Описание
Рецензии

Сериал Путешествия Чангэ / Princess Changge

Chang Ge Xing
Актеры:
Дильраба Дильмурат, Чжао Лу Сы, У Лэй, Лю Юй Нин
Режисер:
Грэмми Чу
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Китай
Вышел:
2021
Добавлено:
36-49 серия из 49 (19.08.2021)
Рейтинг:
8.41
8.10
В глубине веков, в эпоху, отзывающуюся временами правления династии Тан, история, подобно призраку из прошлого, обретает свою форму. Сюжет разворачивается в Китае, где неожиданно, словно из ниоткуда, на вершину власти взошел Ли Шиминь – индивидуум, чье правление, по всем признакам, ознаменуется долголетием и, возможно, не без потрясений. Вблизи Врат Суаньу, в момент, обреченный на неразрывную связь с судьбой, происходит трагический инцидент, который приводит к ликвидации наиболее значимых политических оппонентов и, к сожалению, к отправке братьев Ли в иной, невоссозданный мир. Лишь юная Ли Чангэ, младшая дочь наследника престола, остается в живых – хрупкая, но непоколебимая представительница могущественной монаршей семьи, наделенная потенциалом повлиять на дальнейший ход истории своей родины. Стремясь к мести, отмщению за невообразимую жестокость, она искусно маскирует свою истинную сущность, облекаясь в мужские одежды, надеясь избежать нежелательного внимания и подозрений. В её душе зреют замыслы, спланированные с хирургической точностью, нацеленные на разрушение могущества Ли Шиминя. Замысел сосредоточен в отдаленной провинции Шо, где Чангэ намеревается осуществить дерзкое нападение. Однако, судьба, казалось бы, насмехается над ней, и вскоре, в самый критический момент, ей предоставляется шанс изменить свою участь. Когда Шо оказывается под угрозой внешнего врага, и город впадает в осаду, Чангэ, к удивлению всех, получает неожиданно высокую должность – капитана армии, демонстрируя свою храбрость и стратегическое мышление. К сожалению, её военная карьера прерывается трагическим событием – плене во время ожесточенного сражения. Её под стражей оказывается Ашина Сокол, грозный и проницательный полутюркский вождь, известный своей мудростью и беспощадностью. В ходе тщательного изучения девушки, Сокол, пораженный её силой воли и остроумием, принимает решение назначить её своим личным военным стратегом – беспрецедентным шагом, открывающим ей совершенно новые перспективы в жизни и, несомненно, в её военной карьере, полна загадок и возможностей.
Эта дорама, выпущенная достаточно стремительно, предлагает зрителю некоего рода визуальный отдых, однако ее достоинства очевидны. Особенно это касается поклонников фэнтезийной исторической оперы Дильрабы – это настоящий праздник для души. Мое отношение к актрисе в главной роли не должно искажать общее впечатление от произведения. Героиня, воплощающая в себе несомненное врожденное чувство справедливости и уравновешенности, предстает перед нами в образе, в некотором роде, гендерно неопределенного персонажа. Предпочитая носить мужскую одежду, она, словно опытный стратег, разрабатывает тактические планы, сражается с имперскими солдатами, используя оружие, а ее путь начинается как тот самый путь дочери наследного принца династии Тан. В одночасье, потеряв свою семью в результате дворцовых интриг, она бежит из страны, надеясь собрать армию и отомстить будущему императору за трагическую гибель родителей. На пути к мести зритель наблюдает за увлекательным переосмыслением сюжета и незабываемыми перемещениями: бескрайние равнины, выжженные солнцем пустыни, оживленные города и тихие степные поселения – в каждой локации разворачиваются свои собственные, захватывающие истории. Сюжет насыщен событиями, и ничто не замалчивается. Линия отношений между Дильрабой и Лео Ву – это однозначная и глубокая романтика, обусловленная взаимным определением и многослойная в повседневной жизни, учитывая их принадлежность к разным, по сюжету, противоборствующим кланам. Несмотря на то, что я наблюдала за развитием этих отношений, я не переставала задаваться вопросом: как же герою удастся одержать победу над оппонентом и спасти девушку, которая, по сути, является его соперницей? Несколько второстепенных линий, по моему мнению, оказались еще более увлекательными, чем отношения главных героев. Например, история принцессы Тан, которая спрятана от династического брака, попала в плен к работорговцам, а затем, сумев сбежать, прошла путь от границ государства до города, где ее могли бы узнать и вернуть во дворец. В этом эпизоде мы видим значительные изменения в характере принцессы, ее взаимодействие с помощью и с презрением, которые она получает, а также ее взаимоотношения с стражником, потерявшим ее. Холодный, расчетливый приемный сын одного из министров, в конечном итоге, находит принцессу и, будучи влюбленным в нее, не может даже смотреть в ее сторону, видя себя лишь другом детства, который, в свою очередь, тоже страдает от любви к Дильрабе. Это, в сущности, является многоугольным любовным сюжетом, в котором присутствует один главный "волк" и один "кролик". Считаю, что история этих второстепенных героев оказалась более яркой и захватывающей, чем история главных персонажей. Сценаристы не ограничились скромным набором тактических ходов. В некоторых моментах казалось, что это неверная тактика, приводящая к поражению, однако позже оказывалось, что это была продуманная стратегия. Это, к сожалению, несколько разочаровывало, поскольку враги по сюжету постоянно проигрывали. В дораме очень мало драмы, и, судя по всему, она была рассчитана на мужскую аудиторию, что объясняет меньшее количество трагических смертей и разочарований в любовных линиях. Сражения на мечах были выполнены на высоком уровне, и операторская работа в этих сценах была просто великолепна. Постановщики минимизировали элементы "летающих супергероев", сосредоточившись на отработанных и отточенных дуэлях, а также добавили немного рукопашного боя. К сожалению, не удалось избежать эпизодов с поездками на кукольных лошадях, хотя повторение сцен с использованием дронов, вероятно, было сделано для того, чтобы лошади не казались просто чучелами, а их гривы развевались от ветра, как это происходит в реальности. Масштабные сцены, вероятно, были заменены компьютерной графикой, что, безусловно, сократило бюджет съемок, однако, возможно, из-за этого многие снизили оценку дораме. В этом случае, либо Дильраба с ее баснословными гонорарами, либо масштабные потасовки. Я предпочла второе. Важно отметить, что хеппи-энд здесь – это, безусловно, хеппи-энд. Плакать не придется. Небольшая предыстория. «Длинная баллада» (именно так транслируются имя главной героини) адаптирована из произведений известного писателя Ся Да, получившего награду China Animation «Золотая обезьяна» и удостоенного награды «Золотой дракон» манхуа Чанг Кэ Син. Режиссером дорамы является Чу Юи Бун, который снял такие драмы, как «Singing All Along», «Благородные стремления I и II», «Пепел любви» и «Skate into Love». Из-за судебных разбирательств по вопросам интеллектуальной собственности между писателем и издательской компанией эта историческая фэнтезийная манга остается незавершенной, что открывает путь отмеченному наградами сценаристу Чан Цзяню для разработки сценария и, в частности, концовки рассказа. У него внушительный портфель работ, в который входят «Альянс советников», «Рычащий тигр», «Скрытый дракон», «Тайна трех королевств». В результате мы получаем очень хорошо поставленную и исполненную историческую (слегка недостоверную) драму.
В эпоху информационной перегрузки, когда поток развлекательного контента обрушивается на нас с бешеной силой, по-настоящему ценным и захватывающим зрелищем становится найти что-то поистине достойное вдумчивого восприятия. Подобно опытному золотоискателю, методично перебирающему тонны земли в надежде выудить драгоценный камень, я наткнулась на эту дораму, пройдя через бесчисленное множество эпизодов и сюжетных линий. С первой же серии меня охватило совершенно нереальное чувство – словно я совершила мгновенный, почти телепортированный переход во времени, став не просто зрителем, а живым свидетелем событий, разворачивающихся в далёком прошлом. Актерская игра в этом произведении была не просто профессиональной, а, скорее, погружением в роль. Звезда, воплотившая главную героиню, не изображала, а буквально проживала каждую сцену, органично вписываясь в повествование. Мой строгий внутренний критик, обычно восторженный, просто не нашел ни единого повода для замечаний – все было безупречно. Каждый персонаж был раскрыт с поразительной глубиной, вызывая искреннее сочувствие и желание узнать о дальнейшей судьбе каждого из них, с трепетом наблюдая за сложными и драматичными трансформациями, происходящими с ними. В моменты особенно трагичных сцен слезы не поддавались никакому контролю – полюбившиеся герои вызывали столь сильную эмоциональную реакцию. Погружаясь в просмотр этой дорамы, я зачастую забывала о сне, испытывая непреодолимое желание одновременно ускорить и замедлить время, чтобы не упустить ни одной детали и не торопясь, наслаждаясь этой удивительно случайно обретенной жемчужиной кинематографа. Динамика повествования была удивительно размеренной и логичной, без искусственных интриг и выдуманных, нереалистичных проблем, которые часто встречаются в подобных произведениях. Несмотря на тщательно продуманный сценарий, я даже постаралась намеренно поискать в нем недостатки, но нашла лишь жизненные, правдоподобные ситуации, выхваченные из реальной жизни. Особенно меня поразила глубина личностного роста, продемонстрированная героями. Пережитые ими трагедии и испытания закалили их характеры, придали им мужества, мудрости, иногда даже ломали устоявшиеся принципы, внимательно взвешивая понятия добра и зла в тех пропорциях, которые представлялись необходимыми для принятия в целом справедливых, с точки зрения человечности, решений. В целом, я вижу в этой дораме глубокий и важный посыл для всего человечества – призыв к взаимопониманию, уважению и мирному сосуществованию. "Люди, – восклицала я, пересматривая её вновь, – давайте жить в согласии, потому что война и ненависть – это неминуемая погибель для всех сторон, и необходимо неустанно искать пути к компромиссу и взаимопониманию." Однако, оставив в стороне восхищение, мне также хотелось бы обозначить некоторые моменты, требующие доработки или, возможно, оставленные для продолжения в следующих эпизодах. В частности, любовный треугольник главных героев показался мне недостаточно проработанным – в образе второго парня не хватало искры страсти и эмоциональной глубины, а взаимодействие второй, второстепенной пары, было, мягко говоря, не столь захватывающим (“химичили” – слишком слабое выражение для описания их взаимоотношений). И, признаться, финальные десять серий, на мой взгляд, были излишне растянуты и в какой-то степени не обязательны. Концовка получилась, признаться, слишком открытой, и заставляющей оставаться в состоянии нерешительности, что, возможно, является намеком на возможное появление второго сезона. :)
В окружении мрачных теней дворцовых интриг, принцесса Ли Чанге провела свое юное время под бдительным руководством своего дяди, могущественного второго принца. Его воспитание было отмечено неустанной подготовкой: она осваивала сложнейшие военные стратегии, оттачивала смертоносные боевые техники и, в целом, культивировала в себе остроту ума и независимость духа. Однако, судьба распорядилась иначе, когда, в один роковой день, этот мудрый и опытный правитель совершил чудовищный акт, уничтожив всю свою собственную, многочисленную семью, и, воспользовавшись этим трагическим событием, узурпировал трон наследника, погрузив династию в хаос и смятение. Предательство близкого друга, человека, которому она отверяла доверие, окончательно закрепило ее в плену отчаяния и заставило её столкнуться с неминуемым выбором – либо разделить свою судьбу с гибелью, либо бросить вызов несправедливости. В самый критический момент в её жизни появился Ашиле Сун – загадочный и благородный воин, оказавший неоценимую поддержку, став для нее опорой и защитником. Между ними, словно невидимая нить, вспыхнула притягательная симпатия, однако, разжигаемая временем, эта связь вскоре столкнулась с колоссальным препятствием – враждой, разделявшей их народы, затравленных веками давними конфликтами. Постепенно, пройдя через череду испытаний и размышлений, Ли Чанге пришла к осознанию того, что благополучие ее народа превыше любой личной мести, глубинно понимая мотивы и поступки своего дяди, словно увидев сквозь завесу обмана и боли. Вместе с Ашиле Суном, объединив свои усилия и взаимную преданность, они сумели добиться сложного дипломатического прорыва, осуществив примирение между израненными осколками династии Тан и гордым народом Тюркского каганата, вернув миру надежду на будущее. Ли Чанге, преодолев внутренние демоны, решительные проблемы в личной жизни и болезненные шрамы прошлого, умудрялась находить гармонию в этом новом, стремительно меняющемся мире, стремясь к жизни, наполненной спокойствием и процветанием.