Описание
Рецензии

Сериал Покровские ворота
Актеры:
Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова, Софья Пилявская, Анатолий Равикович, Виктор Борцов, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Елизавета Никищихина, Игорь Дмитриев, Евгений Моргунов, Наталья Крачковская, Валентина Воилкова, Эммануил Геллер, Михаил Козаков, Алексей Коняшин, Леонид Машков, Владимир Пицек
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
драмы, комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
В сердце эпохи, в пятидесятых годах, в самом сердце Советского Союза, в стальной и бетонной Москве, располагались коммунальные квартиры – не столько жильё, сколько неизбежная реальность, деталь повседневной жизни каждого гражданина этой страны. Эти скромные помещения, словно зачаточные ростки, являлись ареной, где разворачивались невероятные, порой будоражащие душу, истории, чьи драматизм и эмоциональная насыщенность не уступали самым знаменитым латиноамериканским мелодрамам, прославившимся своей страстью и напряженностью.
Внутри этих камер, наполненных привычными для того времени предметами мебели и устоев, формировались взаимоотношения, отличавшиеся особой сложностью и непредсказуемостью. В стремлении к романтическому счастью, к приглашению на светлое свидание и уверенности в благоприятном исходе, нередко возникали разочарования. Однако, если в непосредственной близости от вашего окна обитал тот самый студент Костик, юный, энергичный и, без сомнения, безусловно обаятельный, то все ваши надежды на гармоничные и счастливые отношения обретали практически гарантированный успех. Именно этот феномен, эта непостижимая сила, которая будто бы соткана из юношеского энтузиазма и невинной наивности, является центральным мотивом и ключевым элементом многосерийного киноэпопеи "Покровские ворота", которая, раскрывая эту загадку, в мельчайших деталях воссоздает атмосферу, дух и неповторимый колорит того времени.
Позвольте поделиться размышлениями о феномене кинематографа, и в частности, о советском кино, которое, как известно, обладает удивительной способностью раскрываться перед зрителем по-новому с каждым просмотром. В отличие от современных лент, зачастую лишенных глубины и драматического потенциала, в классических картинах, таких как, например, «Покровские ворота», остается неуловимое очарование, побуждающее к повторному погружению в знакомый, но все еще неисчерпывающийся мир. Порой, переживая знакомый сюжет, открываешь для себя новые грани, новые оттенки в характерах персонажей, по-новому оцениваешь сложность взаимоотношений, углубляешься в настроение, потоковое сознание.
Я познакомилась с «Покровскими воротами» довольно давно, но эта картина до сих пор вызывает во мне особую эмоциональную резонанс. Сюжет мне, конечно, хорошо знаком – я практически заучила диалоги, знаю каждого героя, и при этом интерес к этой классике не угасает. Это не просто фильм, это произведение искусства, канонический пример высокого кинематографического шарма.
В самом сердце повествования – жители одной из множества коммунальных квартир, создающих необычайно живую, динамичную картину. Мы наблюдаем за разношерстной компанией людей – от милых и забавных, вдыхающих в жизнь искру веселья, до необычайно сложных и загадочных, с «тараканами в голове» – как говорил бы один из героев.
Особую притягательность представляют двойка – молодой парень Костя и Маргарита Хоботова. Именно их диалоги, порой необычайно яркие, полные философских отступлений, стали по истине крылатыми фразами, распространенными по всей стране. Уже по этим словам можно с уверенностью определить, какую именно картину мы вдруг находим перед собой.
Особое восхищение вызывает той душевности, той наивной искренности, с которой авторы подарили своему зрителю эту картину. Мы видим коммунальную квартиру, усеянную старыми свитками – выцветшими обоями, ограниченным количеством мебели, унылым костюмом и одеждой в некоторых героях. Все это – как жили наши герои, осознавая сложности и непринужденность жизни.
Маргарита Хоботова, несмотря на свою деспотичность, просто удивительная личность. Ей не приходит в голове, что счастье не опирается на поддержку других, что у каждого есть право принимать собственные решения без помощи окружающих. Она считает, что именно она принимает правильные и единственно верные решения.
Костик, напротив, очень обаятельный и веселый паренек, окруженный очаровательными девушками, от которых у героя практически нет отбоя.
Особый интерес вызывает образ Саввы Игнатьевича, под каблуком своей женицы. У этого персонажа можно понять, до чего может дойти мужчина, находящийся под влиянием не осознанной критики. Он иногда понимает, что дело доходит до абсурда, но слова перекрестить своей женой он не решается.
Заслуживает особого внимания потрясающее музыкальное сопровождение, великолепные песни Булата Окуджавы, которые словно перенесли впять, зацепили за живое, подчеркивая эмоциональную насыщенность фильма.
Это душевный фильм, который можно пересматривать бесконечно, и каждый раз он будет дарить новые, приятные ощущения, раскрывая свои глубины. Подобное произведение – результат талантливой работы одного человека, а также множества талантливых и знаменитых актеров, участвовавших в съемках, что, несомненно, позволило картине удержать высокий уровень на протяжении стольких лет.
Спасибо вам огромное за внимание и за возможность вновь окунуться в мир, построенный мастерами кинематографа! До новых встреч!
Рекомендуем к просмотру