротивлением не только официальных структур, но и с тайнами, скрытыми в тени давно ушедших лет.
В последнее время «Прометей» был окружен поистине помпезной рекламной кампанией, позиционируя себя как «самый таинственный сериал сезона». Однако, при ближайшем рассмотрении, эта оценка представляется весьма субъективной и далекой от реального содержания повествования.
Сюжет, изначально представлявшийся достаточно захватывающим – исчезновение авиалайнера, совершившего свой последний рейс в 1998 году, а затем его внезапное появление в наши дни без единого пассажира – обещал стать настоящим кинематографическим прорывом. Начало показалось многообещающим и заставляло затаить дыхание.
Понять корни произошедшего предпринимает остроумная журналистка, поддерживаемая небольшой, но колоритной компанией: эксцентричным преподавателем теоретической физики, проводящим серию поразительных экспериментов, угрюмым, склонным к пассивности программистом, и бывшим сотрудником спецслужб, взявшим на себя роль главного координатора и решающего наиболее сложные ситуации.
К сожалению, вскоре сюжет начинает приобретать неконтролируемый облик, усыпавшись избыточным количеством деталей и отвлечений. В центре внимания оказываются сверхмощная куртка, обладающая потенциалом для перемещения во времени, секретная научно-исследовательская лаборатория, поглощенная таинственными экспериментами, загадочные шаманы, практикующие ритуалы с использованием барабанов, убедительные гипнотизёры, проявления паранормальных явлений, необъяснимая разлом, полный неразгаданных тайн, временные петли и прочие элементы, вызывающие нервное напряжение и вызывая чувство интеллектуального перенапряжения.
Все это, в совокупности, превращает повествование в утомительное, затянутое и, без сомнения, крайне скучное зрелище. Несмотря на участие в проекте талантливых актеров, сериал, увы, не смог добиться значительного успеха. Кроме того, доминирующий стиль, представленный мрачной палитрой и угловатыми тонами, создает ощущение просмотра фильма в низком разрешении, усугубляя общее впечатление.
В итоге, «Прометей» представляет собой скорее запутанную и бессовязную «сборку», чем продуманный и увлекательный сюжет. Раскрыть его многослойную структуру и понять взаимосвязи между отдельными элементами становится не только непростой задачей, но и источником разочарования.
Этот кинематографический опыт, без сомнения, обладает значительной привлекательностью и, безусловно, не предназначен для лёгкого, поверхностного просмотра. Фильм – это настоящий импульс для рефлексии, заставляющий поразмышлять над глубокими вопросами, актуальными для человечества на протяжении всей его истории. В некотором смысле, можно провести параллель с древней легендой об Еве и запретном плоде, когда она, ухватившаяся за знание, спровоцировала цепную реакцию, и человечество, по иронии судьбы, продолжает страдать от последствий этого изначально безобидного любопытства.
В центре повествования – журналистка, чья деятельность, подобно обладанию особо ценной и, возможно, неподходящей для современного восприятия папкой, содержащей бесценные знания. Нам, кажется, не хватает виртуозного владения этими представлениями, однако, несмотря на это, персонажи фильма демонстрируют удивительную, почти липкую, стабильность в своих повседневных занятиях – это, признаться, не отвлекает от погружения в канву сюжета.
Визуальное оформление картины, к сожалению, оставляет желать лучшего. Преобладание глубоких, поглощающих теней, создаёт ощутимый, почти давящий, предопределённый настрой, который, на мой взгляд, не способствует формированию собственного, более свободного и нюансированного, спектра впечатлений. Я, в принципе, стремлюсь к тому, чтобы мое мнение о произведении искусства формировалось исключительно на основании личного опыта и субъективных ощущений, без какого-либо навязывания автором определенного тона или эмоционального окраса. Более того, мрачная палитра изображения, отчасти, отвлекает от глубины содержания, создавая видимость поверхностности, что, в конечном итоге, снижает общее впечатление от просмотра.
Рекомендуем к просмотру