Описание
Рецензии

Сериал Принцесса и нищенка

Актеры:
Елена Захарова, Сергей Астахов, Владимир Яглыч, Михаил Дорожкин, Янис Политов, Сергей Петров, Николай Шатохин, Елена Галибина, Наталья Батрак, Дарья Семенова
Режисер:
Станислав Дремов
Жанр:
мелодрамы, отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 8 (20.12.2012)
В жизни Алены царило необъяснимое ощущение неудовлетворенности, несмотря на то, что материально она была обеспечена до крайности. Ее просторная, светлая квартира, в которой размещалась главная героиня, казалась ей какой-то искусственной, лишенной аутентичности. Женщина ощущала некий внутренний диссонанс, вызванный постоянным присутствием другого, яркого, уверенного в себе человека. Ей не хватало той искры, той свободы, которая, на ее взгляд, должна была пронизывать повседневность. Ощущение, будто ее жизнь текла по заранее заданному сценарию, без возможности внести в нее собственные, неповторимые краски. Она глубоко желала радикально преобразить свою судьбу, воплотить в жизнь давно зреющую мечту – получить высшее образование, открыть для себя новые горизонты и обрести истинное самовыражение. В stark contrast to Алены, Инга представляла собой воплощение беззаботности и спонтанности. Эта женщина, словно не обращая внимания на потенциальные последствия или социальные рамки, позволяла себе преследовать любые, даже самые смелые желания. При этом, не испытывая ни малейшего чувства вины, она вступила в роман с обаятельным и состоятельным мужчиной, решив сбросить с себя оковы брака и посвятить свою жизнь истинным пристрастиям. Судьба, словно испытывая некое сочувствие к обоим женщинам, вскоре вмешалась, предоставив им возможность переосмыслить свои жизненные приоритеты благодаря череде неожиданных и, порой, драматичных событий. Возможно, Алена и Инга, не подозревая об этом, обладали скрытым потенциалом, нереализованными талантами и неиссякаемой жаждой жизни, которые могли преобразиться, если бы они только открыли для себя бескрайние богатства внутреннего мира и осознания собственной ценности.
Сюжет этой истории, словно древний фольклор, пронизанный нитями запутанных судеб и непредсказуемых поворотов, кажется удивительно актуальным и, смею заметить, весьма увлекательным в современном контексте. Наблюдатель, погружаясь в эту историю, осознает, что она поражает поразительным сходством с бытовыми ситуациями, которые так часто встречаются в повседневной жизни – когда имя вызывает недоумение, когда в округе вдруг появляется чужак, чье лицо кажется знакомым, но имя которого неизвестно. История Инги и Алёны, с её двойственностью и переплетением судеб, воплощает в себе эту тревожную симпатию. Инга, воспитанная в роскоши и избащенности, дочь известного дипломата, провела юные годы в живописной Англии, прежде чем её жизнь резко изменилась, когда она вышла замуж за преуспевающего предпринимателя, владевшего собственной компанией по разработке программного обеспечения. Её жизнь была наполнена комфортом, поддержанная заботой прислуги, которая, к слову, испытывала искренний страх перед её властным и деспотичным характером. Однако, недавние события, ознаменованные резким проявлением грубости и хамства со стороны её мужа, привели к серьёзному кризису в их браке, когда он, в отчаянии, предложил ей расторгнуть отношения. Дополнительное осложнение ситуации было вызвано её внезапным романом с заместителем мужа, Виталием Сенцовым, что, в конечном итоге, привело к необходимости заполучить контроль над бизнесом этого мужчины. В отличие от Инги, жизнь Алёны Крымовой была отмечена драматическими обстоятельствами и постоянной борьбой за выживание. Эта девушка, искренне любящая детей, работала воспитателем в детском доме и параллельно училась заочно в педагогическом институте на платном отделении. Её муж, Дмитрий, обладал определёнными талантами в области программирования, но его характер отличался крайней ленивостью, что вынуждало Алёну нести на себе всю тяжесть финансовых обязательств. Несмотря на её доброе сердце и покладистый нрав, ей было трудно добиться от мужа даже небольшого финансового вклада. Отчаяние, вызванное предстоящим закрытием детского дома на ремонтные работы и отправкой воспитателей в неоплачиваемый отпуск – что, по сути, лишало её возможности оплачивать учебу – подтолкнуло её к принятию рискованного решения: она согласилась на съёмку для фотографа в надежде заработать деньги. Удача улыбнулась ей, и её фотосессия принесла ей популярность: она попала на обложку глянцевого журнала. Напряжённость в истории достигает кульминации, когда происходит дорожно-транспортное происшествие. Водитель Инги, нарушив правила дорожного движения, врезается в автомобиль, в котором находилась Алёна. В результате ошибки, документы девушек были спутаны, и Алёну приняли за Ингу, доставив в частную клинику, а Ингу – в дежурную больницу. После выхода из больниц, Дима и Виталий, наконец, обнаружили своих жён. Обе девушки, пережившие сильные стрессы и, по сути, страдавших от амнезии, не смогли сразу же вернуться к своим прежним жизням. Инга, используя ситуацию в своих интересах, обнаружила фотографа, с которым Алёна снималась, и начала строить карьеру модели. Алёну, испытывая раскаяние, Виталий забрал в шикарный загородный дом, где он искренне извинился за свою горячность и попросил прощения за то, что хотел развестись. Вскоре после этого у них начался настоящий медовый месяц. То же самое произошло и у Инги и Димы. Но женщинам всё же придется вспомнить о прошлом, и, судя по всему, прежних жизней они уже не смогут вести.
Я никогда не питаю иллюзий относительно телесериалов, не ожидая от них каких-либо новаторских прорывов в повествовании или выдающейся актерской игры. Скорее всего, они создаются для того, чтобы предложить зрителю короткий и беззаботный перерыв от утомляющей рутины, для того, чтобы позволить сознанию отдохнуть и расслабиться. Фильм под названием «Принцесса и нищенка» вполне вписывается в эту категорию. Сюжет, бесспорно, весьма прост, а его концепция – заезженная, как старинная сказка, пережитая тысячу раз. С самого начала становится очевидно, что проект был реализован с ограниченным бюджетом и, очевидно, ориентирован именно на телевидение. Однако, погрузившись в атмосферу происходящего, можно отвлечься от каких-либо претенциозных заявлений и просто погрузиться в визуальное восприятие. Особого достоинства этому произведению придает и его лаконичность – он уместился в восемь эпизодов, что является приятным бонусом, учитывая тенденцию к бесконечным, изматывающим сериалам, продолжающимся сотни серий и лишенным всякого смысла, глубины и эмоциональной насыщенности. Наблюдать за историей этой пары, безусловно, похожих по внешности девушек, представляется куда увлекательнее, чем бесконечно пялиться в экран и затягиваться в запутанные, бессвязные "мыльные оперы", которые могут растянуться на 150 эпизодов и не несут никакой смысловой нагрузки, не вызывают ни малейшего эмоционального отклика. В нашей повседневной жизни, где проявления доброты встречаются все реже и реже, разве не стоит воспользоваться любой возможностью приобщиться к истории, наполненной искренностью и теплом?
Не могу скрыть своего восхищения актерским мастерством Владимира Яглыча – его талант, на мой взгляд, поистине очарователен. Несмотря на то, что его персонаж в данной кинокартине занимал лишь второстепенное положение, роль эта была исполнена с удивительной глубиной и нюансами, что, несомненно, добавило сериалу особый шарм. Сюжет повествования, как мне показалось, обладает неповторимой, своеобразной структурой, и я, честно говоря, размышляла над подходящим эпиграфом – "Не было бы счастья, да несчастье помогло" - хотя уверенно не могу назвать, является ли это классической пословицей или, скорее, изысканной поговоркой, несущей в себе особую иронию. Особое внимание привлекла игра Елены Захаровой, чьи предыдущие роли, как правило, представляли собой привлекательных, но порой весьма утонченных девушек, вызывающих страстное влечение у проницательных, состоятельных и, что немаловажно, не обремененных семейными обязательствами мужчин. Я, признаюсь, обычно ожидала от нее ролей в приторных мелодрамах, и в таких сценариях, где доминирует романтическая линия, часто испытывала небольшое разочарование. Однако, этот сериал выдался в корне отличным, искренним и очень динамичным. Он обладает неодну особенностью, что, по моим наблюдениям, весьма ценно. Я с уверенностью советовал бы его просмотревшим тем зрителям, которые ценивают благополучное, гармоничное завершение сюжетных линий и надеются на позитивный исход событий. Ведь, поверьте, вы, несомненно, останетесь в полном восторге и удовлетворение от увиденного!
Оценивая данное телевизионное произведение, я, несомненно, признаю его значительную привлекательность. Мне особенно свойственна тяга к проектам, характеризующимся сжатыми, лаконичными эпизодами, не впадающим в излишние, утомительные растяжки повествования. Признаюсь, сюжетная канва, хотя и представляет собой, скажем так, хорошо знакомый мотив, почему-то не оттолкнула меня, а напротив, сумела завоевать мое внимание. Актерский ансамбль продемонстрировал поистине выдающийся уровень мастерства, каждый исполнитель, без исключения, достиг совершенства в исполнении своих ролей. Интересно отметить, что, посмотрев этот сериал, мое мнение о Елене Захаровой претерпело существенное изменение – из некоторого предвзятого отношения, сформировавшегося, как ни странно, после периода ее работы с кадетами, выросло в глубокое уважение и восхищение ее талантом. Выражаю искреннюю благодарность сценаристу, режиссеру и каждому члену съемочной группы за их значительный вклад в создание этого прекрасного телефильма. В заключение, хочу подчеркнуть, что этот сериал, определенно, отличается высоким качеством исполнения и представляет собой исключительно достойное произведение, я с надеждой надеюсь, что подобных проектов будет создано немало, и они будут наполнены максимальной креативностью и умелым повествованием.