Описание
Рецензии

Сериал Преступление и наказание (2024)

Актеры:
Иван Янковский,Любовь Аксёнова,Тихон Жизневский,Владимир Мишуков,Алёна Михайлова,Владислав Абашин,Юлия Снигирь,Никита Тарасов,Юлия Марченко,Борис Хвошнянский
Режисер:
Владимир Мирзоев
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2024
Добавлено:
5-10 серия из 10 (30.11.2024)
Рейтинг:
5.77
4.80
Жаркое, почти осязаемое лето в Санкт-Петербурге, пропитавшее воздух густой, влажной тоской, словно зеркально отражало внутреннее состояние Родиона Раскольникова. Студент, измученный не только нехваткой средств к существованию, но и всепоглощающей беспросветной безработицей, бесцельно брёл по мощеным улицам города, ощущая себя призраком, затерянным в бурлящем потоке жизни. В его сознании, подобно тёмному змею, вывернулось мрачное, извращённое учение, в котором привычные понятия добра и зла были стёрты, растворены в амбивалентной пелене, а некоторые личности, на взгляд Раскольникова, обретали право на самые отчаянные и непристойные поступки, если их мотивация была продиктована стремлением к грандиозным открытиям и прогрессу всего человечества. Раскольников, скованный узлом собственной, искажённой логики, поддавшись искушению, решил подвергнуть эту теорию жестокому, почти хирургическому испытанию. Убийство старой, корыстолюбивой ростовщицы, которое он рассматривал как предопределённый, фатальный этап на пути к познанию истины, обернулось для него катастрофой, разверзнув бездонную пропасть вины и отчаяния. Город, величественный и холодный в своем пронзительном величии, стал безмолвным, невозмутимым свидетелем рокового, трагического события – рождения новой, жуткой, неисправимой катастрофы, которая навсегда запечатлелась в его истории. И эта трагедия, словно тьма, опустилась на душу Раскольникова, лишая его надежды на искупление и омрачая будущее.
Этот завораживающий и, безусловно, весьма избирательный сериал – истинное испытание для эстетов, ценителей глубокого киноискусства и знатоков сложных, многослойных произведений. Он предназначен, прежде всего, для тех, кто способен видеть подтекст, наслаждается тонкостью кинематографических решений, столь же, как и восхищается духовной глубиной работ Тарковского и Параджанова, регулярно посещает интеллектуальные постановки в театре и, несомненно, обладает непреодолимым тяготением к чтению сложнейших литературных шедевров, таких как "Преступление и наказание" Достоевского. Если ваше намерение взглянуть на этот проект из-за прокрастинации или пренебрежения к осмысленному восприятию сложного произведения – вы выбрали не совсем подходящий вариант. Режиссерское решение и профессионализм всей съемочной группы, включая оператора, художника-постановщика и декораторов, заслуживают самых высоких похвал. Мирзоев, выдающийся театральный постановщик, в этом проекте, не разочаровал нисколько. В каждой сцене ощущается навязчивый символизм, каждая деталь фильма не является случайным элементом – она существует с определенной целью, выступая в роли символа и знака, требующего глубокого анализа. Для полного погружения и истинного понимания, этот фильм следует воспринимать не как развлечение, не в спешке, не в развлекательной обстановке, а с глубочайшей сосредоточенностью, с серьезным настроем, подвергая детальному анализу и обдумывая каждое происходящее. На мой взгляд, это, несомненно, лучшая, существующая на данный момент, "экранизация" романа Достоевского. Однако, обозначение "экранизация" в кавычках – вполне оправдано, поскольку этот проект представляет собой полноценный, самостоятельный кинематографический опыт, демонстрирующий универсальность темы, столь бережно раскрытой великим русским писателем. Подобно тому, как и в XIX веке, так и в XXI, человеческие пороки, борьба с дьяволом, вера и сомнения, страсть и страдания – остаются неизменными, архетипичными явлениями, вне времени и пространства. Актерская игра в сериале просто поражает! Особенно запоминается образ Дьявола – воплощение темных сил, его воплощение отличается особой мощью и выразительностью. Этот сериал является ярким подтверждением того, что в России, несмотря на современные тенденции, еще существует талантливая кинематографическая школа, способная создавать произведения в лучших традициях классического кинематографа, отражающие вечные истины человеческого бытия.
В душе поселилась непроходящая тоска, усугубленная чередой нереализованных надежд, подкрепленных именем талантливых исполнителей, чьи голоса и образы я так долго с нетерпением ждал увидеть на экране. К сожалению, полученный результат оказался куда более печальным, чем я мог себе представить. Возникает ощущение глубокого, невыразимого разочарования, вызванного, возможно, излишней, порой даже диссонирующей, вольной интерпретацией оригинального материала. И хотя, по косвенным данным и расходам, некоторые литературоведы и критики предполагают, что Федор Михайлович Достоевский, обладавший необычайной чувствительностью и пониманием человеческой души, вероятно, не возбранил бы подобную, смелую и, несомненно, провокационную постановку, я, как читатель, обладающий обширным опытом просмотра и впитывавший разнообразие кинематографических стилей, испытываю затруднения в полной мере оценить этот сериал в позитивном ключе. Мой личный, формируемый на протяжении многих лет, эстетический вкус и развитая способность к анализу, похоже, мешают мне принять его достоинства в совокупности. Приношу искренние извинения всем тем читателям, чьи чувства и переживания были затронуты моим отзывом, выражая надежду на то, что мои слова не вызвали ненужной боли и возмущения.