Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Поцелуй 1 сезон

Режисер:
Вячеслав Алешечкин, Олег Масленников
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2013
Наташа, словно бесчисленное множество молодых женщин, движимых неукротимым желанием добиться успеха в огромном, пульсирующем сердце Российской Империи – Москве. Она, не осознавая потенциальных испытаний и подводных камней, нависших над её дорогой, питалась непоколебимой верой в благосклонность судьбы и ростки удачи. С сердцем, полным чистого энтузиазма и надежды, она покинула свой скромный, провинциальный родной поселок Халатовку, оставив позади привычный уклад жизни, и, в сопровождении стука колес, пересела на дальний, стремительный поезд, направлявшийся к столице. К сожалению, высшие силы оказались не расположены предоставить ей легкий путь. Уже в самом начале её путешествия, судьба преподносила ей неожиданные и, порой, весьма неприятные сюрпризы. Но даже перед лицом этих трудностей, неукротимая воля к воплощению своей мечты о посвящении себя врачебному искусству, не позволяла юной Наталье уступать. И вот, после череды испытаний и преодоленных препятствий, её заветная мечта начинала обретать осязаемый смысл: она получила перспективную должность, обеспечивающую ей достойное место в медицинском сообществе, где её внимание привлекла обаятельная, юная интерна, Иван. Он, пленяя её красотой и очарованием, своим неприступным обаянием, завёл Наталью в оковы своей власти, а затем, на волне своего дерзкого импульса, внезапно исчез из её жизни на целых год, улетев в дальние страны, оставив после себя лишь дым от обещаний и неясные перспективы. Этот внезапный уход, словно удар молнии, поверг Наталью в глубокую, всепоглощающую депрессию, опустошив ее разум и заставив ее, на мгновение, прикоснуться к мысли о безысходности, наполнить сердце тоской и отчаянием. Она погрузилась в состояние глубочайшего уныния, утратив всякую надежду, потеряв способность к осознанным мечтам и перспективам. Однако, как по волшебству, переломный момент настал с появлением одной невероятной, потрясающей новости – Наталье сообщили о грядущем ребенке. Этот судьбоносный поворот событий, словно мощный прилив, вернул ей жизненные силы, взбудивший в ее душе ожидание нового рождения, новый шанс начать жизнь с чистого листа, полную веры в лучшее будущее.
Неуловимое очарование этого телесериала, несмотря на часто звучащие в его адрес определения «мыльной оперы», продолжает пленять мое воображение. В основе повествования лежит история, чья неординарность и стремительно меняющиеся сюжетные линии, кажется, обладают удивительной способностью вызывать искренний интерес и заставляют задуматься. В самом начале повествования мы знакомимся с Натальей Бондарчук – юной, весьма привлекательной и, безусловно, обладающей острым умом девушкой, чья жизнь, словно калейдоскоп, внезапно меняется, когда она прибывает из скромного посёлка Халатовка, чтобы поступить в престижный медицинский университет. К сожалению, её академические начинания терпят крах, и она вынуждена посвятить себя рутинной работе санитаркой в местном морг. Внезапная, почти гротескная, потеря сознания, вызванная шоком, приводит к нежданному знакомству с Дмитрием Ворошиловым – студентом-практикантом мединститута, воплощенным на экране талантливым Иваном Колесниковым. Между ними возникает мгновенное, почти мистическое, влечение, с точки зрения неуравновешенной Натальи, – снопка, рожденная в одночасье. Они начинают проводить время вместе, и вскоре Наталья обнаруживает в себе бремя нежданной беременности. Однако радостный восторг от перспективы появления будущего ребенка прерывается жёстким предложением об аборте, исходившим от Дмитрия, движимого чувством незрелости и убеждением о том, что ему ещё рано создавать семью. Причём, эта точка зрения разделяется и влиятельными представителями его окружения – богатой семьей, чьи интересы полностью противоречат союзному положению, а также его сестрой, Ларисой Ворошиловой (Ириной Ефремовой), и отцом, Семеном Ворошиловым (Анатолием Котенёвым), которые, не веря в происходящее, всеми силами пытаются сломить волю молодого человека. Теперь последней надеждой Натальи остаются верные ей друзья и харизматичный, обладающий редким даром – сочувствия и понимания, врач Максим Леонидович (Евгением Воловенко). Но что же ждет Наталию и ее нерождённого ребенка? Успеет ли она осуществить свои мечты, поступив в мед университет, и как будут развиваться её отношения с Дмитрием и Максимом? Ответы на эти вопросы предстоит узнать, погрузившись в повествование этой захватывающей истории. Вкратце, хочу отметить поразительную убедительность актерской игры, особенно хочется выделить игру Алёны Якимовой, Ивана Колесникова, Евгения Воловенко, Александра Давыдова, Ирины Ефремовой, Оксаны Сташенко, Анатолия Котенёва и Софьи Письман, чьи персонажи оживают благодаря умелому и искреннему воплощению. Признаться, сериал, безусловно, имеет тенденцию к некоторой затянутости и запутанности сюжетных линий. Однако эта особенность не отнимает у него ни капли прелести. В сущности, для тех, кто знаком с творчеством Татьяны Гнедаш, особенно для поклонников ее выдающихся работ, «Поцелуй» точно придется по душе. В моей личной оценке, это самая любимая работа Гнедаш, а также одна из лучших картин в своем жанре.
После просмотра, приблизительно, сорока эпизодов, практически невозможно сохранить объективное отношение к сериалу – он словно подвергся чрезмерной обработке, достигшему, пожалуй, апогея искусственности. Главная героиня, воплощенная на экране, стала, на мой взгляд, карикатурой, неправдоподобной в своей откровенной и, скажем так, гипертрофированной привлекательности. Напряжение возникло из-за выбора актеров, чьи образы, очевидно, были намеренно подобраны для того, чтобы вызвать у зрителя бурный эмоциональный отклик, а именно – повальное влюбленение мужчин. Дима, воплощенный на экране, представляет собой крайне неоднозначный персонаж. Его достоинства, безусловно, присутствуют, но в совокупности с его нерешительностью, трусливым характером и неспособностью противиться влиянию властного отца, который, как оказалось, разрушил его жизнь, создают образ скорее калеки, чем зрелого мужчины. Мне кажется, что Дима испытывал к женщинам лишь поверхностные, мимолетные увлечения, которые в период зрелости трансформировались в своеобразную прихоть, каприз избалованного наследника, вспыльчивый азарт, усугубленный уязвимостью самолюбия после болезненного отказа женщины. Возможно, в столь позднем возрасте, в нем пробудилась потребность обрести стабильность, мир и, в конечном итоге, семью, хотя он, к сожалению, никак не предпринял конкретных шагов для её достижения, неизменно обманывая своих возлюбленных. Максим, в свою очередь, представляет собой полную аномалию – непримечательный, бесхитростный парень, прошедший несколько десятилетий жизни без значимых отношений, что представляется абсолютно нереалистичным в контексте роли взрослого Андрея. Я считаю, что было бы гораздо разумнее выбрать для этой роли обаятельного юношу, 19 лет, вместо данного персонажа, чтобы избежать подобного ощущения нелепости. И, наконец, не могу не упомянуть о множестве нелепых, нелогичных фрагментов, разбросанных по всему сериалу – наиболее яркий пример из первого сезона был, как мне кажется, достаточным для завершения истории. Второй сезон, на мой взгляд, был раздут до абсурда, наполнен бессмысленными затянутыми эпизодами, что привело к неизбежному раздражению и заставило меня смотреть сериал в тезисной манере, отсекая все лишние детали, чтобы сохранить оставшееся терпение до окончательного завершения. Боюсь, в подобном формате невозможно создать по-настоящему цепляющую историю, в которой каждое событие является цельной частью более сложной и развитой цепи событий, а вместо этого нас заставляют "намыливать" уже полученный исторический материал, доводя его до бессмысленности.