Описание
Рецензии

Сериал Последняя исповедь

Актеры:
Иван Викулов, Эльдар Лебедев, Анастасия Панина, Сергей Лактюнькин, Людмила Колесникова, Владимир Коренев, Светлана Иванова, Ева Авеева, Екатерина Виноградова, Денис Карасев
Режисер:
Сергей Лялин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.06.2015)
Рейтинг:
5.42
В сердце Украины, в тихом, укрытом среди полей и лесов городке Краснодоне, разворачивается история жизни четверых неординарных юношей и девушек – Олега Кошевого, Любови Шевцовой, Ульяны Громовой и Сергея Тюленина. Это обычные, казалось бы, советские старшеклассники, чьи сердца трепетали от невинных мечтаний о романтических чувствах, о светлом и перспективном будущем, о достойной профессиональной деятельности и создании крепкой, любящей семьи. Однако их идиллическая, наполненная надеждами жизнь, как яркий луч света, внезапно гаснет, погружая их в кромешную тьму войны. Краснодоне, некогда спокойный и мирный, становится ареной жестоких сражений, превращаясь в оккупированную фашистскими захватчиками территорию. Лишенные всякой защиты и поддержки, молодые люди, с отвагой и непоколебимым чувством долга, объединяются в подпольное боевое братство – «Молодую гвардию». Это организация, ставшая оплотом сопротивления, хранящая в себе искру веры и надежды на освобождение родной земли. Фильм, в его основе лежащий, является кинематографической адаптацией знаменитого романа Александра Фадеева «Молодая гвардия», но авторы сценария, увенчанные особой заслугой, значительно расширили повествование, придав особое внимание развитию характеров главных героев и вплетнув в сюжет дополнительные, глубокомысленные детали. Представляя собой вершину жанра исторической военной драмы, этот фильм, безусловно, заслуживает внимания и восхищения, предлагая зрителю не только захватывающий сюжет, но и заставляет задуматься о беспримерном мужестве, самопожертвовании и непоколебимой любви к Родине. Мы приглашаем вас к приятному просмотру, чтобы ощутить всю мощь и глубину этой впечатляющей истории.
Внимание! Позвольте мне поделиться своими впечатлениями от просмотра фильма «Последняя исповедь» шестого года выпуска, о котором я обнаружила весьма занимательную информацию. Случайная натаска на этот кинокартинку, произошедшая в онлайн-форуме накануне майских празднований, посвященных подвигу советского народа, заставила меня задуматься о том, как часто мы ищем в кино не просто развлечение, а возможность погрузиться в историю, в тему Великой Отечественной войны. Объем отзывов о фильме оказался удивительно скромным, но это не уменьшило моего интереса к нему. Я всегда считала, что хороший фильм, даже если его не одобряет большинство, является отражением определенного видения мира, и, следовательно, заслуживает внимания. Фильм рассказывает о событиях, разворачивающихся в период с 1945 по 1943 год в маленьком украинском городке Краснодон, где школьники, вопреки всем обстоятельствам, становятся участниками борьбы с фашистскими захватчиками. Сюжет, как я выяснила, во многом основан на романе Александра Фадеева "Молодая гвардия", хотя акцент поставлен, на мой взгляд, на человеческие отношения, на взаимоотношениях между юными героями. Олега Кошевого, Любови Шевцовой, Ульяны Громовой, Сергея Тюленина – имена, ставшие символами сопротивления. Я была поражена тем, как филигранно созданы персонажи. Актеры, как известные, так и менее известные, внесли огромный вклад в реалистичность повествования. Особенно хочется отметить игру Александра Тютина, Юрия Назарова, Владимира Коренева, Анатолия Котенева, Светланы Ивановой, Валентины Ананьиной. Их мастерство настолько глубоко вошло в роль, что герои фильма казались абсолютно живыми, их поступки – естественными и правдоподобными. Фильм, на мой взгляд, – это не просто военная драма, но и история о юности, о взрослении, о выборе, о долге. Он заставляет задуматься о том, какой ценой достается свобода, как важно помнить историю и не забывать о тех, кто отдал свою жизнь за мир. Признаюсь, в некоторых сценах фильм показался мне несколько скомканным, но это не повлияло на общее впечатление. Я считаю, что «Последняя исповедь» – это достойный пример кинематографического произведения, который заслуживает внимания. И наконец, я хочу поблагодарить создателей фильма за то, что они обратили наше внимание на такую важную страницу истории, за великолепный актерский состав и за то, что они подарили нам возможность окунуться в мир прошлого. Надеюсь, этот фильм поможет нам лучше понять историю и не забывать о подвиге наших предков.
После распада Советского Союза, интерес к фигурам Молодой Гвардии заметно снизился, что стало прямым следствием масштабной, порой искаженной, пропаганды, призванной затуманить умы общественности, представить историю в выгодном, зачастую неверном, свете. Это – печальное обстоятельство. Легенда – это не свод политических догм или воплощение коммунистической идеологии; это – воплощение таких качеств, как непоколебимая стойкость, жертвенность, воспитание тела и души, бесстрашие перед лицом боли, и, в конечном счете, героическая смерть. В 2006 году попытка воплотить это в художественной форме получила своеобразное воплощение… Однако, эта попытка оказалась голливудской – "300", где спартанцы противостоят персидской армии. Эта работа Зака Снайдера, хоть и является визуально впечатляющей, но, по сути, ближе к заговорщикам краснодонским, чем к "Последней исповеди", представляющей собой патетический и ложный образ. "Исповедь" эта лишена истинного исповедающегося, не имеет служителей церковных или индивидуальных рассуждений, которые могли бы считаться исповедью. Название "Молодая Гвардия" было, несомненно, не совсем уместным, так как в картине не было её воплощения, лишь скомпонованные из общих имен персонажи. В условиях современной реальности, такой фильм мог быть интерпретирован как комикс, с символическим красным знаменим и билетом комсомольцем, гротескными немцами и своеобразными героями – что позволяло бы выследить заговорщиков по их модному облику. Быть издевательством над ними? Наверняка, это бы они оценили. Но где же Франк Миллер, и где финансирование, столь необходимое для реализации этого проекта, и, самое главное, где совесть? Именно поэтому создается производная, лишенная содержания и смысла, никчемная работа, наполненная неясными христианскими мотивами. Это – настоящий акт унижения тех, кто не заслуживал подобного обращения. Краснодонские спартанцы, конечно, были особенными, но их уже нет. Монохромный фильм Герасимова, безусловно, имел успех, поскольку в нем ощущался дух времени. Актеры, исполнявшие роли своих героев, понимали их характеры и цену их гибели, и если им пришлось сражаться, они были настоящими героями. Молодогвардейцы были зрелыми, ведь на войне люди взрослеют быстро, они обладали сильными волевыми качествами, были дисциплинированными и ответственными – действительно, это были выдающиеся ребята. Из созданного сейчас поколения в них, увы, такого не получается. В картине, по сути, оказались глупцы, не знающие, что с собой делать, и просто играющие. Даже хиппи в Вудстоке были гораздо более директивными и решительными, чем те, кто расклеивал брошюры и разбрасывал знамёна. Если молодые гвардейцы действительно были такими, то они, увы, были быстро схвачены и "попороны". Неужели нужно убивать "шутов"? Немецкая разведка в фильме предстает в виде некомпетентного первоклассника с рогаткой – это просто фарс, ходячий анекдот. Если в раннем фильме были неточности в историческом контексте, то в этой картине их стало не просто много, а бесконечное количество. И о чем думали создатели, когда взялись за эту работу? Предположительно, они действовали так: сначала берется оригинальный хроник, а потом из него отфильтровывается самое важное, но, увы, имена никак не просачиваются, и добавляются новые герои, чтобы минимизировать затраты и продолжительность сериала. При этом значительную долю времени в сериале уходит на "чайничество" двух немцев в фарфоровых чашках, где они обсуждают всё, в том числе и войну и Шиллера, один из немцев вообще никакого отношения к сюжету не имеет. Сериал полон пустоты, а не содержательного материала. Сложные моменты были исключены, как будто создатели осознали, что им не потянуть другой формат. Поэтому в картине не было ни заключения, ни издевательств, ни казни – об их кончине сообщали немцы в своих нелепых беседах. Пустоту сериальную пытались разбавить, используя наиболее подходящие изречения библейские, музыкальное сопровождение представляло собой некое религиозное песнопение… фильм наполняли, но он не становился лучше, в нем появлялись новые, лживые христианские признаки. И эпизод в конце, где оставшийся в живых воин ухмыляется над тем, как его приятелей везут на казнь, – это вообще, как понимать? Как вообще можно было выводить такую постановку на свет? Такое ощущение, что этот сериал был снят молодой и неопытной студией. И это, собственно, показывают те, кто выиграл? Разве можно так пренебрежительно относиться к погибшим? В картине немцы выглядели лучше и увереннее, они выглядели профессиональнее, к примеру, Штурмбанфюрер Ренатус, к тому же он ещё и был человечным, так как собирался за столом переговорить с девушками. А вообще, хватит смотреть вступительные титры, и мы разберемся, кто делал этот фильм, чье видение мы воспринимаем. И что тут сказать, если противник в картине выглядит живым? Подпольщики, по мнению авторов, – это некие неясные люди, смотрят глазами врага – полицая. Немец уважает своих, а партизан ему просто жаль. Партизаны вызывают презрение. Студия, которая делала этот сериал, уже закрылась. Кто писал сценарии, уже не работает. Режиссер занимается квазисериалами о полиции и преступности. Враги думают, что всё обойдется.