Описание
Рецензии

Сериал Похищение чародея
Актеры:
Наталия Данилова, Юрий Демич, Виталий Юшков, Анатолий Абрамов, Анатолий Слясский, Иван Краско, Владимир Особик, Иосиф Конопацкий, Анатолий Шведерский, Александр Романцов, Елена Рахленко, Валерий Караваев
Режисер:
Глеб Селянин
Жанр:
отечественные, театр, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 1
(28.03.2019)
Рейтинг:

Повествование разворачивается вокруг дерзкого предприятия – путешествия во времени – предпринятого отважной командой ученых, чье новаторское изобретение, представляющее собой сложнейший хронопортал, позволило им забросить якорь в далеком прошлом. Их неустанное стремление заключалось в поиске выдающихся личностей, чьи интеллектуальные прозрения, казалось, опередили свое время, и чье наследие, по их мнению, должно было стать ключом к дальнейшему развитию цивилизации. Какова же была цель этого поискового отряда? Причины, побудившие их к подобному шагу, оставались, на первый взгляд, неясными, однако, по мере развития сюжета, зрителям станет известно, что эти яркие умы должны были быть направлены в будущее, чтобы и там продолжать двигать гонку прогресса.
В эпицентре этой захватывающей истории оказывается Анна Иванкевич, скромная аспирантка, прибывшая в научный центр из глухой деревенской глубинки. Возвращение в места своего детства, которые она не видела уже более двадцати лет, становится для неё не только личным, но и отправной точкой для участия в этом экстраординарном предприятии. Случайная встреча с двумя незнакомыми мужчинами, временно размещенными в доме хозяйки, становится началом череды неразберихи и тайн. Однако, вскоре становится ясно, что эти гости – не простые посетители, а именно те самые представители будущего, прибывшие на Землю с конкретной целью – выявить и собрать гениев прошлого.
Как оказалось, главные действующие лица – люди из двадцатого века, прибывшие из 28-го! Их миссия требовала не простого наблюдения, а глубокого погружения в историю, в частности, в век, который находится примерно на тринадцатый рубеж. Однако, в настоящий момент, эти загадочные путешественники, временно обосновались в настоящем, ожидая дальнейших распоряжений от своих кураторов. Ключевая задача, возложенная на плечи боярина Романа, выдающегося алхимика и чародея, жившего много лет назад, заключалась в помощи этим уфологам. Роман обладал уникальными знаниями и способностями, позволявшими ему излечивать недуги с помощью алхимических средств и творить чудеса, граничащие с магией.
Вскоре герои отправляются в путешествие вглубь веков, чтобы найти этого гениального алхимика. Но какие еще испытания и неожиданности им предстоит встретить на временных магистралях, в порыве их авантюрного поиска? Разгадка тайн и финал этой захватывающей истории откроется вам, когда вы насладитесь великолепной постановкой по повести знаменитого писателя Кира Булычева.
Эта повесть Кира Булычева, «Похищение чародея», по которой был создан фильм, остаётся для меня, признаюсь, непрочитанной, словно давно забытый шедевр. Снятый он был еще в восьмидесятых, и, откровенно говоря, на экране ощущается вся его хроматичность, отсутствие современных спецэффектов или даже традиционной мультипликации. Подобно старому, поблекшему зеркалу, его следует воспринимать, не предъявляя претензий к визуальной составляющей. При этом не стоит забывать и о некачественной цифровой адаптации, которая, увы, лишь усугубляет ситуацию. Однако, несмотря на эти недостатки, фильм обладает несомненной, глубокой содержательной стороной, которая, как ни странно, цепляет и удерживает внимание.
Фантастические элементы в произведении, конечно, ограничены: в первую очередь – путешествием во времени из одной эпохи в другую. Остальное действие разворачивается в тихой, затерянной в глубинке деревне, неподалеку от Смоленска. Близость к Литовскому княжеству и Риге ощущается особенно остро, а исторический фон окрашен в багряные тона крестовых походов, когда русские городки подвергались осадам. В деревню, словно пришельцы из другого мира, в 80-е годы прибывают двое мужчин, чья задача – избавить от неминуемой смерти гениального человека из далекого прошлого. Случайная встреча с девушкой нашего времени, нежелающая мириться с любыми ограничениями, оказывается критически важной для успеха миссии. Первоначально путешественники времени не желали её вовлекать в свои сомнительные предприятия, но она, проявив свою непокорность и сообразительность, в итоге оказалась неоценимым помощником. Детали эту историю я умалчу, чтобы не разрушить удовольствие от просмотра.
Фильм реализован в духе телеспектакля, состоящего, как правило, из небольшого количества сцен, и в этом ощущается своеобразная театральность актерской игры. Речь идет не о привычной, естественной игре перед камерой, а о выразительности, характерной для театральной сцены. Тем не менее, эти особенности не портят общего впечатления от просмотра. По сюжету, после изучения истории посредством временного телевизора, путешественники самостоятельно отправляются в прошлое для спасения гения. Наиболее захватывающим моментом становится развязка их приключений. Во всех диалогах звучит русский язык, а синхронный перевод разговоров между немецкими солдатами осуществляется, по сути, самой машиной времени. Наблюдатель наверняка заметит забавный эпизод, когда, чтобы их не поняли, путешественникам пришлось перекинуться несколько фраз на английском языке – без какого-либо перевода. Иногда звучали фразы и на литовском языке, в частности, названия и имена, например, загадочное имя клоуна «Акиплеша». Этот термин, вероятно, имеет литовское происхождение и трудно поддается точному переводу на русский язык. Более-менее близкое значение – «Дерзкий», хотя прямой перевод звучит как «Раздирающий глаза». Автор повести и сценаристы, очевидно, стремились к максимальной исторической достоверности, хотя, возможно, знатоки впоследствии обнаружат незначительные неточности.
В конечном итоге, история завершается благополучно, оставляя после себя чувство удивления и восхищения.
Рекомендуем к просмотру