Описание
Рецензии

Сериал Подари мне воскресенье

Актеры:
Екатерина Кузнецова, Иван Жидков, Ксения Князева, Дмитрий Исаев, Анатолий Лобоцкий, Юлия Рутберг, Юрий Горбач, Агния Кузнецова, Михаил Ремизов, Надежда Маркина
Режисер:
Дмитрий Булин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 8 (09.03.2012)
В самом сердце мегаполиса, зачарованный обилием внимания и суетливой жизнью, проживал Андрей, квалифицированный медицинский работник. Неожиданная череда обстоятельств забросила его в отдаленную, затерянную среди бескрайних полей деревушку, где его судьба переплелась с удивительной девушкой, по имени Лиза. Лиза, являвшаяся талантливой художницей, обладала тонкой, нежной душой и, что особенно выделяло её, — неподдельным, почти возвышенным романтизмом. Встреча с этим юношей казалась ей не просто случайностью, а каким-то неразрывно связанным предначертанием. Приблизительно полгода назад, в момент творческого порыва, она создала портрет незнакомца, чье лицо, с поразительной точностью, отражало черты Андрея. Лиза с уверенностью убеждала себя в том, что эта встреча стала для неё откровением, воплощением долгожданной любви. В ответ на её искренние чувства, Андрей, стремясь укрепить свою репутацию в глазах друзей и знакомых, предпринял активные попытки ухаживать за девушкой, демонстрируя ей своё внимание и заботу. Однако, вскоре, вернувшись в родной, шумный город, он навсегда забыл о своей деревенской, столь недолговечной, любовной истории. Тем временем, не выдержав мучительных страданий и чувствуя неумолимое притяжение к духовному миру, Лиза решила предпринять радикальные меры. Она, преклонившись перед глубиной своих переживаний, отправилась в расположенный в тишине и умиротворении монастырь, намереваясь посвятить свою жизнь отречению от мирских радостей и обретя внутренний покой, приняв монашеский обряд.
Этот сериал, “Подари мне воскресенье”, представляет собой довольно смутное произведение, которое, на мой взгляд, не оправдывает затраченных на него усилий. Режиссер Дмитрий Булин, сценарист Татьяна Кравченко, оператор Евгений Музруков, композитор Илья Ефимов, художник Ростислав Закрочинский, продюсеры Александр Кушаев и Ирина Смирнова, создали проект, в котором, несмотря на заявленные амбиции, наблюдается ряд серьезных недочетов. В центре повествования – Екатерина Кузнецова в роли Лизы, актриса, уже знакомая зрителям по роли Полины в сериале “Королева Бандитов”. Однако, здесь её игра, на мой взгляд, не отличается особой глубиной, а роль кажется несколько избитой, напоминающей о вечных мотивах “мученицы”. Наблюдается некоторая повторяемость, в ней, по сути, лишь слегка переосмысливают привычные архетипы. Сюжет, с его кажущейся нелогичностью, основан на весьма стандартной структуре, с акцентом на семейные проблемы и неверные решения. Например, ситуация, когда муж Лизы собирается посадить ее в психиатрическую больницу, приводит ее к необдуманному отъезду, что выглядит весьма неправдоподобно. Цель ее побега, неясна, нечто вроде попытки уйти от ответственности, напоминает нелепый поступок. Сценарий полон нелепостей. Например, дело с аллергией у ребенка и его «папаша», создающий лекарство, представляет собой примитивное, как будто сорванное с гусиного пера, решение. Дальнейшее развитие сюжета, предугадывается с трудом. Однако, есть в проекте и положительные моменты. Ребенок, сыгранный Матвеем, выделяется среди остальных персонажей. Он обладает непосредственностью и, что особенно интересно, соответствует своей «маме» по внешним данным. Наиболее удачной с точки зрения актерской игры является сцена в больнице, где Лиза рассказывает Маше притчу и показывает рисунок. Эта сцена, благодаря тонкому исполнению, красивым диалогам, достигает искренности. В целом, сериал, с моей точки зрения, вызывает критику. Актерская игра, несомненно, отличается профессионализмом, но сюжет страдает от нелогичности и некоторой искусственности. Особенно бросается в глаза, как легко, в рамках повествования, передает Лиза свою религиозность, позволяя себе очень свободно рассказывать о своих переживаниях. А зачем она вышла замуж за нелюбимого человека, подавив собственные интересы, и как отец, который хотел её защитить, был вынужден уступить? Вопросы, которые остаются без ответа, подавляют интерес к происходящему. Ещё это касается героя по имени Андрей, который, по иронии судьбы, почему-то, попадает в объектив её желания. Это, очевидно, не соответствовало его характера, он был серьезным и ответственным, и не был склонен к легкомысленным влюбленностям. Сюжет, построенный на череде совпадений и неправдоподобных ситуаций, оставляет ощущение неразрешенности. Особенно замечательно, как легко Лиза поверила в смерть сына, не вникая в характер человека, которого она называет мужем. А не было бы честнее заставить её свою собственную оценку ситуации. И, если бы она не пошла на кладбище к отцу, а к сыну, возможно, она бы узнала правду, а не осталась в неведении. Качество актерской игры, на мой взгляд, есть, но авторская задумка оставляет желать лучшего. Настойчивость создателей, наверное, справилась с задачей, но сериал далек от совершенства. В финальных моментах, когда, из всех восьми серий, в последние мгновения, находят решение, это кажется скорее удачей, чем результатом продуманного сценария. Все восемь серий, собраны в одну “марафон”, который, наверное, не предназначен для большинства зрителей. В заключение, хочется отметить, что сериал может быть расценен как урок, как пособие, как напоминание о том, какие ошибки не стоит совершать в жизни. Смысл сериала, на мой взгляд, заключается в том, что стоит избегать. Поэтому, я не рекомендую смотреть все 8 серий подряд — это, скажу, немилосердно и для зрителя, и для самого фильма.
Этот телевизионный проект, несмотря на свой немалый возраст – 2012 год – обладает удивительной жизнерадостностью и глубоким вовлекающим потенциалом. Сериал, безусловно, не уступает в своей привлекательности современным производству, благодаря чему он продолжает пользоваться значительной популярностью у зрителей. Примечательно, что его успех во многом объясняется кропотливой работой команды, возглавляемой талантливым режиссёром Дмитрием Булиным. Его звания заслуженно укрепил и сценарист, Тарас Кравченко, сумевший выстроить захватывающий, оригинальный сюжет, избежавший банальных клише и предсказуемости. Особое внимание заслуживает игра актеров, в особенности дуэт главной пары – Ивана Жидкова и Екатерины Кузнецовой. Эти молодые, безусловно, оба обладающие неповторимой харизмой и привлекательностью, не всегда руководствующиеся здравым смыслом, создают на экране невероятно живых и убедительных персонажей. Их общая участь, воплощенная в испытаниях нелюбимого супруга и супруги, демонстрирует сложные перипетии человеческих отношений, откровенную верность и, к сожалению, предательство. Зритель с сочувствием наблюдает за их борьбой, в которой ставится под угрозу не только их собственная жизнь, но и будущее маленького сына, рождённого от любимого мужа. Первоначально, я испытывала некоторую неуверенность в способности молодой и, без сомнения, прекрасной Екатерины Кузнецовой справиться с выматывающими испытаниями, предначертанными судьбой её героини. Однако, она, демонстрируя не только потрясающую внешность, но и неоспоримый актерский талант, сумела блестяще воплотить образ сложной, противоречивой личности. Иван Жидков, в свою очередь, безупречно исполнил свою роль, словно вжившись в неё до мельчайших деталей, с такой естественностью и легкостью, что его экранное воплощение стало одним из самых запоминающихся в сериале. В финале, как и было ожидаемо, зритель был вознаграждён счастливым финалом, где справедливость восторжествовала. Каждый персонаж получил то, что ему было угодно, достигнув своего замысла. Этот проект, несомненно, принес радость и удовлетворение всем, кто следил за его развитием. Искренний респект и благодарность всем участникам этого замечательного телефильма – настоящему дару для зрителя!