Описание
Рецензии

Сериал Профессионал
Актеры:
Алексей Лобанов, Константин Стрельников, Игорь Лагутин, Евгения Игумнова, Сергей Юшкевич, Андрей Горбачев, Юрий Батурин, Анатолий Лобоцкий, Мария Решавская, Владимир Артемов
Режисер:
Алан Дзоциев
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
16 серия из 16
(27.11.2014)
Андрей Зубов, с мучительной тоской и отголосками боли, все еще переживает остатки своего кошмарного опыта, проведенного в мрачных стенах Джакартской тюрьмы. После четырнадцати лет неволи, отмеченных лишениями и беспросветностью, он, словно птица, вырвавшаяся из клетки, решительно принимает решение вернуться на свою родину, стремясь найти убежище от завистливых и враждебных сил. Параллельно с этим, его охватывает неутолимая потребность в восстановлении справедливости – он отчаянно стремится пролить свет на ошибки, допущенные его опергруппой, и, что еще более трагично, раскрыть правду о внезапной и загадочной гибели своей супруги.
Своей воли, словно кулак, он сжимает в решительной хватке, готовясь к нелегкому и, вероятно, опасному путешествию протяженностью в тысячу километров, наполненному не только физическими трудностями, но и потенциальными угрозами. Вернувшись домой, он оказывается в эпицентре нового, не менее болезненного предательства. На него обрушивается преследование со стороны бывших коллег, одержимых идеей заставить его замолчать, утаить грядущие откровения. Тень опасности, словно хищный зверь, не покидает его.
Несмотря на это, старая, ничем нерасторгаемая дружба становится его главным оплотом, дарующим надежду и силы. Андрей вынужден обратиться за помощью к своим верным приятелям, которые, с искренней радостью и глубоким сочувствием, готовы оказать поддержку своему боевому товарищу, прийти на выручку в этой сложной и запутанной ситуации. Эти истинные профессионалы, облаченные в броню квалифицированных бойцов, вступают в беспрецедентный, неравный бой с коварным и безжалостным преступным миром города, окутанным тайнами и опасностями.
Однако, помимо личной борьбы за выживание и восстановление справедливости, Андрей мучимы неразрешенными вопросами, застрявшими в лабиринтах прошлого, – в первую очередь, тенью необъяснимой и трагической смерти его жены. Эта сложная, переплетающаяся с элементами боевика, детективной интриги и напряженной семейной драмы, история, рассказываемая в новом отечественном сериале, доступном на сайте seasonvar.ru, заставляет зрителя задуматься о природе предательства, цене правды и неистребимой силе человеческого духа.
После завершения просмотра этого масштабного многосерийного полотна, я испытал искреннее удивление, вызванное его поистине многогранным и сложным сюжетом. В целом, сериал оставил во мне исключительно позитивное впечатление, несмотря на то, что некоторые сюжетные линии и мотивы мне уже встречались ранее. Тем не менее, это не исказило моего субъективного восприятия и оценки произведения. Сюжетная канва, несомненно, имеет отчетливые параллели с одноименным французским фильмом Жоржа Лонстера, однако, подобное сравнение представляется, на мой взгляд, несколько упрощенным и даже некоторой степенью неточности.
При этом, нельзя не отметить вклад талантливой команды сценаристов, возглавляемой Максимом Есауловым, Андреем Романовым, Сергеем Майоровым и Андреем Орловым. Они предложили нам свежий, оригинальный взгляд на историю, представленную в французском фильме, и сумели представить, как она могла бы разворачиваться в контексте российской действительности. Особую роль в создании сценария сыграла книга Патрика Александер “Смерть зверя с тонкой кожей”, которая, по сути, послужила основой для постановки сериала, учитывая специфику и проблемы нашей страны. Максим Есаулов справедливо отнес данный проект к жанру “драмы”, однако, лично я склоняюсь к мнению, что сериал скорее тяготеет к жанру напряженного боевика, насыщенного драматическими поворотами и острыми диалогами. Этот многосерийный проект, на мой взгляд, не относится к категории посредственных и неинтересных произведений – он изобилует интеллектуальной пищей для размышлений и глубокого осмысления. Особенно меня затронул стиль повествования и филигранный диалог, насыщенный философскими вопросами и моральными дилеммами. В частности, запомнились мне такие строки, которые, на мой взгляд, являются ядром всей идеи сериала: “Нет таких интересов страны, ради которых оправдано убивать невиновных, а знаешь почему?” – “Почему?” – “Потому что они и есть страна.” – Этот диалог, на мой взгляд, имеет резонанс во всей полноте с силовыми структурами нашей страны, включая ФСБ. Вызывает ли это сомнения или оправдание, убийство или ущемление прав невинных людей ради якобы государственных интересов – вопрос, который остается открытым для дискуссий. В контексте данного проекта, история человека, бросившего вызов системе, сломившей его жизнь, и стала центральной темой.
Актерский ансамбль, как мне показалось, был весьма впечатляющим. Я стараюсь быть внимательным к исполнителям, когда смотрю сериалы, и в этот раз меня особенно поразили самоотдача и мастерство Алексея Лобанова и Игоря Лагутина. К третьей серии я уже не мог представить себе этот проект без их талантвейших образов. Голос Александра Устюгова, по сути, стал той самой фирменной особенностью его персонажа – он мгновенно привлек мое внимание и вызвал искреннее восхищение. Остальные актеры, безусловно, хорошо справились со своими ролями, и их игра оставила приятное впечатление. Особое внимание заслуживают исполнители второстепенных ролей, чья харизматичность и умение передать характер, в сочетании с неплохим актерским мастерством, позволили увидеть в них значительный потенциал. Валерий Баринов, Константин Стрельников, Сергей Юшкевич, Евгения Игумнова, Юрий Батурин и Сергей Жигунов – каждый из них проявил себя на съемочной площадке, вызвав у меня исключительно положительные эмоции.
Режиссер Алан Дзоциев, по моему мнению, стал настоящим откровением. Его работа заметна на всех этапах создания проекта – от выбора актеров и разработки сюжета до организации съемок. Он, несомненно, проявил себя как талантливый и внимательный руководитель, сумевший добиться идеального результата. Я уверен, что он обязательно добьется еще больших успехов в будущем. Несомненно, хотелось бы, чтобы он снял еще один масштабный и значимый проект, который обрел бы широкую известность. В целом, все в этом проекте просто безупречно – постановка, игра актеров, развитие сюжета – все это выполнено на высшем уровне. Я бы оценил эту работу на девять из десяти. Думаю, Алан Дзоциев заслужил именно такую оценку!
Этот телесериал, несмотря на кажущуюся известность его темы – одинокого борца с укоренившейся системой, способного, как ни парадоксально, одерживать победы – уже не представляет собой оригинального прорыва. Однако, его неоспоримая популярность среди определенной аудитории ставит ряд вопросов, требующих глубокого анализа. Особенно примечателен сам факт трансляции сериала украинским каналом, что порождает закономерные предположения: почему ведущие российские телекомпании не проявили интереса к приобретению столь впечатляющего телепроизводства? Существует ли вероятность скрытого вмешательства, манипулирования ситуацией? И, тем не менее, вне зависимости от скрытых обстоятельств, сериал, безусловно, оставляет после себя богатый спектр вопросов и размышлений, что само по себе является признаком его значимости и стимулирует дискуссию.
Актерский ансамбль, несомненно, обладает достаточной мощью, а исполнение ключевых ролей – чрезвычайно убедительным и мастерским. Сама кон конструкция сюжета, изначально сформулированная, вызывает искренний интерес, и, что немаловажно, не лишена глубокого смысла. Важно помнить, что данный проект не претендует на звание документальной хроники, и, следовательно, не стоит ожидать от него отражения абсолютной реальности. Линии повествования словно переплетаются, остроумно высмеивая, обнажая, практически выявляя темные аспекты функционирования так называемой «правоохранительной» системы, а также общий контекст ситуации. Я бы, справедливо отмечу, отнес этот фильм к жанру трагикомедии, где переплетаются драматические, повествовательные линии, раскрывающие сложность человеческих отношений, верность долгу, вопросы дружбы и, в целом, это тяжелая, жизненная драма, заставляющая задуматься. Несмотря на наличие динамичных (хоть и, возможно, не совсем правдоподобных) элементов, присущих боевику или даже триллеру.
Однако, необходимо честно признаться: сценарий, начиная с первых минут, ощущается как нарочито выдуманная, сфабрикованная профанация. Поэтому, рассматривать весь проект следует как некое своеобразное комикс-повествование, в котором главный герой выступает в роли гениального разведчика, мстящего своим создателям. Подобная параллель, возникшая в многочисленных комментариях, находит свое отражение в некоторых аспектах, напоминающих фильмы о знаменитом Борне, с той лишь оговоркой, что американские кинематографисты, вместо того, чтобы “дарить” своего героя другой стране, сразу пытаются его устранить. Подобный "подарок" - это, безусловно, слишком ценный актив для профессионала такого уровня. Эксперты подобного профиля не располагаются в тюремных камерах. Их либо переучивают, либо уничтожают сразу. Многие другие детали и фантазии авторов кажутся еще более неправдоподобными и забавными, но, вероятно, это следствие ограниченного бюджета и, возможно, невысокого интеллекта продюсеров.
В заключение, можно провести аналогию с меню фаст-фуда: там никогда не найдется запеченного глухаря с трюфелями. И, соответственно, необходимо быть максимально честным – фаст-фуд в первую очередь является бизнесом, а лишь в самый последний момент он может претендовать на звание ресторана. Поэтому, желаю всем приятного аппетита, уважаемые зрители!
Ощущение, которое осталась после просмотра этого сериала, близко к разочарованию и даже некоторой досаде. Сюжетная линия, на мой взгляд, приобрела патологическую растянутость, лишив зрителя возможности погрузиться в повествование и испытать подлинный эмоциональный резонанс. После первой же попытки просмотра, этот проект, к сожалению, мгновенно исчезает из памяти, оставляя лишь смутное ощущение бессмысленности.
В российском кинематографе, особенно в жанре шпионских боевиков, ощущается острый дефицит мастерства и, вероятно, значительный недостаток финансирования. Отсутствует та самая искра, которая захватывает дух и позволяет полностью отдаться повествованию, просмотрев картину от начала до конца одним непрерывным дыханием. Кажется, создатели, не проявляя должного уважения к аудитории, стремятся лишь набить зрительский зал, не заботясь о качестве и глубине.
Вместо захватывающего кино, я, по сути, слушала аудиоверсию, больше похожее на некачественный синхронный перевод, чем на реалистичную озвучку, выполненную носителями языка. Актеры, изображающие персонажей в роли выживших из уходящей эпохи, не избежавшие отставки и ухода с руководящих постов, производили скорее впечатление нелепости и нарочитой искусственности, чем глубокого психологизма. Отсутствие естественности в их играх было особенно заметно, ведь, как известно, в России отставные чиновники, как правило, не решаются на добровольный выход на пенсию, а скорее, продолжают плести интриги в тени.
В целом, этот проект представляется мне как безымянный эпизод, лишенный какой-либо выдающейся ценности и способный оставить лишь минимальное впечатление. В моем мнении, это скорее не кино, а скорее, попытка, увы, не удавшаяся.
Рекомендуем к просмотру