Описание
Рецензии

Сериал Позднее раскаяние (2014)
Актеры:
Регина Мянник, Олег Масленников-Войтов, Сергей Калантай, Максим Дрозд, Дарина Лобода, Анна Синякина, Алексей Барбинов, Артем Крестников, Марина Ягодкина, Андрей Косташ
Режисер:
Оксана Байрак
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2014
Добавлено:
16 серия из 16
(14.02.2014)
В основе сюжета захватывающей драматической саги лежит история двух семей, чья жизнь, по сути, представляла собой сложную мозаику из разобщенности и невысказанных обид. Мила и Костя, находящиеся в союзе исключительно по причине наличия двух прекрасных дочерей, жили в состоянии глубокого неприятия друг друга, словно в тихой, но ожесточенной вражде. Костя, испытывающий постоянную неуверенность в своей финансовой устойчивости и неспособный обеспечить семью должным образом, постепенно склонялся к влечению к Томашу – харизматичному и, безусловно, более состоятельному мужчине, являвшемуся воплощением успеха и благополучия.
Параллельно развивается история Анны и Сергея, чьи дни и ночи были пронизаны трепетной надеждой и изнурительным ожиданием. Они жили в состоянии напряженного ожидания чуда, в надежде, что один день их пропавший без вести отец и муж, покинувший родной дом для службы в Афганистане, вернется обратно, возродив их жизнь.
Однако, в дальнейшем повествование приобрело еще большую сложность и запутанность, усложненное наиболее неожиданным образом. Судьба этих двух изначально несвязанных семейстей, словно гигантский клубок, неожиданно переплелась, породив весьма неординарную ситуацию. Кира, юная и невинная девушка, и Сергей, подросток, влюбленные друг в друга, оказались в эпицентре зарождающейся, пугающей и одновременно ослепительной любви. Их невинное чувство, вспыхнув на заре юности, когда им едва исполнилось шестнадцать лет, не только нарушило устоявшиеся правила, но и заставило задуматься о том, насколько хрупка и непредсказуема может быть судьба. Эта история, словно вышивка из множества нитей, запуталась в сложном и многогранном узоре, обещая зрителям не только драматические повороты, но и глубокий размышляющий взгляд на вопросы любви, семьи и человеческого выбора.
Внезапно, погрузившись в просмотр, я столкнулась с поразительной диссонансом, с ошеломляющим чувством непонимания, вызванным картиной, представленной в сериале "Позднее раскаяние". Я, до недавнего времени уверенная в собственной правоте, оказалась в рядах тех, кто не может смириться с увиденным, кто испытывает глубокое, почти болезненное отторжение. И дело не в попытке навязывать свои взгляды, а в ощущении, что перед нами – нечто совершенно несоразмерное, вырванное из контекста и лишенное всякой правдоподобности.
Я, как и многие другие, до сих пор склонна к критическому осмыслению кинематографических продуктов, особенно когда речь идет о произведениях, претендующих на серьезность. Мне всегда казалось, что просмотр фильма – это, прежде всего, возможность отвлечься, подкрепиться эмоциями, но не тратить силы на поиск рациональных объяснений увиденному. Однако "Позднее раскаяние" заставило меня усомниться в собственной объективности.
Начиная просмотр, я, как и ожидала, была поражена примитивностью сюжета, его неестественностью, отсутствием хоть каких-то связей с реальностью. Сценарий, казалось, построен на наборе клише, типичных для отечественных мелодрам, где любовные треугольники, семейные драмы и предсказуемые повороты событий являются основой повествования. Главное - это не логика развития событий, а эксплуатация чувств.
Безусловно, мне не понравилась, казалось, нарочито "перегруженная" и переигранная игра актеров, в особенности, персонажа Киры, которую, казалось, создали для того, чтобы вызывать у зрителя смутное чувство отвращения. Ее поведение, ее взгляды, ее манеры – все это производило впечатление тщательно сконструированного образа "жертвы", который, вероятно, должен был вызвать у зрителя наибольший резонанс.
Но и самое главное – это ощущение неправдоподобности всего происходящего. На фоне всевозможных развлечений, я ожидала от этого фильма не только развлечения, но и какой-то точки соприкосновения с реальностью. Но это было бы не только абсурдно, но и, я бы сомневалась, и даже неинтересно.
Особо мне не понравилась демонстрация "советской" школы в сериале. Сцена, где ученики, в белых фартуках и пионерских костюмах, ходят в классе. Это не только неправдоподобно, но и в высшей степени неуместно. И все это, на мой взгляд, не создает правдоподобности происходящему, а только вызывает раздражение.
С учетом всего вышесказанного, я, с большим трудом, стараюсь не пропустить и не заметить ни одной зацепки, ни одного намека, ни одной детали, но всё это, на мой взгляд, не имеет никакого смысла. Кроме того, как говорится в программах и интервью, "Каждый из зрителей может узнать в одном из героев себя". Я не могу представить ни себя, ни моих близких хотя бы в одном из героев. Так что, я бы попросила не обобщать.
Я считаю, что, несомненно, этот фильм – не достойный, неэффективный проект. Поэтому я отправляю его в "корзину".
По моему глубокому убеждению, создатели этого телесериала предприняли исключительные усилия, чтобы укрепить в сознании зрителей понимание фундаментальной роли любви в человеческой жизни. Наблюдаемое явление – поток критических замечаний, касающихся, казалось бы, незначительных деталей, будь то костюмы персонажей или другие акценты повествования – представляется мне выходом за рамки разумного. Я уверен, что проект в значительной степени раскрывает суть подлинных эмоций, обнажает великолепие и глубину истинной любви, и, следовательно, испытываю искреннюю благодарность авторам этого произведения, сумевшим вырваться за пределы конвенциональной, предсказуемой истории, столь часто встречающейся в кинематографе. Оксана Байрак, как всегда, продемонстрировала свой непревзойденный талант в области мастерской постановки сюжетных линий подобного рода, подтверждая свой статус одного из ведущих специалистов в данной сфере. Игра Анны Синякиной и Артема Крестникова оставила неизгладимое впечатление, их мастерство оказалось поистине завораживающим. Игорь Верник и Регина Мянник – мастера своего дела, они воплотили свои роли с исключительным профессионализмом и глубоким чувством. Очевидно, перед нами одна из немногих отечественных кинокартин, способных на вызов, затронуть самые сокровенные струны души и оставить глубокий след в памяти. В ней, как в отражении, преобладает тема любви во всей ее полноте и многогранности – и этому не требуется ничего больше. Я настоятельно рекомендую вам оценить этот проект, если альтернативных вариантов просмотра у вас не осталось. Это, несомненно, крайне увлекательное и захватывающее произведение, способное увлечь зрителя в свои волшебные объятия. Особенно хочется отметить игру Никиты Зверева, чья работа оказалась для меня поистине впечатляющим открытием, доказательством высокого уровня актерского мастерства и глубокого понимания своей роли. Желаю вам приятного просмотра!
Рекомендуем к просмотру